Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Offсянка

Производителей видеокарт скоро станет меньше?

Недооценить роль видеокарты в современном компьютере, наверное, попросту невозможно. И если еще недавно их мощь проявлялась только в играх, то современные GPU, поигрывая мускулами, предлагают пользователям переложить на себя значительную часть традиционных обязанностей центрального процессора. В то же время новые модели CPU поставляются с интегрированными графическими ядрами, что заставляет беспокоиться о будущем дискретных ускорителей.

Чтобы поговорить о текущей ситуации на рынке графических ускорителей мы встретились с Полом Саном (Paul Sun), генеральным менеджером Palit Microsystems. Пол пришел в Palit из NVIDIA, а до этого немало лет проработал в Dell и IBM. 3DNews — первое отечественное онлайн-издание, которому он дал интервью.

Пол Сан

Пол Сан: Нашей компании уже больше двадцати лет, и с самого начала мы специализировались на производстве графических карт. Правда, в то время еще не было NVIDIA, а ATI только-только выпустила чип Mach 8. К слову, он был первым продуктом такого рода, способным обрабатывать графику вообще без участия CPU. Но первые карты Palit были выполнены на базе тогдашних лидеров массового рынка — Trident и S3. Тогда времена были другими, и войти в графический бизнес в качестве разработчика чипов не представляло особого труда. Сегодня же все довольно жестко поделено NVIDIA и AMD, и вероятность появления новых игроков, честно говоря, выглядит довольно призрачно. Замечу — это непросто даже для очень опытных и состоятельных компаний вроде Intel. Перед ними стоят барьеры в виде многочисленных патентов и сложившихся предпочтений покупателей.

Мы были одними из первых производителей графических решений, вышедшими на российский рынок. Сначала продукция Palit Microsystems продавалась под разными брендами, но постепенно было решено сосредоточиться на главном, и сейчас основная часть карт поступает в продажу под маркой Palit.

Один из заводов Palit Microsystems

Сейчас на наших заводах производится от 1 000000 до 1200000 графических карт ежемесячно, в зависимости от сезонных колебаний. Часть произведенного нами покупается локальными брендами в разных странах. Подчеркну, что Palit Microsystems — крупнейший ODM-производитель видеокарт в мире, то есть мы не просто перемаркировываем уже готовые продукты, как это часто бывает, а разрабатываем дизайн плат и систем охлаждения. На долю Palit Microsystems приходится, по разным оценкам, от 20 до 25 процентов мирового рынка дискретных графических решений. На российском рынке, по последним данным, у нас более 40%, на Украине — около 30%.

Сергей Вильянов: Давайте чуть подробнее остановимся на дизайне. Еще недавно каждый производитель старался придумать что-то свое, а сейчас налицо удивительное единообразие. Порой, не прочитав надпись на наклейке, сразу и не отличишь продукты конкурентов друг от друга.

Пол Сан: Действительно, сегодня очень многие карты похожи, как близнецы. И, если честно, таковыми они и являются. В современных продуктах очень многое «завязано» на GPU, который сам по себе представляет сложнейшее интегрированное устройство и должен быть размещен на плате в соответствии с жесткими требованиями. То есть в видеокарте все примерно на 80% предопределено требованиями производителя чипа, и только 20% можно изменить в целях улучшения потребительских свойств. Последнее довольно дорого и хлопотно, и многие наши коллеги по бизнесу предпочитают просто тиражировать референсный дизайн. Мы же считаем, что совершенству предела нет, и потому тратим немало времени на улучшение системы охлаждения, интеграцию дополнительных интерфейсов, подбор чипов, гарантированно способных работать на частоте, которая выше рекомендованной, и тому подобные вещи, нравящиеся покупателям.

Слева референсный дизайн платы GeForce GTX 560, справа — версия Palit. Кроме заметно меньшей длины и альтернативной системы охлаждения (на фото отсутствует), карта Palit имеет дополнительный выход D-Sub

Больше того: если приложить голову, можно снизить себестоимость производства и отпускную цену без намека на ущерб для качества и производительности. Это, согласитесь, тоже немаловажно.

Сергей Вильянов: Раньше вы отличались известной «всеядностью», а сегодня в ассортименте Palit только карты на решениях NVIDIA. С чем это связано?

