Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Lollipop Chainsaw — день рождения не удался. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Разработчик Grasshopper Manufacture
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата выхода 15 июня 2012 года
Платформы PlayStation 3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Японские проекты всегда были чем-то безумным, но по-своему притягательным для большинства игроков. А уж когда речь заходит о слэшерах, то градус ненормальности повышается в десятки раз: чего только стоят Devil May Cry и Bayonetta — невероятно зрелищные, интересные и просто красивые игры. А теперь разработчики из Страны восходящего солнца выпустили Lollipop Chainsaw, которая вызывает достаточно противоречивые чувства.

#Восемнадцать мне уже

Джульетта Старлинг, главная героиня, сидит в розовой комнате и перелистывает свой розовый дневник с кучей сердечек. У нее день рождения — только что наступил возраст, когда «уже все можно». Но вечеринки — потом, а пока нужно провести очередной учебный день, так что девчушка собирается на занятия. Закинув в сумку бензопилу и тетрадки, героиня выезжает в школу. Учебное заведение наверняка вызовет чувство легкого шока у любого человека, получившего среднее образование в странах бывшего СССР. Это просто какой-то дворец: спортивные залы, большой футбольный стадион, повсюду фонтаны и клумбы, в которых, представьте себе, нет окурков и пустых пивных бутылок. Словом, что-то здесь определенно нечисто. Почти сразу выясняется, что так оно и есть: повсюду ходят-бродят толпы весьма агрессивных зомби, практически все ученики заражены, так что нужно как-то изменять ситуацию в лучшую сторону. Поэтому Джульетта достает из своей сумки бензопилу и начинает сводить к нулю популяцию мертвецов.

По большому счету, Lollipop Chainsaw как слэшер очень слаба. Несмотря на кажущееся разнообразие приемов, рубить врагов неинтересно. У мисс Старлинг нет грации Байонетты и крутости Данте — лучших представителей данного жанра. Движения героини запаздывают, причем довольно сильно. Даже с наведением на конкретную цель чирлидерша умудряется промахиваться и разрезать воздух вместо плоти. Но и это не все. Основная проблема в том, что арсенал не совсем подходит к слэшерам. Бензопила хоть и выглядит оригинально в руках хрупкой Джульетты, но на поверку оказывается очень уж медленной и неповоротливой — а ведь это, между прочим, основное оружие героини. Также можно выбивать дурь из зомби при помощи пушистых штуковин, которыми постоянно размахивают девушки из группы поддержки. Но удары, пусть и точные, наносят слишком мало урона. Наличие комбо не создает нужного эффекта — пируэты Джульетты ни в какое сравнение не идут с тем, что вытворял на экране Данте.

#Будни чирлидерши

Геймплей представляет собой стандартный забег по коридороподобным уровням с истреблением всего живого. Периодически требуется спасти выжившего от зомби, иначе тот превратится в сильного мини-босса. Поначалу радует наличие разнообразных противников: тут и зомби-учителя, и зомби-полицейские, и зомби-пожарные, и, конечно же, зомби-ученики. Каждые имеют свои особенности и по-своему стараются испортить жизнь игроку. Стражи закона, к примеру, после мутации не забыли о своем оружии — пистолетах и дубинках, которыми активно пользуются. Немного веселья доставляют преподаватели: их заученные и знакомые каждому фразы «Не опаздывать!» и «Молчать!» очень забавно звучат из уст зомби.

У героини есть и возлюбленный — конечно же, спортсмен и все такое. Но даже хорошее здоровье не спасло его от нападающих, поэтому Джульетта приняла единственно верное решение: отрезать парню голову и прицепить ее себе на пояс. «Тыква» бойфренда дает ценные советы и в целом развлекает игрока на протяжении монотонного пути.

Lollipop Chainsaw — удивительно однообразный для творения японских разработчиков проект. Возможно, все дело в том, что авторы так до конца не определились, что они хотят сделать: хардкорный слэшер или бесшабашную аркаду. Так или иначе, игра получилась слишком простой для первого и слишком сложной — для второго. К тому же она очень уж рельсовая: путь всегда только один, а обшаривать локацию в поисках дополнительных очков или леденцов (восстанавливают здоровье) бессмысленно — сделать шаг в сторону просто нельзя. Многие вещи доходят до абсурда: чтобы перепрыгнуть барьер, нужно подойти к нему и нажать контекстную кнопку, потому что просто так, с разбега, пройти дальше не получится. Особенно бледно это выглядит на фоне Bayonetta, где можно было часами бродить по уровням в поисках секретных миссий и бонусов.

Впрочем, в некоторой изобретательности Grasshopper Manufacture не откажешь. Чего только стоит баскетбольная площадка, где нужно выиграть, отрезая головы зомби бензопилой и забрасывая их в кольцо. Боссы, кстати, весьма оригинальны, хоть и не вызывают особого восторга — дело в том, что убиваются они слишком просто и без какой бы то ни было изюминки.

А вот что в игре выдержано, так это стилистика. Она хоть и очень странная, но по-своему интересная. Пусть поначалу обилие розового цвета и сердечек вызывает отвращение, но это придает определенный шарм проекту. Особенно интересно в таком контексте смотрится обилие нецензурных выражений, которые то и дело выдает невинная с виду Джульетта.

#Слабая черная комедия

Сюжет — важный для слэшеров компонент — здесь явно был написан за пару часов. Абсолютно неинтересно, что будет дальше, герои скучные и не вызывают симпатии. Главная интрига — откуда взялись зомби — раскрывается примерно на первом часу игры, а уж кто за этим стоит, можно догадаться и самому. Проекту катастрофически не хватает свободы. Повсюду закрытые двери и невидимые стены, заставляющие бежать вперед, вперед, вперед... Вдобавок история скучная, персонажи не запоминаются, а геймплей быстро начинает вызывать зевоту.

Игра создана непонятно для кого. Те геймеры, которые с закрытыми глазами могут пройти Devil May Cry на максимальном уровне сложности, презрительно фыркнут при виде Lollipop Chainsaw. А остальные, удовлетворив любопытство из серии «что это вообще такое?», вряд ли захотят пройти игру до конца. Слэшер из LC однозначно не получился.

Достоинства:

  • оригинальный стиль и место действия;
  • неплохой юмор.

Недостатки:

  • игра быстро надоедает;
  • непроглядная коридорность;
  • клишированный сюжет и ситуации;
  • слабая боевая система;
  • неповоротливость героини.
Графика Unreal Engine выдает приемлемую картинку, местами, правда, чрезмерно размытую на удалении. Зато цветовая палитра — насыщенная и яркая, да и анимация достаточно хороша. 8
Звук Местная музыка — слабенький метал и хард-рок, которые абсолютно не запоминаются и едва ли дополняет атмосферу игры. Озвучены герои неплохо. 7
Одиночная игра Сначала играть весело, но очень быстро приходит скука. Дорога всегда только одна, никакой самодеятельности LC не позволяет, сюжет неинтересный. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неплохой, но отнюдь не хороший слэшер, который пытается выглядеть безумным. С горем пополам в отдельных эпизодах ему это все-таки удается. Однако всерьез увлечь проект вряд ли способен. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.