Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dungeon Siege III — серые будни легионеров

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Ролевая игра
Издатель: Square Enix
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Obsidian Entertainment
Официальный сайт: http://dungeonsiege.com/
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo 2,5 ГГц/ Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, Windows XP SP3/Windows Vista/Windows 7, GeForce 9800 GT/ Radeon 3870 HD, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Intel Core i5-750 2,67 ГГц/ Phenom II X4 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, GeForce 260 GTX/ Radeon 4870 HD
Дата выхода: 17 июня 2011 года
Возрастной ценз: от 13 лет

Поклонники серии Dungeon Siege от Gas Powered Games вознегодуют — третья часть, разработанная Obsidian Entertainment под крылом Square Enix, не похожа на предыдущие игры! Для справки, «обсидиановая» студия ответственна за ролевые игры совершенно иного толка, такие, в которых на первый план вынесена детально прописанная история, живой окружающий мир и проработанные, запоминающиеся персонажи. Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic II и другие жемчужины жанра «сюжетной» RPG — это все из одной кузницы.

Исходя из этого, нетрудно представить, что получилось из Dungeon Siege III. Слишком много сюжета, который, будучи зажат в рамки стремительной пробежки по локациям в стиле «я у мамы мясорубка», выглядит обременительным и ненужным. Экшен-составляющая в паре с прокачкой, к сожалению, увлекают только поначалу, на деле оказываясь весьма неглубокими. Тем не менее, пока до выхода Torchlight 2 остается некоторое время, Dungeon Siege III вполне способна вас развлечь. А когда Blizzard изволит явить миру Diablo 3, от воспоминаний о хождениях по коридорным территориям королевства Эб не останется и следа.

#Четверо — как один

Игра встречает вас окном выбора персонажа: опытный маг Рейнхарт, пламенная в прямом смысле слова девушка-архон Анджали, черноволосая ведьма Катарина и светлый рыцарь Лукас. По канонам жанра, каждый из них должен обладать своим, уникальным способом ведения боя, интересными навыками и способностями, что делает повторное прохождение за нового персонажа непохожим на предыдущее. Почему «должен обладать»? Да потому, что на поверку ребята оказываются подозрительно похожими, различаясь лишь мелочами и внешним видом.

Каждый из них обучен переключаться между двумя боевыми стойками, одна из которых рассчитана на сражение с одним противником, а другая предполагает схватку сразу с несколькими. У Катарины, к примеру, для одиночек заготовлен длинный мушкет, а с толпами девушка расправляется при помощи сладкой парочки из дробовика и пистоля. Закованный в броню Лукас раскидывает группы мечом и щитом, а для драк один на один достает двуручное оружие. Одним словом, неважно, какого из героев вы выбрали, все равно у каждого есть ответ на любой вопрос.

То же касается и навыков, коих приходится по девять штук на персону. Три на одну боевую стойку, три на другую, и еще тройка защитных заклинаний/умений/танцев с бубном — неважно, как называть, всё равно все персонажи умеют лечиться, увеличивать защиту и совершать другие оборонительные действия. Как такой примитивизм могла создать компания, придумавшая увлекательнейшую систему перков для Fallout: New Vegas и мастерски приручившая механику Dungeons & Dragons 3.5 в Neverwinter Nights 2, остается загадкой похлеще существования жизни на Марсе.

Было бы несправедливо не упомянуть о том, что каждый навык поддается улучшению путем его углубленного изучения. Однако эта возможность, наряду с прокачкой пассивных талантов, носит сугубо «процентный» характер. Когда девятка навыков разучена, новые уровни приходят под аккомпанемент непрекращающейся зевоты — все равно ничего, кроме «плюс четыре процента к концентрации», они не сулят.

К слову, о концентрации. В Dungeon Siege III нет никакой справки или обучающей системы, которая объяснила бы непосвященным значение различных характеристик. Сила, ловкость — здесь все понятно, к ним все привыкли с малых лет. Однако что такое, по-вашему, рок? Или, скажем, темп? Впрочем, этим загадочным параметрам можно совершенно не придавать значения, потому что процесс коллекционирования и примерки обмундирования, выпадающего из хладных лап монстров, тоже не задался.

