Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dishonored: За честь и справедливость

⇣ Содержание
Жанр: Стелс-экшен
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Arkane Studios
Официальный сайт: http://www.dishonored.com/
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3
Дата выхода: 2012 год

Можно ли скрестить кота и крокодила? Или собаку с кроликом? К счастью, биологи еще не нашли способ это сделать. А разработчики игр постоянно ставят подобные эксперименты, смешивая различные жанры. Гонки с элементами экшена, шутер с ролевой игрой — да чего только ни придумают. Удачных примеров очень мало. Только вот Arkane Studios все нипочем — знай себе экспериментирует. И, похоже, ее опыты дают отличный результат — едва ли не новый самостоятельный жанр, основы которого были заложены еще в Deus Ex.

#В будущем прошлого

Dishonored создается в «retro-future»-стилистике. Такое можно было увидеть, например, в Fallout. Здания шестидесятых годов двадцатого века, остовы ретро-автомобилей, старые компьютерные терминалы. Но в игровой вселенной при этом были представлены технологии, кажущиеся фантастикой и сегодня. То же самое и в проекте Arkane Studios. Дизайнеры вдохновлялись по большей части «столицей мира» — Лондоном. Действительно, узнается архитектура шестнадцатого века, но что-то здесь не так.

Возможно, всему виной треножники, как в «Войне миров». Или охранники, закованные в броню будущего, при этом почему-то с саблями в руках. Здесь полно контрастов, до конца невозможно определить, чего же все-таки больше: футуристичности или средневековья. Цивилизация расположена на четырех гигантских участках суши, вокруг на тысячи километров простирается водная гладь. Действие происходит на одном из островов — Дануолле, представляющем собой огромный морской порт.

В городе свирепствует чума, но жители умирают не только от болезней, но и от голода и побоев стражи. Еще не так давно тут все было относительно спокойно, пока здравствовала Императрица. Но политики-заговорщики организовали успешное покушение, после чего установили диктатуру и, фактически, ввели военное положение.

В убийстве обвиняют Корво — личного телохранителя Императрицы. Конечно, обвинение ложно, однако знает об этом лишь сам герой. Подстава организована настолько умело, что ни у кого сомнений нет в личности убийцы. Парня бросают в тюрьму, но, как обычно бывает, главному герою несказанно везет. Ему удается бежать из-под стражи, и теперь он желает восстановить справедливость, свое доброе имя и наказать истинного предателя.

#Всего по чуть-чуть

Dishonored выглядит и ощущается как смесь Dark Messiah of Might & Magic, Half-Life 2, Bioshock, Thief и Deus Ex. От первого досталась боевая система, от Half-Life 2 и Bioshock — некоторая визуальная схожесть, Гаррэт из Thief будто бы лично научил Корво скрытности и проворности, а от Deus Ex взята нелинейность и вариативность. И это вовсе не плохо. Зачем изобретать трехколесный велосипед, если в мире уже существуют спортивные мотоциклы?

Задачи в основном не блещут оригинальностью: убить кого-то, выкрасть документы, получить информацию. Но подобраться к цели можно действительно большим количеством способов, особенно пригодятся сверхъестественные умения. Особое значение уделяется крысам. Помимо того, что они переносят и распространяют чуму, эти твари еще и в два счета могут съесть нескольких человек, прямо как пираньи. Но при правильном подходе длиннохвостые становятся ценными союзниками.

К примеру, можно направить стаю грызунов на охранников — даже если те и останутся в живых, то им явно будет не до вас. Правда, крысы особо не разбираются, когда голодны — герой также рискует стать объектом их интереса. Если, конечно, не выскочит на освещаемую территорию, где грызуны не могут атаковать. А еще можно вселиться в животное и пробраться через какую-нибудь нору мимо стражи или шмыгнуть в небольшую щель. Крысами, вероятно, дело не ограничится: на одной из презентаций разработчики заявили, что можно будет превратиться в рыбу. Пользы от этого никакой, но в Arkane Studios считают, что глупо не дать игроку такой возможности. Интересный ход мыслей.

Похоже, такой принцип касается всей игры. Создается впечатление, что авторы добавляют в Dishonored множество вещей, которые могут оказаться и ненужными вовсе. Согласно их логике, даже если один игрок из тысячи сочтет какую-то возможность необходимой, усилия потрачены не впустую. Какие способности использовать — проблема игроков, а разработчики решили не ограничивать их в выборе. Впрочем, некоторые ограничения неизбежны. Похожее было в недавнем Deus Ex: Human Revolution — проходить уровни в открытую было слишком сложно, видно, что проект на такое не рассчитан. В Dishonored все так же — стелс с отличными рукопашными боями и свободой прохождения, но даже не надейтесь получить шутер.

#Как душе угодно

Радует, что многие способности придумали сами игроки, а разработчики внедрили их в проект, выбрав наиболее оригинальные и не рушащие баланс. Прицепить на крысу взрывчатку, вселиться в нее, прибежать к группе охранников, вернуться в человеческое тело и активировать заряд — сразу вспоминается «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова. Помимо традиционного для жанра замедления времени, здесь есть еще и полная остановка. Можно сбить врагов с толку. Применить «bend time», затем «наследить» в одном направлении, а самому скрыться в другом — враги наверняка последуют по ложному пути. Рамок здесь практически не существует — нужно просто привыкнуть к игровым законам и полагаться на свою сообразительность.

Боевая система как две капли воды похожа на Dark Messiah of Might & Magic, что неудивительно. Убивая противников, вы пополняете шкалу адреналина. Накопив достаточное количество, можно совершить эффектную расправу над врагом. Поскольку действуют такие фаталити безотказно, игроки, скорее всего, предпочтут применять их с умом. Например, против мини-боссов или просто сильных противников. Впрочем, авторы утверждают, что можно пройти игру, не убив вообще никого. В такое верится слабо, но чем черт не шутит. А даже если такое действительно будет возможно, то мало кто захочет убедиться в этом воочию — слишком велик соблазн побыть ассасином. Уровни в игре большие, врагов и ловушек предостаточно, проходить все придется по-тихому. Возможность сохранения в любом моменте на всех трех платформах видится большим плюсом в данном случае.

Открытого мира, между прочим, не планируется. Нечто похожее было в BioShock — цель ясно видна, но ничто не подгоняет игрока. Разрешено побродить по окрестностям, выполнить какие-нибудь побочные задания. Допустим, спасти девушку от стражников, которым вдруг стало очень одиноко и тоскливо без женского общества. Между заданиями герой будет возвращаться в свое убежище, где сможет купить оружие и боеприпасы.

Репутации как таковой у Корво нет, и это даже хорошо. Сейчас в каждый второй проект внедряют систему кармы, которая работает в лучшем случае «средненько». Вместо этого в Dishonored появится шкала «Хаоса», изменяющая мир Дануолла. Точнее, город будет изменяться в зависимости от действий игрока, причем весьма существенно. Сложность тоже адаптируется по ходу действия: если миссия пройдена очень быстро, герой не получил ранений и устроил при этом перестрелку в духе Call of Duty, то на следующем задании все станет гораздо труднее.

Уже сейчас Dishonored впечатляет. Взяв от культовых проектов лучшее и создав столь необычную атмосферу, Arkane Studios надежно приковала внимание к своему творению. И хотя уникальных идей в проекте практически нет, беспокоиться все равно не о чем — конечный результат гораздо важнее слепого новаторства.

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.