Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2011 года

⇣ Содержание

#Hyundai Veloster

После удачного купе Hyundai Genesis в Южной Корее задумались над очередным автомобилем для молодой публики. Чтобы привлечь внимание этой категории автомобилистов, машине необходимо обладать яркой внешностью, непрактичным салоном и динамичным двигателем. В Hyundai Veloster имеется все это плюс самый необычный кузов 2011 года.

Возможно ли создать 4-дверный хэтчбек? Корейцы ответили на этот вопрос положительно: у Hyundai Veloster одна дверь с водительской стороны, вторая открывает багажник, а еще две расположены на правом борту автомобиля! Вопиющая несимметричность позволяет удобнее забираться на задний ряд. Итак, при взгляде с одного бока у хэтчбека 3 двери, с другого — пять. Яркая конструктивная особенность подчеркнута массивной кормой с высоко посаженными фонарями и огромным псевдодиффузором.

Техническая начинка Hyundai Veloster пасует перед внешностью, но вполне соответствует небольшому хэтчбеку. Основным двигателем модели станет рядный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра. Технология непосредственного впрыска топлива позволяет добиться высоких для этого литража показателей: 140 лошадиных сил и 167 Н*м. Учитывая вес автомобиля (1172 кг), это весьма неплохие данные. На ряде рынков возможно присутствие дефорсированного до 130 лошадиных сил двигателя, лишенного непосредственного впрыска. Турбированная версия мотора мощностью 210 лошадиных сил привлечет внимание наиболее состоятельной и требовательной к разгонной динамике молодежи, но появление данной модификации в широкой продаже остается под вопросом. На выбор предусмотрено две трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.

#Kia Picanto

После лупоглазой Kia Picanto предыдущего поколения одноименная новинка похожа на настоящего разбойника. Хитрая мордочка с подавшейся вперед пастью и резкие линии кузова заставляют опасаться этого маленького зверька, хотя внутри он остался самым милым существом. Разве можно назвать хэтчбек A-класса агрессором? Да и вряд ли роль негодяя удастся автомобилю с двигателями объемом 1 и 1,2 литра.

Базовый 5-дверный хэтчбек Kia Picanto можно приобрести за 369 900 рублей. Этот автомобиль с литровым двигателем и механической 5-ступенчатой трансмиссией будет оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира. Но в нем не будет даже антиблокировочной системы тормозов, электронной системы стабилизации и кондиционера! Зато в Picanto за 579 900 есть все это, а также 1,2-литровый двигатель с 4-ступенчатым автоматом и легкосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Но эту сумму более разумно отдать за автомобиль классом выше. Такая модель есть в модельном ряду Kia — Rio. В 2011 году машину стало не узнать; выполненный в совершенно новом стиле седан начал стремительно заполнять улицы российских городов. Остановимся на нем подробнее.

#Kia Rio

Новый Kia Rio интересен нам лишь внешне: технически автомобиль полностью копирует одноплатформенный Hyundai Solaris, который вошел в итоговый обзор прошлого года. Что же заставит покупателя обратить внимание именно на Rio? В самой доступной комплектации он примерно на 20 тысяч рублей дороже, но даже такой автомобиль будет оснащен лучше базового Solaris. Таким образом, за 459 900 рублей вы уже получите кондиционер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и антиблокировочную систему тормозов. Весьма неплохой базовый набор, учитывая привлекательную стоимость. Но все же чашу весов в сторону Hyundai Solaris или Kia Rio в большинстве случаев склонят иные причины, гораздо более субъективные. К ним можно отнести внешний вид, интерьер, степень доверия к дилеру и прочие факторы.

К слову, «топовый» Kia Rio стоит 659 900 рублей. Это автомобиль с 1,6-литровым двигателем, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, системой курсовой устойчивости, климат-контролем, задними датчиками парковки и даже кнопкой запуска двигателя. Тем не менее почти 700 тысяч для бюджетной модели B-класса кажутся солидной суммой.

#Lada Granta

Вот и добрались мы до первого отечественного автомобиля, рассматриваемого в итоговом «Автодайджесте» 2011 года. В 2004 году на конвейер Волжского автомобильного завода встала кардинально новая модель — «Лада Калина». С тех пор прошло 7 лет, но тольяттинцы не спешат расставаться с технической платформой. Именно на базе «Калины» создана Granta, которая в перспективе заменит не только ее, но еще два семейства волжских автомобилей. Для начала разберемся, действительно ли между «Калиной» и «Грантой» больше общих черт, чем различий.

В облике Lada Granta можно без труда узнать «Калину». Все двери сохранили свою форму, а значит, силовая структура кузова осталась неизменной. Но в официальных пресс-релизах нам твердят о значительных доработках, оптимизациях, использовании более прочной конструкции. Не менее скромные перемены ждут покупателей по части подвески. А вот двигатели и КПП останутся прежними. Самая простая «Гранта» получит старый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил и 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Начиная с комплектации «Норма» седан обзаведется модернизированным 1,6-литровым 8-клапанным агрегатом мощностью 90 лошадиных сил и электроусилителем рулевого управления. Чтобы получить 98-сильный 16-клапанный ДВС от «Приоры», необходимо выбрать исполнение «Люкс».

Теперь самое интересное в истории Lada Granta — цены. Базовый автомобиль изначально обещали продавать по 220 тысяч рублей, но на момент страта продаж эта сумма увеличилась на 9 тысяч. Наиболее оптимальный вариант «Норма» станет вашим за разумные 256 тысяч рублей. Самая престижная комплектация с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов и кондиционером предварительно оценивается в 310-320 тысяч рублей. Если качество не подведет, а реальные цены будут соответствовать официальным, Lada Granta полноценно заменит собой сразу три семейства: «классику», «Самару» и «Калину». Именно с этой целью и создавался проект Granta.