С одной стороны, поток валящихся на бренную землю трофеев никогда не иссякает — каждая потасовка оставляет после себя гору золота, доспехов, оружия и другого добра. С другой — подавляющее большинство добытого представляет собой ненужный хлам. А то, что все-таки пригодится, одевается по принципу «экипируем самое дорогое», поскольку разница в характеристиках совсем незначительна либо неочевидна. Более того, экипировка практически не различается внешне (попадаются и уникальные предметы, однако их крайне мало), так что любители нарядиться в бой, как на бал, будут разочарованы. Система создания и улучшения предметов отсутствует как класс, так что и здесь у Dungeon Siege III нет козырей.

Собирать честно награбленное — тоже задача не из легких. Упавшие предметы едва светятся, тускло, как бронза на археологических раскопках, так что приходится бегать по полю брани, останавливаясь при появлении всплывающих подсказок. Вы думаете, что достаточно один раз нажать кнопку мыши, чтобы персонаж подобрал интересующий вас трофей? Как бы ни так. Управление и камера — главные враги игрока в Dungeons Siege III, а вовсе не грозная Джейн Кассиндер, как нам намекает вступительный ролик. Казалось бы, в жанре «мясных коридорных» RPG с управлением вообще не должно возникать проблем, однако разработчики их «заботливо» предусмотрели.

Чтобы перемещаться в пространстве, необходимо использовать комбинацию клавиш и кнопки мыши — клавиатура отвечает за вращение камеры, а «грызун» берет на себя движение. В сражениях постоянно используется мышь, а также клавиши Shift, 1, 2, 3 — кнопки умений, которые по-другому никак не активировать; A, D, без которых будет совсем плохо, поскольку они укрощают строптивую камеру; E — взаимодействие с сундуками, дверьми и другими объектами; а также R — прокладывает путь к цели, потому как мини-карта совершенно бестолковая и не справляется со своими обязанностями. Целый абзац для описания управления в игре, которой сам бог велел довольствоваться одной лишь мышью, — теперь понимаете, как все запущено?

#Коллективный конфуз

Спасательным кругом для детища Obsidian Entertainment стали сражения. Биться с ордами монстров здесь действительно интересно. Дизайнеры нарисовали большое количество разнообразных тварей, истреблять которых — одно удовольствие. Приходится постоянно переключаться между боевыми стойками, использовать способности, блокировать слабые удары и уклоняться от мощных. Мышлением шахматиста-чемпиона образины похвастаться не могут, но их мозгов вполне хватает, чтобы рассредоточиться и атаковать главного героя и его напарника, присоединяющегося в самом начале игры. К слову, в третьей части серии путешествовать можно исключительно вдвоем — шумных толп из пяти и более персонажей здесь не увидишь. Канул в лету и симпатичный грузовой ослик, ставший чуть ли не визитной карточкой Dungeon Siege.

В совместной игре, впрочем, дают сколотить отряд численностью вплоть до четырех человек. Но получать удовольствие от коллективного надругательства над обидчиками королевства не позволяют сами авторы, нагородившие целый забор из дурацких ограничений. Во-первых, все игроки должны находиться на одном экране. Учитывая, что любое мало-мальски значительное заклинание или проклятье сопровождается веером спецэффектов, воевать такой толпой приходится «по приборам». Особенно забавно, когда какой-нибудь из игроков пытается дотянуться до желаемого трофея, но упирается в край экрана и болтается там, как собачка на поводке, — смех сквозь слезы, да и только.

Не менее удручающим является механизм подключения к игре. Любовно выпестованный в сингле персонаж так и останется сидеть там, поскольку импортировать его в сетевую игру нельзя. Вместо этого необходимо каждый раз выбирать из оставшихся на момент вашего подключения к серверу героев. А когда вы решаете покинуть игру, персонаж попросту пропадает — ни предметы, ни опыт не переносятся и не сохраняются. Стимул и желание играть по сети в таких условиях отпадают напрочь, превращая коллективный режим в одноразовый аттракцион, в котором быстро разочаровываешься.

#А еще здесь есть сюжет!

