Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Crysis 2 – инопланетяне в Нью-Йорке

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Crytek
Официальный сайт: http://www.ea.com/crysis-2
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,0 ГГц/Athlon 64 X2 4000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850 с 512 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core i7 3.0 ГГц/Phenom II X4 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 560/ Radeon HD 4870x2 с 1 Гбайт памяти
Дата выхода: 24 марта 2011 года
Возрастной ценз: от 16 лет

Наверняка все знают, что Нью-Йорк занимает шестое место в рейтинге «самого дорогого жилья в мире». Крупнейший из городов несет в себе огромное число небоскребов, исторических музеев и культурных памятников. Там же расположились телевизионные компании CBS, NBC и BBC и даже штаб-квартира ООН. Наверное, именно поэтому сотни режиссеров, фантастов и разработчиков игр так стремятся стереть этот мегаполис с лица земли в своих произведениях. В фильме «Армагеддон» на Нью-Йорк обрушился метеоритный дождь, «День независимости» показал, как ничтожно человечество перед пришельцами из космоса, а в «Я — легенда» город опустел от вируса.

#Голливуд от Crytek

Вот и Crysis 2 старается не отставать от этих шедевров кинематографа. С первых же кадров игроку демонстрируют охваченный паникой Манхеттен. В сводках новостей твердят про беспощадный вирус, показывают больных людей и массовые волнения. Как лечить эту заразу, никто не знает. Результат: беспорядки, бунты, поджоги, нападения на полицию. Движение парализовано, зараженных держат в оцеплении, жителям не дают свободно передвигаться. Стабильность в округе поддерживает частная военная организация, а во всей этой заварухе как-то замешана компания CryNet Systems. Тут только пришельцев и не хватало!

Город натурально трещит по швам, и Crytek не особо церемонится с его архитектурой. Под музыку голливудского композитора Ханса Циммера главный символ США ударом ракеты оголяется до стальных прутьев. А после, как в фильме «Монстро», статуе Свободы буквально «сносит башню». Транспортники инопланетян сбрасывают на землю капсулы со своими солдатами, везде гремят взрывы, проносятся вертолеты, а из-под ног уходит мост Верразано. Взмахом руки режиссер опрокинет гигантский небоскреб, в метро влетит потерявший управление вагон, и площадь Тайм-Сквер полностью обесточится. Как ни крути, все самые запоминающиеся кадры в Crysis 2 связаны исключительно с катастрофами. Благо новый движок позволяет.

Несмотря на то, что разработчики подпортили игру, не снабдив ее поддержкой DirectX 11, Crysis 2 выглядит действительно впечатляюще. Разрушенный мегаполис здесь смотрится так, как и должен — из разбитых окон вырываются клубы черного дыма, несущие стены зданий пробиты насквозь, улицы переполнены брошенными машинами. В одной из квартир в аквариуме все еще медлительно плавают рыбки, но электрический щиток давно перегорел и искрится, а хозяин стремительно сходит с ума.

Все это прекрасно гармонирует с сочными природными эффектами. Сквозь листву прорезаются пики солнечных лучей, деревья отбрасывают правдоподобные тени, а вода реалистично стекает по внутренней стороне экрана. К счастью, игра отлично оптимизирована, поэтому покупать для нее компьютер за несколько тысяч долларов не придется (благотворное влияние мультиплатформенности). Странно только одно — в режиме невидимости костюм почему-то продолжает отбрасывать на поверхность тень, хотя ее все равно никто не замечает.

#Максимум тактики

Солдаты из C.E.L.L. вообще ведут себя диковато. В панике они часто застревают в стенах и в поисках игрока мельтешат друг у друга под ногами. Воевать с такими – плевое дело, знай себе стреляй из укрытия. Некоторое время стоит даже поиздеваться: сделав, на манер Bulletstorm, подкат в сторону солдата, можно опрокинуть его и спрятаться. Через две минуты враг произнесет сакраментальное «Мы его потеряли» и вернется куковать на свой пост. Разумеется, горы мертвых тел никого беспокоить уже не будут. Впрочем, при необходимости бойцы выпустят сигнальную ракету, вызовут подмогу и врассыпную разбегутся от брошенной в их сторону гранаты.

Кальмароподобные пришельцы, напротив, противники куда более утонченные. Стена для них – не помеха, если надо — перепрыгнут или обойдут. Поймать их прицелом сложно – бегают быстро, ловко дезориентируют игрока, выдерживают очередь из автомата, а на последнем издыхании стараются совершить предсмертный удар. В общем, ведут себя не хуже ковенантов из консольной Halo: Reach.

Разработчики довели концепцию нанокостюма до ума и налепили на него модное 2.0. Режимы «скорость» и «сила» отправились в утиль, остались только «невидимость» и «броня». Городские джунгли не позволяют разгуляться, как в оригинальной Crysis, но тоже дают провернуть несколько маневров. Ведь еще в Far Cry игровой процесс представлял собой схему: пробежка – перестрелка – пробежка. Здесь так же.