Пол Сан: Буду с вами откровенен. Производство видеокарт — это не только крайне интересное занятие, но еще и большой прибыльный бизнес. Будучи одним из крупнейших производителей, мы можем заглядывать в будущее индустрии заметно дальше, чем обычные люди и даже IT-журналисты со стажем. И вот однажды мы увидели, что NVIDIA предлагает более широкий спектр решений, «закрывающий» все существующие на рынке потребности, причем лучше, эффективнее и просто дешевле, чем конкуренты. И такая ситуация сохранится не только сегодня и завтра, но и, с большой вероятностью, послезавтра. Я уже говорил, Palit не просто посредник, наклеивающий свою марку на готовые видеокарты — мы занимаемся разработкой и массовым производством. Поддержка двух платформ возможна, если одна существенно отличается от другой. Но если можно максимально сосредоточиться на одной, не нанося ущерба интересам наших клиентов — почему нет? Это повышает эффективность бизнеса и позволяет создавать более интересные продукты.

Здание Palit Microsystems в Тайбэе

В то же время я не рискну утверждать, что нынешняя ситуация, что называется, на века. Если AMD начнет заметно опережать NVIDIA в долгосрочной перспективе или в их чипах появятся уникальные особенности, не имеющие аналогов в GeForce — мы, несомненно, подкорректируем свою позицию. В бизнесе нельзя быть лояльным кому-то в ущерб покупателям.

Сергей Вильянов: Ходят слухи, что такая лояльность щедро вознаграждается производителем чипов…

Пол Сан: (смеется) Ах, если бы… Мы получаем определенную скидку за объем покупаемых GPU, но они вполне стандартны для всех, включая наших конкурентов.

Внутри офиса Palit

Сергей Вильянов: Следующий вопрос давно волнует меня самого. На референсных картах NVIDIA и AMD устанавливаются весьма эффективные системы охлаждения, которые, кроме всего прочего, умеют выбрасывать весь горячий воздух за пределы системного блока. В результате, какой бы горячей ни была сама карта, другие компоненты компьютера не страдают. А вот система охлаждения Palit хоть и немного потише, но практически весь воздух оставляет внутри корпуса. И если последний недостаточно хорош, многочасовой сеанс игры может закончиться серьезным перегревом компонентов. Так почему бы не отправить горячий воздух наружу?

Пол Сан: Системы охлаждения для референсных карт NVIDIA и AMD делает одна и та же компания. Это действительно высокоэффективные решения, но производитель никак не может наладить их действительно массовое производство. Его мощностей хватает на десятки тысяч экземпляров, но нам-то нужны кулеры для сотен тысяч и даже миллионов! Поэтому просто купить готовую систему и поставить себе не получится.

И скопировать конструкцию мы тоже не можем, потому что она очень тщательно запатентована. Возможно, со временем нам удастся обойти ограничения, но пока это невозможно.

Сергей Вильянов: Нет ли у вас опасения, что видеокарты постигнет судьба Sound Blaster и ее аналогов? Ведь графическое ядро уже прочно обосновалось внутри CPU, как звук в свое время переехал из дискретных карт в чипсет материнской платы.

Пол Сан: Мы внимательно наблюдаем за развитием графических возможностей процессоров, но пока не чувствуем угрозы с их стороны. Да, возможно, эта условно бесплатная графика лишит нас некоторого количества покупателей самых бюджетных карт, однако на продажи решений среднего и высшего класса влияния не окажет никакого. Конечно, определенный прогресс в интегрированных графических ядрах налицо, и все же с современными играми они, как и прежде, справляются посредственно. Так что любители игр продолжат покупать видеокарты. Кстати, ценители качественного звука тоже редко удовлетворяются интегрированными решениями и покупают специальные платы или внешние адаптеры. Только таких людей гораздо меньше, чем геймеров.

Да, и у меня есть предчувствие, что через год-другой число компаний, выпускающих видеокарты (или, по крайней мере, имитирующих этот процесс) сократится до 5-6. Сами карты становятся все сложнее, растет цена компонентов, тогда как розничные цены взвинтить невозможно. По мере снижения маржи выживать и развиваться смогут только достаточно крупные производители.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 16 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 7 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 9 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 11 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 12 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 12 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 12 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 12 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 13 ч.
AOC представила игровой QD-OLED-монитор Agon Pro AG276QSD — 26,5 дюймов, 1440p и 360 Гц 14 ч.
Oppo представила смартфон A5 Pro с защитой IP69, Dimensity 7300 и батареей на 6000 мА·ч по цене от $270 14 ч.