#Lamborghini Aventador LP700-4

В 2010 году навсегда остановился выпуск автомобиля, ставшего легендой. Завсегдатай музыкальный клипов темнокожих американских рэперов Lamborghini Murcielago после долгих 9 лет производства и почти 4000 выпущенных суперкаров ушел со сцены. Имя этого быка навсегда увековечено в истории итальянского автомобилестроения. Король умер. Да здравствует король!

Имя новому суперкару Lamborghini дано в честь героически погибшего во время корриды 1993 года быка. Селекция грозных итальянских монстров удачно продолжена, новый Aventador агрессивнее всех своих предшественников! В деталях хищное купе напоминает основанный на Murcielago уникальный Reventon, выпущенный ограниченной серией в 2008 году. Сложная геометрическая форма с обилием ломаных граней словно подсмотрена у выполненного по стелс-технологии бомбардировщика B-2. Но исчезнуть с экранов полицейских радаров автомобилю поможет не его прекрасный кузов, а низкий полет на максимальной скорости 350 км/ч. Над задней осью гиганта традиционно навис огромный атмосферный двигатель — V12 и 6,5 литра отлично справляются со своей работой. Весит сей агрегат 235 кг, что является несомненным успехом итальянских инженеров. Для облегчения ряда внутренних деталей использован алюминий-кремниевый сплав. Максимальная мощность невообразимого ДВС достигает 700 лошадиных сил. Новая роботизированная трансмиссия ISR с семью ступенями и сухим двухдисковым сцеплением мгновенно меняет передачи, а полный привод позволяет буквально сорваться с места, чтобы достичь скорости 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Это самый быстрый стандартный Lamborghini за всю историю компании. А еще Aventador легче своего предшественника на 75 кг: купе весит 1575 кг.

Каждый Lamborghini Aventador, выпуск которых жестко не ограничен, стоит $379 700. Несмотря на солидную цену, все автомобили были раскуплены на год вперед еще во время официальной презентации в Женеве. Это лишний раз подтверждает, что итальянцы идут верным путем, не отказываясь от славных традиций и постепенно улучшая свою продукцию.

#Lexus GS

Вслед за концептом Lexus LF-Gh в 2011 году был представлен серийный седан Lexus GS. Автомобиль оказался немного скромнее дизайнерского проекта. Новинка выполнена в стиле хэтчбека CT, вышедшего годом ранее.

Автомобиль значительно преобразился внешне, но если кузов еще сохранил узнаваемость, то внутри Lexus GS нет ни единого намека на уходящий седан. Передняя панель имеет четко выраженное горизонтальное ориентирование. Центральное место в ней отведено большому широкоформатному дисплею. Не обошлось и без аналоговой техники: непосредственно под экраном расположились часы. В целом интерьер Lexus GS отлично сбалансирован, в нем использовано в меру спорта, роскоши и стиля.

Недавно стало известно, что в России новинка будет представлена двумя модификациями. В линейке Lexus GS появится относительно спокойная версия GS 250. Это заднеприводный седан с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 209 лошадиных сил. С автоматической 6-ступенчатой трансмиссией такой автомобиль с места наберет скорость 100 км/ч за 8,6 секунды. Любителям быстрой езды по душе придется полноприводный GS 350 AWD. При мощности 317 лошадиных сил разгон с 0 до 100 км/ч займет 6,3 секунды. Электроника может делить крутящий момент между осями как поровну, так и в соотношении 20/80, если того потребует дорожная ситуация. Цены до сих пор держатся в секрете, первые автомобили появятся в России весной 2012 года.

#Mazda CX-5

На рынок доступных кроссоверов наконец-то вышла компания Mazda. В 2011 году японцы представили свету модель CX-5. До сего дня существовали лишь ориентированная на динамику версия CX-7 (хотя в последнее время производитель стал предлагать и скромный 2,5-литровый атмосферный двигатель) и сугубо американизированный CX-9. Массовыми их назвать нельзя, поэтому японцы решились на выпуск потенциального бестселлера. Кроссовер CX-5 на 14 см короче старшего CX-7, однако по колесной базе уступает ему всего 5 см. Дорожный просвет новинки и вовсе больше: 215 мм против 208 мм. Но мощных двигателей на CX-5 мы не увидим, кредо автомобиля — экономичность и доступность.

Для Mazda CX-5 инженеры адаптировали серию ДВС SkyActiv. В России пока доступен лишь двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. В зависимости от желаний клиента он может быть дополнен как передним, так и полным приводом. При передних ведущих колесах можно будет выбрать механическую или автоматическую трансмиссию, в активе каждой по шесть передач. Для версии AWD доступен лишь «автомат». Стремление закрепиться на российском рынке показательно: специально для нашей страны двигатель был дефорсирован со 165 до 150 лошадиных сил ради более привлекательных ставок транспортного налога. Дизельный 2,2-литровый мотор мы не увидим, во всяком случае, в ближайшее время.

Цены на Mazda CX-5 начинаются с 911 000 рублей. В эту сумму оценен кроссовер с передним приводом и механической трансмиссией. Полноприводные автомобили будут стоить от 1 миллиона 180 тысяч рублей, а комплектация Sport с памятью электросидений, датчиками парковки, камерой заднего вида и биксеноновыми фарами оценена выше 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.