Немного облегчат задачу тактические возможности – нововведение в Crysis 2. Можно осматривать окрестности через визир (аналог бинокля), получая советы от тактического модуля костюма. Рекомендации простые, но эффективные: вон там находится отличная снайперская позиция, проход слева позволит обойти всех с фланга, а залезть на крышу можно, пойдя напрямик. Благодаря этому каждая битва – интересная задачка, жаль только, что нет быстрого сохранения, и неудача отбрасывает игрока пинком назад. Приходится довольствоваться контрольными точками. С помощью визира также подслушиваются вражеские разговоры, а солдаты отмечаются на радаре.

Пожалуй, костюм, в отличие от своего оператора — главный персонаж игры. Только благодаря ему молчаливый морской пехотинец не умирает от серьезной травмы. За ним же охотятся практически все сюжетные герои, а в роликах он болтает не меньше остальных. Хочется улучшить костюм — собирайте с останков пришельцев код ДНК. По сути, это — игровая валюта. Накопили тысячу очков – можно «купить» бонус: бесшумные шаги, увеличенное время невидимости, подсвеченные следы противника и другие приятные мелочи.

#Call of Crysis

В многопользовательских баталиях все куда сложнее. Мультиплеер делала другая студия, и здесь солдаты C.E.L.L. воюют против морских пехотинцев, а нанокостюм есть у каждого. А значит, в верхних строчках рейтинга находится всегда самый проворный. Невидимость никто не отменял, и можно прятаться в кустах, коварно оттуда постреливая. Пара таких убийств — и новый уровень в кармане. Карьерная лестница пришла сюда прямиком из Call of Duty: Modern Warfare – классов нет, а заготовки разработчиков меняются уже на пятом уровне. Здесь все как всегда: настреляли из автомата 50 врагов — получайте оптический прицел для него. Еще 50 — и можно прикручивать подствольный гранатомет. Но создавать свой класс не так интересно, как, скажем, в Black Ops. Малое количество оружия — серьезный недостаток игры.

Зато есть весьма занятные улучшения. Так, например, в качестве альтернативной стрельбы для винтовки можно поставить голограмму. Цифровая кукла не умеет ничего, кроме упертой ходьбы вперед, но и этого достаточно, чтобы обманом подловить затаившегося врага. Костюм тоже не остался в стороне и, помимо банальных дополнений вроде «быстрого входа в невидимость» или «усиленной брони», в нем предусмотрена возможность удара кулаком в прыжке. Если противник решил, что, стоя на стреме внизу, он в безопасности, прыгните ему на голову, и killcam (повтор убийства) покажет, насколько он ошибался.

Достойную командную игру здесь встретишь не часто. Поэтому совсем не удивительно, когда видишь героя-одиночку, утянувшего местный аналог «флага». Остальные режимы — тоже классика: командный бой, защита объекта, захват точки. Необычно выглядит только «Штурм». В нем команда в экзоскелетах снабжается пистолетами и должна взломать один из четырех терминалов, раскиданных по карте. Другая команда, без костюмов, обязана защитить компьютеры. Вооружена она автоматами. При таком раскладе убивают быстро, и волей-неволей идешь с компаньонами в ногу.

Обобщенный недостаток у игры один – незавершенность. Для того чтобы сразиться в мультиплеере, приходится очень долго ждать, и это совсем не гарантирует, что сервер не выкинет всех посреди матча. У некоторых пользователей были проблемы с ключом, а ведь вышло уже два патча. При этом однопользовательская часть тоже ждет обновки – DirectX 11. Тем не менее Crysis 2 – одна из лучших игр последних месяцев. Технологичная, интересная, и, главное, за семь часов прохождения она не успевает надоесть.

#Достоинства:

  • отличная графика;
  • уникальная атмосфера;
  • интересная система возможностей костюма;
  • большой простор для тактических маневров.

#Недостатки:

  • линейные уровни;
  • отсутствие поддержки DirectX 11;
  • недоработанный мультиплеер.
Графика Crysis 2 – очень красивая игра, но рано или поздно замечаешь искусственность происходящего. Дизайнеры работали, не оглядываясь на мелочи, а их отсутствие со временем начинает мозолить глаза. 9
Звук Участие Ханса Циммера в работе над игрой пошло исключительно на пользу. Именно благодаря его музыке Crysis 2 выделяется своей атмосферой. Впрочем, выстрелам и взрывам, звучащим весьма достоверно, тоже стоит отдать должное. 10
Одиночная игра Пожалуй, это первая игра за долгое время, в которой чувствуется оружие в руках и вес героя. Жаль, линейные уровни не дают действительно разгуляться. 8
Коллективная игра Многопользовательские битвы, если удалось подобрать соперников и начать бой, дают возможность выложиться по полной программе, борясь за выживание. Но низкое качество соединения и читеры даже на официальных серверах портят всю малину. 8
Общее впечатление Современная – лучшее определение для Crysis 2. Хороший и в меру запутанный сюжет, технологичная графика, интересный игровой процесс и бодрый мультиплеер. Вот если бы еще не всякие шероховатости да неровности... 9

Подробнее о системе оценок

Видео:


Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.