Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Offсянка

Трезво о Samsung Galaxy SIII

⇣ Содержание

Флагман Samsung ожидали и обсуждали, кажется, с не меньшим энтузиазмом, чем новый iPhone. Но и сегодня, когда смартфон уже доступен в продаже, обсуждения все еще идут вокруг численных характеристик, разрекламированных функций, таких как S-Voice и Smart Stay, вопросов, какие функции где позаимствованы. В пылу обсуждений зачастую как-то теряется тот факт, что SIII — один из самых практичных смартфонов года, над повседневным удобством которого поработали весьма плотно.

#О главном

В последние годы, к сожалению, технический прогресс в мобильной индустрии нередко отклоняется от направления, диктуемого потребительским здравым смыслом. Самое яркое проявление этой проблемы — постоянное снижение времени автономной работы. В этом году некоторые модели флагманских смартфонов (и отнюдь не от безвестных китайцев) имеют запас «автономного хода» часов эдак на восемь-десять, то есть не могут продержаться световой день. В случае с Samsung Galaxy S III проблема стоит куда менее остро. С полностью заряженным смартфоном можно ходить с раннего утра до позднего вечера, не отказывая себе ни в навигации, ни в играх, ни в прочих тратах батарейки. Для аппарата с четырехъядерным процессором и HD-экраном диагональю почти 5 дюймов этот результат — очень впечатляющий. Если вы в этом сомневаетесь, почитайте отзывы на конкурирующие устройства. В подобную, рискну сказать, бережливость вносят свой вклад почти все компоненты смартфона.

Во-первых, четырехъядерный процессор Exynos 4412 выполнен по тонкому техпроцессу 32 нм. Благодаря этому устройство потребляет меньше энергии и выделяет меньше тепла. Впрочем, инженеры на этом не остановились и настроили менеджер процессора весьма консервативно. Приложение BetterBatteryStats показывает, что в повседневном использовании аппарат почти никогда не разгоняется выше 1 ГГц, хотя теоретический официальный предел составляет 1,4 ГГц. А если включить режим энергосбережения, то на частоты выше 500 МГц процессор забирается всего 8% времени, а 18% пребывает на минимально возможной рабочей частоте 200 МГц, еще 70% проводя в глубоком сне. И при всем этом он никогда не «тормозит». Разумеется, показатели сильно варьируются в зависимости от режима использования, но при типичном ритме «чтение-веб-почта-навигация-музыка» картина именно такова. Только 3D-игры, видео да бенчмарки могут значительно изменить картину.

Во-вторых, при правильной настройке весьма важную экономию даёт экран. О дисплее мы еще поговорим подробно, но для таких больших смартфонных дисплеев альтернативы AMOLED, по сути, нет. Все семейство TFT, включая IPS-разновидности, «сжигает» непозволительно много энергии на подсветку 4,8-дюймового экрана. Правда, тут есть важное «но». В AMOLED энергию в основном потребляют светящиеся точки, поэтому при черном экране потребление низко. Но полностью белый дисплей, как правило, более прожорлив, чем TFT, поэтому потребление экрана сильно меняется в зависимости от отображаемой картинки. Цветовая схема «Темный фон и светлые буквы» дает заметную экономию энергии по сравнению с инверсной расцветкой. Этот факт используется во встроенном менеджере энергосбережения. При включении опции «Экономия энергии» (Powersaving) в большинстве приложений активируется темный фон, а передача ярких цветов приглушается. Это не только экономит энергию, но и делает восприятие экрана более комфортным в темноте.

В браузере есть собственная настройка энергосбережения, поскольку веб-страницы, как правило, имеют белый фон. Для желающих доступен также стандартный виджет, инвертирующий цвета экрана, это позволяет получить схему «белое на черном» не только в браузере, но и в любых других приложениях.

При обсуждении экрана часто упускают, что энергию потребляют не только светящиеся точки или лампа подсветки, но и транзисторы, ответственные за переключение цветов точек. И для любых HD-дисплеев этот расход куда выше, чем для экранов прошлого поколения. В режиме энергосбережения Galaxy S III снижает частоту обновления экрана, замедляя таким образом и расход аккумулятора.

Ну и в-третьих, у Galaxy SIII просто большой аккумулятор. Емкость 2100 мА*ч (7,8 Вт*ч, 3,7 В)— одна из самых больших на рынке, а поскольку батарея обычная, сменная, при острой необходимости можно даже купить вторую. Она на диво нетяжела и необременительна. Впрочем, практическая необходимость в таком аксессуаре может возникнуть, только если уезжать куда-то, где пару дней будет недоступна розетка.

