Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор графического ускорителя AMD Radeon 6790

⇣ Содержание

Прежде всего, опишем конфигурацию тестового стенда и настройки приложений:

Центральный процессор

Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (182x22)

Система охлаждения

GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера

Материнская плата

ASUS Maximus III Extreme

Оперативная память

DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9

Блок питания

IKONIK Vulcan 1200 Вт

Жёсткий диск

Samsung SpinPoint 750 Гбайт

Корпус

Cooler Master Test Bench 1.0

Операционная система

Windows 7 Ultimate x64

Версия драйверов для карт AMD

Catalyst 11.4 Early Preview для Radeon HD 6790 и Radeon HD 5770

Catalyst 10.10 для Radeon HD 6850

Версия драйверов для карт NVIDIA

Программное обеспечение NVIDIA версии 267.59 WHQL

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage

Пресеты Performance, High, Extreme

3DMark 11

Пресеты Performance, Extreme

Battleforge DX 10

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Colin McRae DiRT 2 DX 11

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Crysis v 1.2 x64 DX 10

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Just Cause 2 DX 10

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.

Alien versus Predator DX 11 Benchmark

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

FarCry 2 DirectX 10 benchmark

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Final Fantasy XIV

Режим High, 1920x1200 no AA/AF

Mafia II

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF,
технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена

Metro 2033 DX11 Benchmark

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена

Unigine Heaven 2.0

Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF

Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

Lost Planet 2 Benchmark

DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF

DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

HAWX 2 Benchmark

DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF

DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

Настройки драйвера AMD Catalyst 11.2 — По умолчанию

Antialiasing

Application Settings

Anisotropic filtering

Application Settings

Tessellation

AMD Optimized

Catalyst A.I. Texture Filter Quality

Quality, Enable Surface Format Optimization

Wait for V-Sync

Disable, unless application Specifies

AA Mode

Multisample

Triple buffernig

Disable

Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию

CUDA графические процессоры

Все

Анизотропная фильтрация

Управление приложением

Вертикальная синхронизация

Использовать настройку 3D-приложения

Затенение фонового освещения

Выкл.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров

3

Потоковая оптимизация

Авто

Режим управления электропитанием

Адаптивный

Сглаживание — гамма-коррекция

Выкл.

Сглаживание — режим

Управление от приложения

Тройная буферизация

Выкл.

Ускорение нескольких дисплеев

Режим многодисплейной производительности

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация

Выкл.

Фильтрация текстур — качество

Качество

Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД

Разрешить

Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация

Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon HD 5770 (850/4800)
  • AMD Radeon HD 6790 (840/4200)
  • AMD Radeon HD 6850 (775/4000)
  • NVIDIA GeForce GTS 450 (738/1566/3608)
  • NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/4104)

Поскольку предоставленный нам на тестирование экземпляр Radeon HD 6790 существенно отличается от партнёрских версий ускорителя, мы решили повременить с «разгоном» этой платы. Естественно, как только в нашем распоряжении появятся серийные образцы Radeon HD 6790, мы обязательно восполним этот пробел.

Как мы уже отмечали выше, в нашем распоряжении оказался тестовый образец ускорителя AMD Radeon HD 6790, выполненный на базе Radeon HD 6870. Учитывая тот факт, что партнёры AMD представят публике свои собственные разработки на базе Radeon HD 6790, данные, полученные в ходе измерений температуры и энергопотребления, нужно рассматривать лишь как ориентир. Отметим также, что для замера температуры GPU и энергопотребления GeForce GTX 550 Ti мы использовали нестандартную версию GTX 550 Ti, а работающую на референсных частотах плату Gainward GeForce GTX 550 Ti GS.

В офисном режиме все протестированные сегодня ускорители повели себя неплохо, однако продукты на базе GPU AMD грелись больше, чем их конкуренты из лагеря NVIDIA. Скорее всего, такая ситуация связана с настройками автоматической регулировки скорости вращения кулеров. Впрочем, куда важнее температура GPU в играх. А вот здесь полный порядок, ни один из ускорителей не преодолел рубежа в 75 градусов Цельсия. И хотя формально видеокарты на базе GPU NVIDIA греются чуть сильнее основных своих конкурентов, отдавать победу продуктам AMD рановато — нужно дождаться готовых решений от партнёров компании и тогда уже делать окончательные выводы.

В простое все протестированные решения потребляют примерно одинаковое количество энергии, а вот под нагрузкой, как уже давно заведено, ускорители NVIDIA проявляют больший аппетит. Тестовый стенд с установленным GeForce GTX 550 Ti оказался самым “голодным”, следом за ним идёт GTS 450, и только потом следуют Radeon HD 6850, 6790 и 5770 — новинка демонстрирует отличные результаты!

В 3DMark Vantage ускоритель NVIDIA GeForce GTX 550 Ti во всех режимах обходит своего соперника Radeon HD 5770, однако вовремя подоспевшая подмога в лице Radeon HD 6790 спасает положение и выходит на второе место в общем зачёте. Первое, как и положено, принадлежит Radeon HD 6850.

Тестирование в 3DMark 11 говорит нам об уверенном превосходстве представителей красного лагеря. Ни в режиме Performance, ни в режиме Extreme ускоритель GeForce GTX 550 Ti не способен состязаться даже с Radeon HD 5770, что уж говорить о Radeon HD 6790.

