Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

BlazBlue: Calamity Trigger – неистовое буйство

⇣ Содержание
Жанр: Файтинг
Издатель: pQube & Zen United
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Arc System Works
Официальный сайт: www.blazbluegame.com/
Минимальные системные требования: Pentium 4 3 ГГц/ Athlon 64 3200+, 1Гб RAM, видеокарта GeForce 7900/ Radeon X1900 с 256 Mб видеопамяти
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad 3 ГГц/ Phenom II X4 3 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800/ Radeon HD 3800 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 20 августа 2010 года
Возрастной ценз: от 12 лет

BlazBlue: Calamity Trigger несет в себе черты Guilty Gear, и в этом нет ничего удивительного. Ведь обе игры разрабатывались в недрах Arc System Works. Действительно, персонажи Дзин и Рагна (BlazBlue) смахивают на Кая и Сола Бэдгая (Guilty Gear), однако это всего лишь мелкие штрихи, за которыми даже от невооруженного взгляда не укроется оригинальность нового файтинга.

#Удар, еще удар

Управление в BlazBlue достаточно классическое для файтинга. Например, одной кнопкой можно активировать удар для ближнего боя или дальнего в зависимости от местоположения противника. Разумеется, есть и комбинации, причем с весьма претенциозными названиями.

Одна из кнопок при нажатии активирует прием Distortion Drive. Последний специфичен для каждого персонажа и наносит особенно сильный урон противнику. А вот в многочисленных шкалах поначалу немудрено запутаться. Во-первых, в игре существует три шкалы для защищающегося. Первая называется Guard Libra, во время блока ее показатель начинает смещаться, пока не дойдет до конца. В этот момент блок и будет пробит нападающим. Вторая именуется Barrier и дает возможность при блокировании отодвигать соперника, а третья – Burst – позволяет отбрасывать противника. Однако после активации Burst шкала Barrier будет исчерпана, и вы станете получать на 150% повреждений больше, пока шкала не заполнится наполовину.

Вообще, BlazBlue: Calamity Trigger пропагандирует атакующий стиль. Так, если не будете нападать какое-то время, то вас накажут так называемым Negative Penalty, после чего все удары противника обретут двойную силу. Избавиться от наказания можно путем более активных действий.

#Звезды ринга

Бойцов представлено всего двенадцать. Это не сравнится не только с шестьюдесятью бойцами из Mortal Kombat: Armageddon, к примеру, но даже и с двадцатью тремя героями Guilty Gear Accent Core. Но в Arc System Works решили взять не количеством, а качеством. Упор был сделан на различиях между персонажами, их уникальности в технике боя.

Главный герой BlazBlue: Calamity Trigger является одновременно и главным злодеем, имя ему — Рагна (Ragna the Bloodedge). За свое богатое на «подвиги» прошлое он объявлен террористом и находится в розыске. Рагна обладает мощнейшей формой магии армагуса – Azure Grimoire (или BlazBlue). И поэтому играть за него – одно удовольствие, ибо силищи у этого персонажа не занимать! Огромный меч в руках этого верзилы — оружие ужасающей силы. Поэтому, выступая против "хрупкой" Ноэль Вермильон (Noel Vermillion), побеждаешь ее играючи. Даже Карл Кловер (Carl Clover) со своей куклой Нирваной не всегда способен оказать достойное сопротивление могучему Рагне.

С другой стороны, поединок Ноэль Вермильон и Таокаки (Taokaka) обещает упорный, длительный бой. Чтобы победить в нем, мало полагаться только на силу, нужно применять еще и магические способности.

К примеру, необычайно изощренными магическими приемами обладает Рэйчел Алукард (Rachel Alucard) — глава вампирского клана. Алукард сопровождают смешной летающий розовый дракончик, напоминающий "поросенка", и большой зонт в виде кота. Рэйчел способна выпускать жабу, которая доползает (или допрыгивает) до противника и бьет его током. На примере Алукард можно хорошо увидеть, как работает система ближнего и дальнего боя при нажатии одной лишь кнопки. Вблизи эта мистическая вампирша бьет зонтом, а если соперник отошел чуть дальше — лупит своей длинной косой.