Королевство Эб в опасности, некогда могучий Десятый легион рассеян, осталась лишь наша горстка выживших во главе с Почтенным Одо… Похоже, сюжетный шаблон, по которому ваяют подобные истории, действительно существует, потому что ничего оригинального в истории Dungeon Siege III нет. Плоский сценарий могла бы спасти его качественная подача, однако и на этом фронте откровений ждать не приходится. Диалоги озвучены бесстрастными актерами — создается полное ощущение, что для них это — рутинная и унылая работа, а не интересное выступление. Возможность выбора реплики иногда действительно влияет на ход событий, однако там, где тот же Mass Effect превращает разговоры в увлекательную составляющую геймплея, Dungeon Siege III предлагает пресные, словно выдержки из справочника, речевки. И это, напомним, от создателей одних из самых интересных RPG в современной истории компьютерных игр.

Видимо, Obsidian Entertainment просто еще не научилась работать в подобном жанре. Зажигательные битвы — единственное достоинство Dungeon Siege III, на котором игра выезжает на вполне заслуженную шестерку. Большего, к нашему сожалению, ей не добиться. Возможно, в следующий раз?

#Достоинства:

  • яркие графические эффекты и симпатичные локации,
  • шинковать монстров на салат весьма увлекательно, особенно поначалу.

#Недостатки:

  • крайне неудобная камера и совершенно неинтуитивное управление, требующее привыкания,
  • абсолютно неинтересный сюжет, подающийся посредством затянутых диалогов и невыразительных образов,
  • скучная прокачка и сбор вещей, отсутствие пояснений к характеристикам,
  • абсурдные ограничения и промахи в организации мультиплеера,
  • картинка моментально скисает, стоит опустить камеру пониже или вступить в диалог.
Графика Яркие сполохи заклинаний смешиваются с взрывами на половину экрана и разлетающимися по кустам монстрами, превращая картинку в разноцветный выброс конфетти. Но когда начинается один из бесконечных разговоров, взгляд цепляется за неприличные по современным меркам текстуры и угловатые плечи собеседников. Так что не стоит приближать камеру к центру событий, поскольку это — прямой путь к разочарованию. 8
Звук Актеры отрабатывают свои деньги, не более — во многом именно из-за такого подхода к озвучению персонажи кажутся безжизненными, бесстрастными роботами. Музыкальное оформление не запоминается совершенно. В главном меню играет что-то бравурно-героическое, во время битв звучит нечто чуть более оживленное — вот и все, что можно припомнить. Эффекты ружейных выстрелов и магических катаклизмов с трудом вытягивают общую печальную картину. 6
Одиночная игра Двенадцати часов достаточно, чтобы пробежать череду коридоров с короткими ответвлениями, из которых состоит кампания Dungeon Siege III. Опыт льется рекой, поток вышибаемого из разномастных противников добра не иссякает, однако ситуация напоминает анекдот про фальшивые елочные игрушки. Прокачка под конец надоедает, предметы однотипны и практически не различаются внешне. Единственное, что позволяет говорить о хоть какой-то реиграбельности, — возможность несколько раз по ходу сюжета сделать выбор. На далеко идущие последствия в духе The Witcher 2: Assassins of Kings, впрочем, не надейтесь. 7
Коллективная игра Прохождение на четыре персоны — пустая трата времени. То, что все персонажи должны находиться в пределах одного экрана, еще можно как-то стерпеть, но другие упрощения и ошибки заставляют поставить на коллективной игре крест. Импортировать персонажа из «сингла» нельзя, а весь накопленный в совместной игре опыт и вещи испаряются на выходе. Общий инвентарь есть, а защиты от посягательств на него «сетевого дурака» — нет. Посторонний игрок может запросто продать все первому встречному торговцу и отчалить в неизвестном направлении, оставив отряд без штанов. Метать гневные молнии можно еще долго, но лучше просто пройти мимо этого сомнительного развлечения. 5
Общее впечатление Теоретически Dungeon Siege III можно проходить несколько раз: четыре играбельных персонажа, небольшие развилки по ходу сюжета, совместный режим. Однако на поверку персонажи оказываются чуть ли не одинаковыми, сюжет — неинтересным, а коллективная игра не вызывает ничего, кроме раздражения. Но в качестве одноразового развлечения детище Obsidian Entertainment вполне подходит. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.