#Об эргономичности

Я со скепсисом отношусь к любым устройствам под называнием «смартфон», имеющим диагональ более 4 дюймов. Да, при грамотной работе проектировщиков за эту грань можно выйти, но результат будет неоднозначным. Galaxy S III вышел за упомянутую грань очень далеко, поэтому многие просто теряются, пытаясь ухватить устройство одной рукой и ей же с ним работать.

Но, нужно признать, инженеры и маркетологи Samsung не зря едят свой хлеб. Когда-то директор по маркетингу Samsung говорила мне, что, по данным всемирного опроса, диагональ экрана смартфона, который пользователи называют комфортным, может достигать 5″. Только походив с аппаратом пару недель, понимаешь, что имели в виду корейцы. Для того чтобы удерживать аппарат в руке, приходится выработать новый хват, так чтобы основание большого пальца находилось строго по линии нижней трети экрана. Тогда обладатель крупной кисти почти может дотянуться до всех углов экрана без помощи второй руки. Почти. Люди с хрупкой конституцией однозначно будут делать часть операций второй рукой. Но в целом о чрезмерной для «однорукого» сценария диагонали дисплея вспоминаешь редко — раз в пару дней, не чаще. Под вышеописанный хват оптимизированы и немногочисленные кнопки на торцах — качелька управления громкостью и выключатель. Правда, тяжеловато с непривычки нажимать физическую клавишу «Домой», но это вопрос двухдневной тренировки. Кнопки «Назад» и «Меню» сенсорные, и с ними есть проблема: иногда они случайно нажимаются краем ладони. В среднем это происходит раз-два в день и не воспринимается совсем уж критично. Кстати, здесь создатели SGS3 отошли от рекомендаций Google по интерфейсу Android 4 — гугловцы хотели бы видеть аппаратную кнопку диспетчера задач, а «Меню» можно реализовать через контекстную кнопку на экране. Скорей всего, отход имеет банальную причину — разработка SGS3 в основном велась до анонса Ice Cream Sandwich, но и практический резон я тут тоже вижу. Кнопка «Меню», как показывает опыт с HTC One X, часто появляется в верхней правой части экрана, где до нее трудновато дотянуться.

Кое-кто жалуется, что аппарат скользкий и часто норовит выпасть из руки. Это, вероятно, жалобы в процессе поиска правильного хвата. Крепко держа корпус за центр, я ни разу за месяц не столкнулся с данной проблемой, SIII лежит в руке как влитой. Удобно его и носить в карманах, ведь разработчики снова сделали «Галактику» тонкой и неправдоподобно легкой. Ради последнего пришлось снова применить заднюю крышку толщиной с волос и вообще сосредоточиться на использовании пластика. Но вес в 133 грамма оправдывает подобное решение. Да, Galaxy SIII не выглядит вызывающе дорого, как того ожидаешь от устройства с рекомендованной ценой в 30 тысяч рублей, но это лишь еще одна иллюстрация принципа «вам шашечки или ехать?». Мне — ехать.

#Материалы и прочность

Тонкий поликарбонат и другие разновидности пластика, использованные в SGS3, умеренно устойчивы к износу. Падения оставят заметные, но не фатальные следы, мелкие царапины и потертости от повседневного ношения появляются медленно. Как ни странно, поломка задней крышки — явление редкое, да и основная плата, усиленная металлической арматурой, ломается нечасто. Самое уязвимое (и дорогое в ремонте) место аппарата — дисплей. Единым неразъемным блоком выполнены собственно дисплей, сенсорная поверхность и контроллеры всего этого добра. Выход из строя любого из компонентов автоматически ведет к замене целого модуля.

Экран прикрыт вторым поколением полимера Gorilla Glass, который, по словам разработчиков, «столь же прочный, но более тонкий». Во второе охотно верю, а в первом сомневаюсь. Правда, мой экземпляр пока не собрал царапин на стекле, но форумы полны жалоб на то, что «обезьянье стекло» очень даже царапается.

#Стандартизация интерфейсов

Большое человеческое спасибо Samsung хочется сказать за то, что из всех зловещих маркетинговых экспериментов над разъемами и интерфейсами они выбрали лишь безобидный microSIM-слот. Память расширяется обычными картами microSD, разъем наушников и разъем microUSB разделены, и каждый находится на своем месте — на верхнем и нижнем торце соответственно.