Один из старших офицеров NOL Дзин Кисараги (Jin Kisaragi) способен на некоторое время превращать противника в ледышку и метать огромные "сосульки". А если кому-то нравится играть за персонажей, почти не похожих или совсем не похожих на человека, то здесь вполне подойдет киборг Nu/ν-13 и странное существо Аракун (Arakune), призывающее себе на помощь насекомых. Добавив сюда громадного Айрон Тагера (Iron Tager), сексапильную девушку-врача Личи Фэй-Лиг (Litchi Faye-Ling), а также Бэнга (Bang Shishigami) и Хакумена (Hakumen), получаем замечательную подборку бойцов, которая не позволит игроку заскучать.

#Бойцовские страсти

Вдобавок у этих бойцов весьма непростые взаимоотношения. В BlazBlue: Calamity Trigger повествуется о том, как в наш мир проникло порождение Тьмы, с которым справились шесть героев, владеющих магией. С их помощью был создан Армагус – могучий сплав технологии и магии. Управлять миром после войны доверили Novus Orbis Librarium (сокращенно: Library или NOL).

Однако со временем общество разделилось на тех, кто владел Армагусом и тех, кто такой способностью не обладал. Социальная и экономическая пропасть между двумя «классами» привела к гражданской войне (Ikaruga Civil War). Победив, NOL стал карать смертью всех противников существующего строя. В этом свете роль Рагны нельзя свести только к отрицательной. Он – враг NOL, но вряд ли стремится уничтожить человечество. Куда приятнее думать, что Рагна борется с системой, пытаясь свести на нет влияние NOL. Этакий своеобразный Че…

#Баталии в 2D

Персонажи BlazBlue: Calamity Trigger – не 3D-модели, а вполне обычные спрайты высокого разрешения. Этим игра отличается от того же Street Fighter IV и, надо признать, далеко не в худшую сторону. Как компромисс современным веяниям выглядит задний фон арен – он трехмерный и красивый настолько, что от него трудно отвести глаза. Во время боя постоянно разлетаются птички, вращаются детали причудливых механизмов, появляются зрители...

В ходе драки возникает чувство, что по арене можно перемещаться бесконечно (влево или вправо), хотя, конечно, это не так. Тем не менее, такое ощущение свободы очень приятно. Вообще, красочность и эффектность игры несколько выбивает у пользователя почву из-под ног. Особенно трудно становится играть во время различных спецэффектов, сопровождающих удары и приемы бойцов. Вспышки и сполохи, похожие на новогодние фейерверки, здорово дезориентируют. Кроме того, происходящие на заднем фоне действия порой бывают даже интереснее самого боя, что тоже отвлекает и не способствует обострению внимания.

А стоит отвлечься, как на тебе тут же "испытают" какой-нибудь магический прием. Ведь BlazBlue: Calamity Trigger на порядок стремительнее многих файтингов. Весь этот ураган красок, череда зрелищных трюков и сонм диковинных бойцов образуют головокружительный водоворот, в котором, чего греха таить, приятно покружиться в перерывах между более «традиционными» играми.

#Достоинства:

  • детально прорисованные герои с уникальными способностями;
  • красивые трехмерные арены.

#Недостатки:

  • чрезмерная пестрота и насыщенность визуальных эффектов;
  • сложный режим «История», перегруженный развилками.
Графика Достойна самой высокой похвалы картинка, впечатляющая как трехмерной (за сценой), так и двухмерной (персонажи) частью. Есть возможность изменять цветовую палитру бойцов. 9
Звук Гитарные композиции служат отличным фоном для битвы. Они не остаются в памяти, но и не отвлекают. 9
Одиночная игра Потенциал практически любого файтинга раскрывается в мультиплеере, то в BlazBlue можно почесать кулаки и одному. Любителям запутанных историй особенно понравится богатый на развилки сюжетный режим. 8
Коллективная игра Впечатляющий мультиплеер с лобби на 6 человек (до 4 наблюдателей) не оставит равнодушными поклонников сетевых баталий. Имеются таблица рейтингов с гибкой сортировкой и возможность записывать проведенные бои. 8
Общее впечатление Невероятно красочный файтинг с разнообразными боевыми способностями персонажей. Однако значительная доля экспрессивности (если не вычурности) может не понравиться "серьезным" любителям этого жанра. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.