Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Offсянка

Серийный благодетель из Facebook✴

В свои 33 Джульен Кордонью уже устроился на зависть многим — живет в Париже, воспитывает двоих детей, работает в одной из самых интересных технологических компаний с миллиардом пользователей, меняет мир каждый день. В своей родной Франции Джульен — что-то вроде хай-тек-легенды. Несколько лет назад он работал в Microsoft, но это не мешало ему активнейшим образом участвовать в кутерьме французской стартап-сцены, находить финансирование для интересных проектов и помогать с организацией конференций.

Сталкивавшиеся с ним предприниматели характеризуют его исключительно с положительной стороны — например, организатор очень известной ежегодной технологической конференции LeWeb Лоик Ле Мер отзывается о Кордонью как об одном из самых эффективных менеджеров, каких ему только приходилось встречать, который к тому же всем нравится. Чуть более года назад, в январе 2011-го, у Кордонью появилась возможность стать еще ближе к обожаемым им стартаперам — он перешел в Facebook и занялся там взаимодействием с партнерами — создателями приложений.

Конечно же, конференция, организованная компанией в Москве, не могла обойтись без его участия, и нам представился шанс отнять у Джульена драгоценные 10 минут. Вот что из этого получилось:

3DNews: Сегодня мы много говорили о приложениях, но есть одна проблема — если открыть Facebook на мобильном устройстве, эти приложения недоступны. Держатели экосистем хотят их контролировать и не отдавать карты в руки вам. Между тем именно на мобильниках у вас самый интенсивный рост базы. Где выход?

Джульен Кордонью: Если вы как разработчик добились успеха на Facebook, мы сделаем вас успешными на мобильных устройствах. В настоящий момент Facebook — самое популярное мобильное приложение вообще. Вот как это работает сейчас: разработчик портирует свое приложение на мобильную платформу, ссылка на приложение появляется у вас в клиенте Facebook, нажатие этой ссылки перебрасывает вас на страницу приложения в магазине, вы его скачиваете и авторизуетесь в нем. Все счастливы. Если в дальнейшем вы видите в ленте ссылку на какой-то конкретный контент из этого приложения, то нажатие на нее перекидывает вас в это приложение, и в нем загружается именно тот контент, который вас заинтересовал. Важный момент заключается в том, что мы приносим нашу концепцию «социального распространения» туда, где социальная компонента в принципе отсутствовала — в платформенные магазины приложений с их Top-10, Top-20, Top-сколько там еще.

3DNews: А что если разработчик не выпустил это приложение или его не пропустили в магазин?

Джульен Кордонью: Тогда мы можем перенаправить пользователя на сайт. Выбор, в принципе, за девелопером.

Джульен Кордонью: «Напишите еще одно приложение для Facebook, и я дам вам сто долларов»

3DNews: Из Ваших презентаций создается впечатление, что программировать для Facebook значительно проще, чем для мобильных платформ. Помогаете ли вы разработчикам в портировании?

Джульен Кордонью: Мы стараемся поддерживать сообщество, но вообще-то разработка под нашу платформу действительно довольно проста: доступна вся необходимая документация, все видео – с этим проблем нет. Если приложение обещает быть очень популярным, мы помогаем с портированием, но вообще-то мы не программируем для наших партнеров. Особо хочу подчеркнуть, что у нас не бывает каких-то особых условий для ключевых партнеров в плане уровня доступа — если вам завтра взбредет в голову написать приложение для Facebook, ваш инструментарий будет ничем не хуже такового, например, у Spotify.

3DNews: Вернемся к теме приложений: вы советуете разработчикам портировать их на мобильные платформы, а сами на все лады расхваливаете HTML5. Наступит ли момент, когда пользователям не нужно будет выходить из мобильного Facebook в другое приложение, чтобы поиграть с друзьями?

Джульен Кордонью: Мы пока ориентируемся только на то, что HTML5 — кроссплатформенное решение и позволяет разработчикам не проделывать одну и ту же по сути работу по нескольку раз. Пока HTML5 не является панацеей, особенно в плане разработки игр, где на данный момент рулит нативный код. Мы, впрочем, уверены, что за HTML5 будущее.

3DNews: Какие типы приложений, на Ваш взгляд, пока вне досягаемости для HTML5?

Джульен Кордонью: Их немного. Я бы сказал, это практически исключительно некоторые типы игр. Но посмотрите на Zynga: то, что они вытворяют на HTML5, — это просто потрясающе. Если же посмотреть на повседневные приложения, основанные на контенте (музыка, видео, новости и тому подобное), то там уже все в порядке.

3DNews: Кстати, про новостные приложения: мы недавно заметили, что вместо простых ссылок на статьи в Facebook стали появляться «социальные» приложения газет, которые требуют установить себя, «открыть» им все свои данные прежде, чем они покажут тебе статью. Что это такое и как с этим бороться?

У британской газеты The Guardian только на Facebook почти 6 миллионов ежедневных читателей

Джульен Кордонью: Уфф, сложный вопрос. Начнем с того, что это раздражает далеко не всех пользователей — некоторым важно не только иметь доступ к контенту, но и делиться им. Что же касается другой стороны, газетчиков, то важно понимать, что для них в эпоху повышенного информационного шума наступили тяжелые времена. Они не могут работать за бесплатно и, конечно, будут искать любые способы продать рекламодателям именно доказанную аудиторию, всякие «социальные взаимодействия с читателями» и «портрет аудитории». Я боюсь, что, если вы хотите продолжать читать эти газеты, вам придется потерпеть их приложение у себя на страничке. К тому же я посоветовал бы установить приложение, но при установке ограничить ему доступ к информации, — тогда ничего страшного не случится. В целом же, думаю, они пытаются предотвратить расползание аудитории по множеству публикаций и заставить людей обращать больше внимания на свои приложения, сделать их главными источниками информации. Если вспомнить пример той же The Guardian, то иногда это неплохо получается.

3DNews: Ну и напоследок, не поведаете ли читателям российские истории успеха приложений для Facebook?

Джульен Кордонью: На ум в первую очередь приходит zvooq, музыкальное приложение, оно весьма успешно. Есть еще несколько компаний, которые базируются в Европе или США, но их разработчики целиком сидят здесь, в Москве. Служба знакомств по интересам Zingl, если я правильно помню, целиком из России — они сейчас собирают инвестиции. Еще я встречался с ребятами из ZeptoLab, которые создали Cut the Rope, для нас было очень важно заполучить эту игру в Facebook.

Э-э-э… А где лягушечка?

3DNews: А как разработчикам монетизировать свои приложения? Что если они хотят взимать плату?

Джульен Кордонью: Мы не поддерживаем платные приложения, но у девелоперов всегда есть выход: микротранзакции. В этом случае само приложение бесплатно, но разработчик может взимать плату, например, за прокачку персонажа, дополнительные уровни в игре и тому подобное. Это схема, известная пользователям мобильных магазинов приложений под названием In-App purchase, «покупка внутри приложения».

3DNews: Спасибо за беседу.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.