Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Far Cry 3 — остров сумасшедших. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Не объявлен
Дата выхода: 2012 год
Веб-сайт: http://www.farcrygame.com/

Переход прав на серию Far Cry в руки Ubisoft Entertainment не лучшим образом сказался на качестве второй части. Однако в Far Cry 3 Ubisoft Montreal собирается реабилитироваться, максимально приблизив игру к оригиналу, — в нашем распоряжении окажется большой тропический остров, по которому будут бродить достоверные и характерные персонажи. Упор на «песочницу» и проработанную историю — весьма необычные ориентиры в эпоху коридорных шутеров, не так ли?

#Таинственный фоторепортер

Первые сведения о работе над Far Cry 3 просочились в Сеть еще в 2008 году. Тогда сотрудники Ubisoft Montreal прокололись с рабочими анкетами, в открытую указав свое текущее занятие — «работа над третьей частью сериала Far Cry». Затем наступил длительный перерыв, продлившийся аж до E3 2011, где разработчики порадовали публику небольшим видеороликом. Потом — снова официальная тишина, однако некоторые члены команды подкидывали интересную информацию.

Основным «языком» стал главный сценарист Джейсон Ванденбёрге (Jason Vandenberghe), охотно поделившийся своим видением проекта. Возьмем, к примеру, решение снова закинуть нас на затерянный в океане клочок суши. Джейсон поясняет, что это было сделано не только для лучшей связи третьей части с оригинальным Far Cry, но и во избежание ненужных сравнений с далеко не блестящим Far Cry 2.

«Far Cry как бренд, как идея лично для меня — это когда игрок находится в месте, где творится что-то очень плохое. Но нельзя просто взять телефон и позвонить в службу спасения. Поэтому заброшенный тропический остров подходит как нельзя лучше», — поясняет Джейсон.

Что касается главного героя, то о нем известно очень мало: его зовут Джейсон Броди и ему не слишком повезло. Парень оказался на пляжном песке после того, как его лодка потерпела крушение. Фотоаппарат, с помощью которого Броди наблюдает за происходящим на острове, намекает нам на его занятия в прошлом — но только отчасти.

«Я не могу сказать вам многого. Герой находится в личном поиске, и фотокамера играет некоторую роль в этом. Однако нельзя сказать, что Броди — просто безобидный фотожурналист. Безобидные журналисты не хватают попавшийся под руку АК-47 и не убивают им пятьсот человек, не так ли?» — хитро подмигивает вопрошающим Ванденбёрге.

#Чокнутые на любой вкус

Орудие фотографа в Far Cry 3 будет не только частью сюжета, но и геймплея, поощряя игроков на исследование мира. Ubisoft Montreal взяла на вооружение любимую фразу Bethesda: «Если вы это видите, значит, можете туда добраться». И, по словам главного сценариста, свобода передвижения будет реализована в игре правильно: «Есть два способа делать игры с открытым миром — и только один из них верный. Мы можем забросить туда игрока с криком «Эй, вот тебе гигантские просторы, удачи!». Такой подход ведет к путанице и разочарованию, и мы так делать не будем».

«Правильный способ — это когда мир напоминает луковицу с её многослойной структурой. Вначале игрока ведут за ручку, объясняя основы, а когда он привыкает к механике, мы даем ему открыть следующий слой», — говорит Джейсон. Как и в оригинале, остров таит в своих глубинах большие секреты. Однако в этот раз научной фантастики и перекачанных мутагенами монстров не будет. Вместо этого остров наполнен сумасшедшими бандитами.

Впрочем, чокнутые будут не абы какие, а с характерами. «У разработчиков есть тенденция не продумывать персонажей, а мыслить архетипами», — подмечает главный сценарист. «Вот этот парень у нас будет злодеем, а вот этот — услужливым помощником героя. Мы не хотим архетипов — мы хотим настоящих людей».

Что ж, демонстрация на E3 с участием полоумного Вааса подтверждает серьезность намерений Ubisoft Montreal. Его голос, манера говорить, мимика и поведение производят сильное впечатление — видно, что птички в голове лидера пиратской банды давно отчирикали, а живут там теперь одни тараканы. По словам разработчиков, если Far Cry 2 был политическим, то в Far Cry 3 упор сделан на психологию. Ваас — лишь один из антагонистов, стоящих на пути Джейсона Броди в первой половине игры. Будут и другие негодяи, каждый из которых сияет собственными гранями сумасшествия.

«Основной темой Far Cry 2 было взаимодействие фракций и различные последствия этого. Я думаю, что Far Cry 2 сделал несколько довольно весомых заявлений о войнах и революциях, о восстаниях и бесконечном противостоянии», — заявляет Ванденбёрге. «В третьей части мы опускаем описание происходящего с глобального уровня на личный. Мы берем идею о том, что человек — это, по сути, животное, и подаем её на индивидуальном уровне. Когда мы говорим о безумии, то имеем в виду поведение людей вдали от цивилизации и всяческих приличий и условностей, которые сдерживают животную сущность, таящуюся в каждом из нас».

#Цель есть, а средства найдем

Подобная проработка персонажей обязывает геймплей быть не менее жестким. Впрочем, продемонстрированная сцена с угоном вертолета — это классическая «песочница» в стиле оригинального Far Cry. Используя шум водопада, Броди вырубает охранника и завладевает его автоматом. Дальнейшее зависит от игрока — впереди на дороге валяется труп, из которого торчит призывно поблескивающий мачете. Подобраться с тесаком к лагерю и вырезать караульных, втихую приблизившись к вертолету? Есть такой вариант, но ведь направо уводит дорожка, немного пробежавшись по которой можно выйти на отличный наблюдательный пункт. С него видно весь лагерь и суетящихся внизу пиратов, сбрасывающих трупы пленников в реку. В общем, сцену можно пройти многими путями — здесь все зависит от игрока.

Другой вопрос — как заставить играющего, за последние годы привыкшего к коридорным шутерам, увидеть открывающиеся тактические возможности? «В этом нам поможет простой трюк, — говорит главный сценарист. — Мы уравняем все варианты. То есть если поставить яркий знак с надписью «Вам сюда!», то игроки безропотно пойдут в его сторону. Если же такого маркера нет, а есть лишь определенная цель — добраться до вертолета, путь к которому не украшен огнями и стрелочками, то здесь все будет зависеть от стиля игры конкретного геймера».

Создатели подтвердили, что ходить пешком придется не всегда — в игре будет управляемый транспорт. А вот на критически важный вопрос о том, что будет улучшено по сравнению с Far Cry 2, конкретного ответа нет. «Это очень простой вопрос, — отвечает наш бессменный информатор. — Нужно всего лишь зайти на форумы и почитать обсуждения Far Cry 2. Выскочит четыре-пять ключевых моментов, которым крайне необходима доработка». Судя по всему, создатели держат нос по ветру и учитывают критику, однако убедиться в этом на собственном опыте мы сможем только после выхода Far Cry 3.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.