В лёгких режимах, без сглаживания и анизотропной фильтрации наблюдается безоговорочное лидерство решений на базе GPU Juniper XT и Barts, оба представителя «зелёных» заметно отстали. С ростом нагрузки GeForce GTX 550 Ti всё же удаётся «дотянуться» до Radeon HD 5770 или даже обойти его в разрешении 1680x1050, но Radeon HD 6790 по-прежнему остается недостижимым.

В игре Colin McRae DiRT 2 ускорителю Radeon HD 6790 также удалось хоть и не на много, но всё же обойти GeForce GTX 550 Ti. А вот Radeon HD 5770 сдал позиции и слегка уступил GTX 550 Ti.

Несмотря на пожилой возраст игры Crysis, далеко не все герои нашего обзора способны показать приемлемую частоту смены кадров в разрешении 1920x1200, особенно неуверенно себя чувствует GeForce GTX 550 Ti, который хоть и незначительно, но всё же уступил Radeon HD 5770 во всех без исключения режимах. Кстати, обратите внимание на показатели производительности Radeon HD 6790. Этот ускоритель позволяет играть в Crysis с максимальной детализацией в разрешении 1920x1200 достаточно комфортно. Правда, при этом придётся пожертвовать полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией.

А вот в Far Cry 2 GeForce GTX 550 Ti берет реванш, расправившись с Radeon HD 5770, а потом уложив на лопатки Radeon HD 6790, который оказался слабее во всех без исключения режимах.

C точностью до наоборот дела обстоят в Just Cause 2. Здесь представители NVIDIA заметно проигрывают и Radeon HD 5770, и Radeon HD 6790.

В тестовом пакете AvP с поддержкой DirectX 11 и Radeon HD 5770, и Radeon HD 6790 без труда обходят GeForce GTX 550 Ti в любых режимах. Надо сказать, что и в этой игре Radeon HD 6790 показывает достойную производительность: в разрешении 1920x1200 можно спокойно играть, если не включать полноэкранное сглаживание, которое не так легко даётся HD 6790 из-за недостаточного количества некоторых функциональных блоков.

Показатели производительности, полученные в Metro 2033, вряд ли можно считать достойными, хотя если учесть цену участников тестирования и сложность графики в Metro 2033, то низкая скорость вполне простительна. При максимальных настройках поиграть с комфортом в эту игру вряд ли удастся.

Что касается расстановки сил в этом тесте, то первое место по традиции держит Radeon HD 6850, следом за ним идёт Radeon HD 6790, ну а третье место делят между собой Radeon HD 5770 и GeForce GTX 550 Ti.

После существенного упрощения архитектуры GPU GF116, в сравнении со старшими собратьями, этот чип не способен работать с тесселяцией сильно лучше конкурента, хотя формальное преимущество над Radeon HD 6790 в Lost Planet 2 всё-таки получено.

В Final Fantasy XIV между основными соперниками можно засчитать ничью. Radeon HD 6790 лишь незначительно обходит GeForce GTX 550 Ti, серьёзно уступая только своему коллеге по цеху в лице Radeon HD 6850.

В Unigine Heaven 2 противостояние GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 6790 разгорается с новой силой. Оба соперника показывают близкие результаты, однако, если смотреть с формальной точки зрения, ускоритель GeForce GTX 550 Ti всё-таки чуточку опережает Radeon HD 6790. Впрочем, любителям продукции AMD расстраиваться не стоит, поскольку за свою цену HD 6790 весьма неплохо справляется с экстремальными настройками тесселяции, благодаря модернизированному ядру Barts, которое, в отличие от Cypress и Juniper, имеет усиленный блок тесселяции.

К сожалению, по непонятным причинам наш экземпляр Radeon HD 6850 не смог корректно завершить цикл тестов в игре HAWX 2, поэтому на графиках напротив названия этого ускорителя образовалась пустота. Тем не менее остальные участники тест прошли, и среди них есть все нужные нам герои. В этой игре ускорители NVIDIA оказываются быстрее во всех режимах. Однако без сглаживания и анизотропной фильтрации Radeon HD 6790 почти догнал GeForce GTX 550 Ti. И это в игре, которая традиционно тяготеет к продуктам «зеленой компании». Похоже, NVIDIA несколько перестаралась с упрощением своего GPU.

Более широкая шина памяти не принесла желаемого прироста в производительности Radeon HD 6790 относительно Radeon HD 5770. Во всех режимах добавилась буквально пара FPS. Но и этого хватает, чтобы в целом HD 6790 немного опережала GTX 550 Ti в Mafia II, хотя такую разницу в результатах чистой победой назвать вряд ли возможно.

#Выводы

Тестирование показало, что новый ускоритель AMD Radeon HD 6790 держится очень уверенно среди прочих современных видеокарт, превосходя близких по стоимости конкурентов в большинстве тестов. На наш взгляд, проведённая модификация ядра Barts позволила инженерам AMD создать достойную замену для морально устаревшего ускорителя Radeon HD 5770.

Помимо заметного роста производительности в классических приложениях, не использующих тесселяцию, мы получили неплохой прирост там, где Juniper XT «сломался», а всё благодаря архитектурным улучшениям, о которых говорилось в начале статьи. Словом, у AMD получился достойный продукт, способный с комфортом «тянуть» большинство современных игр в Full HD-разрешении. На наш взгляд, AMD добилась поставленной цели. Теперь слово за партнёрами: ждём оригинальных решений, в том числе и разогнанных.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.