Сегодня 29 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Blackeye XTR: видеорегистратор широкого профиля

⇣ Содержание

Автомобильный видеорегистратор наконец-то стал повседневным прибором для многих автомобилистов, что породило множество ярких, порой ожесточённых дискуссий в Интернете на тему «каким должен быть совершенный регистратор». Единого мнения у публики, разумеется, нет, как нет и совершенства. Но уже ясно более-менее, каким видеорегистратор быть не должен. Так что наш сегодняшний тест мы построили «от противного», оценивая не приближенность к неопределённому идеалу, а отдалённость от вполне определённого несовершенства. Предмет теста — видеорегистратор Blackeye XTR от фирмы AEE.

Всё великое множество съёмных моделей — это, по сути, компактные видеокамеры, ранее получившие распространение у любителей экстремального спорта, так называемые экшен-камеры. Став видеорегистраторами, они приобрели несколько специфических функций, но и не утратили некоторых чисто развлекательно-спортивных признаков. Это даже хорошо: универсальность позволяет меньше горевать о потраченных ассигнациях. Таков и Blackeye XTR, в нём намешано столько всего разного, что интересен он может быть не только автомобилистам.

Открываем упаковку и… Бог мой, эту камеру знают все телевизионщики! Если вы видите по телевизору сложнооператорскую работу, например съёмку в нескольких сантиметрах от колеса автомобиля или на крыле самолёта, то, с большой вероятностью, она произведена именно такой камерой. Она компактна, легка, имеет автономный источник питания и монтируется в защищённый от влаги пластиковый бокс.

Нужно ли это Blackeye XTR как автомобильному регистратору? Безусловно, нет. Нужно ли это человеку, не чуждому видеосъёмки в самых необычных условиях? Безусловно, да.

Для операторов-любителей предназначены и некоторые элементы комплектации, очень щедрой самой по себе, но не во всём понятной. Сначала про щедрость: в комплект входят, кроме упомянутого прозрачного герметичного бокса, сетевой и автомобильный зарядники, кронштейн крепления на автомобильное стекло, кронштейн с липучкой крепления на всё, что угодно, USB- и RCA-кабели (у камеры есть аналоговый и HDMI-видеовыходы), пульт дистанционного управления и поясной чехольчик, удобный, но великоватый для одной камеры, туда много чего ещё можно положить. Всё это богатство эффектно упаковано, причём не одноразово, коробочку с пластиковыми вставками можно использовать для долговременного хранения компонентов.

Странно, что создатели Blackeye XTR сэкономили на карте памяти (MicroSD) и переходнике к ней на формат SD — это, в принципе, копеечные вещи, и вполне можно было бы не заставлять докупать их.

Сама камера состоит из двух блоков — основного и дисплейного.

Основной блок — это корпусированный объектив со светочувствительной матрицей (5 мегапикселей!), основным интерфейсом и отсеком для аккумулятора с тыльной стороны корпуса. На правом торце расположены прикрытые крышечкой слот для карты памяти и гнездо miniUSB, а на левом, под такой же крышкой, два видеовыхода, цифровой и аналоговый.

На верхней части корпуса — два переключателя, две кнопки, «сеточка» встроенного микрофона и миниатюрнейший монохромный дисплей. Если не придираться, то всего этого достаточно для управления камерой, точнее основными её функциями — фото- и видеосъёмкой и работой в режиме регистратора. Но в таком виде аппарат предназначен не для этого, а для оперативной съёмки с рук и для закладки камеры в аквабокс. Инструкция обещает автономную работу в режиме видео на протяжении 2,5 часа (у нас получился 1 час 55 минут, но аккумулятор был «неотрепетирован»), а в режиме диктофона — до 3,5 часа (да-да, такой режим тоже есть).

Установка в бокс элементарна, достаточно просто вставить камеру и закрыть заднюю крышку бокса. Вибраций можно не бояться, камера «сидит» плотно. Управлять съёмкой в боксе можно через пульт либо посредством двух механических толкателей кнопок на верхней крышке, левый заведует видеосъёмкой, а правый — фотографированием.

Но нас больше интересует автомобильная ипостась Blackeye XTR, в которой не обойтись без дисплейного блока. Это такая относительно тонкая (ровно 1 см) панелька, посредством электрического разъёма и механического фиксатора цепляющаяся к тыльной стороне корпуса камеры. Этот блок обладает более-менее полноценным цветным дисплеем (36 мм по диагонали) и дополнительными клавишами управления, позволяющими осуществлять тонкие настройки, через многоуровневое меню.

Для удобства автомобильного применения есть в комплекте и трёхкнопочный пульт управления, который можно закрепить на липучке, клипсе или съёмном кронштейне. Он же необходим и для управления камерой, заключённой в аквабокс.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рождение экосистемы: Intel объявила о доступности ИИ-ускорителей Gaudi3 и решений на их основе 6 ч.
Индия запустила сразу пять суперкомпьютеров за два дня 8 ч.
Корабль SpaceX Dragon Crew-9 с россиянином и американцем отправился на МКС 10 ч.
Министр энергетики США не против иностранных инвестиций в ИИ ЦОД 10 ч.
Google представила технологию проектирования микросхем AlphaChip с помощью ИИ 11 ч.
Xiaomi представила внешний аккумулятор Power Bank 25000 с выходной мощностью до 212 Вт 14 ч.
В Швейцарии придумали роборуку, которая может отсоединяться от манипулятора и самостоятельно ползать 15 ч.
Мировой облачный рынок стремительно растёт: затраты в сегменте ЦОД за полгода подскочили почти на треть 16 ч.
В Ирландии построят первое в Европе хранилище энергии на батареях с обратимой коррозией металла 17 ч.
В Китае впервые представили лунный скафандр — мощный и элегантный 20 ч.