Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

A Game of Thrones — прекрасный мрачный мир. Preview

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Разработчик Cyanide Studio
Издатель Focus Home Interactive
Дата выхода 15 мая 2012
Веб-сайт http://www.cyanide-studio.com/games/got/

Мало кто из создателей игр понимает, что жанр темного фэнтези предлагает богатейшую почву для создания интересных историй, ярких персонажей и захватывающих сюжетов. Только CD Projekt Red с дилогией The Witcher уверенно показывает, как верно использовать мрачный мир в интерактивном пространстве. Но вскоре, похоже, им придется потесниться, ведь на том же поле собирается сыграть Cyanide Studio вместе с ролевой адаптацией ставшей уже культовой книжной серии «Песнь льда и пламени».

Правда, есть кое-какие опасения. Разработчик уже отметился одним проектом в данном сеттинге — посредственной стратегией A Game of Thrones: Genesis. Но дадим создателям второй шанс и посмотрим, чем может покорить сердца игроков A Game of Thrones RPG.

#Жестокий мир

Вселенная, придуманная Джорджем Мартином, так и просится на экраны мониторов. Этот мир можно с большой натяжкой назвать фэнтезийным. Фраза «альтернативные Средние века» в данном случае подойдет куда лучше: рыцарские турниры и придворные интриги, отважные герои и алчные герцоги, а также прочий романтизм, щедро сдобренный изрядной порцией мрачности. Когда-то в этих землях существовала магия, но она практически полностью ушла с падением династии Таргариенов — последних повелителей драконов. Они были свергнуты почти два десятилетия назад юным Робертом Баратеоном, нынешним владыкой Вестероса, и его армией.

Но время сильно меняет людей. Король стал старым толстяком, которого больше интересуют забавы и турниры, чем благополучие собственного королевства. Многие графы и приближенные к власти плетут свои интриги, затевают перевороты и разграбляют и так почти опустевшую казну, последние выжившие дети семьи Таргариенов ищут союзников, дабы вернуть законный Железный трон, а с севера наступает таинственная угроза — Иные. И начало долгой череде бед положено — при таинственных обстоятельствах погибает личный советник короля Джон Аррен.

#Две судьбы

С такого положения начинается первая часть цикла — «Игра Престолов». Эту же стартовую точку берет и игра, но в качестве основного сюжета выбрана абсолютно новая история, которая будет часто пересекаться с событиями книги. Как и в первоисточнике, рассказ ведется от лица нескольких героев. Не десятков, конечно, а лишь двоих.

Первый — старый воин по имени Морс Уэстфорд. Он ветеран Черного дозора — особого ордена, который несет свою службу на севере, сдерживая натиск Иных у великой Стены. Она была построена как последний рубеж между таинственной расой холодных мертвецов и населением Вестероса. Те, кто раз присягнул этому братству, обязаны до конца жизни нести службу. Бегство карается сурово — смертью. Приключения одного из наших протагонистов начинаются именно с преследования такого клятвопреступника и дезертира. Вторым героем значится Алистер Сарвик. Пятнадцать лет назад он выбрал путь отшельника и отправился в скитания далеко на восток. Там он стал жрецом Р’гллора — бога света и огня. На родину его вынуждает вернуться смерть отца.

Оба персонажа в прошлом, во времена войны с домом Таргариенов, были близкими друзьями, но судьба развела их дороги в разных направлениях, чтобы соединить вновь десятки лет спустя. Cyanide Studios выбрали своеобразный для ролевого жанра путь повествования. История делится на главы, в которых нам предстоит управлять то одним персонажем, то другим. Вырисовывается сюжетно-ориентированная игра, в чем-то похожая на jRPG. Характеры героев заранее прописаны, хотя дозволено редактировать некоторые черты — как положительные, так и отрицательные, каждая из которых сопровождается определенными бонусами характеристик.

Игровой мир разбит на отдельные зоны, свободно передвигаться по которым не получится. Одни локации по мере прохождения будут открываться, проход к другим навсегда останется закрытым. Но при этом в пределах одной территории мы сможем свободно перемещаться и непосредственно влиять на мир определенными решениями.

#Огнем и мечом

Несмотря на то, что в глобальном плане A Game of Thrones линейна, простор для проявления воли игроку оставлен немалый. Это касается как тяжелых моральных дилемм, которые отразятся на деталях сюжета, так и системы развития. Архетипы персонажей определены заранее: Морс — воин, а Алистер — жрец, но при этом мы сможем выбрать одну из трех специализаций. Самые продвинутые любители ролевых забав получат возможность создать собственный класс, комбинируя различные способности из всех доступных веток. У каждого героя будут и индивидуальные особенности. Черный страж, к примеру, использует в драках верного пса.

Боевая составляющая привычна для любого человека, знакомого с RPG в духе Neverwinter Nights. Мы выбираем нужного персонажа, умение (при желании — целую цепочку), которым хотим нокаутировать противника, и наслаждаемся битвой, иногда раздавая новые приказы. Активная пауза в наличии, но реализована на манер The Witcher 2: Assassins of Kings. Время в этом режиме не останавливается, а замедляется в несколько раз, давая возможность подумать, но не позволяя расслабиться посреди стычки. Периодически персонажи будут проводить зрелищные и кровавые добивания, а камера — показывать сие действо с разных ракурсов в замедлении.

Жестокость — неотъемлемая часть мира «Песни льда и пламени», а разработчики планируют показать это во всей красе. Каждый живет лишь для себя, и мало кто способен на добрые и бескорыстные поступки. Да и граница между «хорошим» и «плохим» сильно размыта. Выбор, который предстанет перед игроком, не будет сводиться к банальному «помоги несчастным/присоединись к злым». Порой придется обрекать на смерть единицы, чтобы спасти десятки. И наоборот, если это поможет достижению цели.

#А смогут ли?

Это главный вопрос на сегодняшний момент. В Cyanide Studio работают талантливые ребята, но промахов в их карьере не намного меньше, чем побед. Намерения, конечно же, самые благие: подарить захватывающую и мрачную в хорошем смысле историю. Основа сильнейшая, тем более что с разработчиками сотрудничает сам автор серии. Боевая составляющая и система развития на словах выглядят не менее интересными. Единственной реальной проблемой на данный момент видится только графическая часть. Ролики демонстрируют картинку далеко не первой свежести, а персонажи — так и вовсе на уровне Gothic 3 шестилетней давности. Хотя не в технологиях счастье. Главное — качественное ролевое приключение с интересными персонажами и правом выбора.

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.