Карта памяти потребуется почти наверняка, поскольку в хранилище доступно лишь 11 Гбайт, и это место отводится как для приложений, так и для данных. По умолчанию, кстати, они доступны лишь по MTP, как и положено в Android 4.0. Смартфон поддерживает exFAT, поэтому в него можно заливать файлы больше 4 Гбайт. Для особо желающих доступен USB Host — кабель можно взять от SGS2.

Еще, кстати, несмотря на внедрение фирменной технологии S-Beam, основанной на NFC, стандартный Android Beam тоже работает. Но отыскать совместимые устройства (и даже метки) будет не так уж легко, судьба NFC как стандарта в этом плане пока очень нелегка.

Экран

Этот раздел соткан из противоречий. Большой экран удобен для веб-браузинга и работы с документами, но трудновато дотягиваться до некоторых его зон пальцами. Разрешение экрана на сегодня рекордно, но многих смущает «шахматное» расположение субпикселей PenTile. Углы обзора и равномерность цветопередачи у дисплея отличные, а вот яркость хромает — она раза в полтора ниже, чем у дисплеев HTC One X и Sony Xperia S, даже чуть меньше, чем у матрицы предыдущего поколения — SSG2. На солнце экран читаем, но уровень контраста некомфортно низкий, плюс затрудняет жизнь глянец экрана. Правда, дисплей снабжен поляризационным слоем, так что и картинки, и тексты вполне различимы даже в прямых солнечных лучах. Угол установки поляризатора таков, что в солнцезащитных очках дисплей читаем как в альбомной, так и в портретной ориентации.

Разрекламированная функция Smart Stay, не выключающая экран и не меняющая его яркость, пока пользователь читает, работает, но ненадежно — очень влияет внешнее освещение или отсутствие такового. Мне показалось, что лучше подобрать настройки из традиционного арсенала. Тем более что у SGS3 он огромен — можно управлять цветопередачей, регулируя насыщенность по своему вкусу, инвертировать изображение, включать энергосбережение и, конечно, просто менять яркость. Как я уже упоминал, максимальная яркость не так уже велика, а вот минимальная порой причиняет хлопоты в темноте, бывает ярковато.

Как правило, эту проблему решает инвертирование и/или включение энергосбережения, но есть и более мощный инструмент — дополнительная утилита Screen Filter, снижающая яркость изображения во много раз, вплоть до полной черноты. Проблема PenTile кажется мне полностью надуманной — даже на старых экранах 800х480 характерная «гребенка» на краях контрастных линий не особо бросалась в глаза и не мешала практическому использованию дисплея. На HD-дисплее нужно долго и старательно приглядываться, чтобы заметить этот эффект, он не мешает ни чтению, ни тем более всем прочим занятиям. Дисплей прекрасно приспособлен для просмотра видео, а мощный процессор, поддержка многочисленных кодеков и способность хранить большие файлы органично дополняют картину.

Напоследок пара слов о покрытии экрана — оно приятное на ощупь, палец скользит легко, олеофобный эффект выражен хорошо, проще говоря, экран мало пачкается.

#Камера

По сравнению с SGS2 улучшены не столько сенсор и оптика, сколько программная обвязка и электронная начинка. Эффект налицо — появились мгновенная фотосъемка, возможность снимать фото в полном разрешении во время съемки видео, ускорилась фокусировка, при этом качество съемки в темноте и точность фокусировки практически не улучшились. Камера неплоха, но в сложных условиях на нее лучше не полагаться — пользоваться ручными настройками, делать несколько снимков, давать время на фокусировку, тыкать в нужную часть экрана, которая должна быть в фокусе, а потом сразу отсматривать кадры и браковать неудачные.

#Звук

Всё очень и очень неплохо. Специализированный чип Wolfson WM1811 выдает чистый и громкий звук как на наушники, так и на встроенный динамик. Громкость последнего достаточна для просмотра клипов и озвучивания рингтонов, что уже является достижением для столь тонкого смартфона. Кстати, можно не только настроить музыку, но и выбрать ритм вибрации по личному вкусу. Вибромотор не очень мощный, но эта настройка выручает.

Ставшая уже стандартом для топовых устройств двухмикрофонная технология эффективно используется для шумоподавления в разговорах (хотя некоторым не нравится результат ее работы — легкая неестественность голоса), также записывается стереозвук.

#Практичные настройки

Можно спорить о том, что лучше — «стоковая» оболочка ICS, очередной TouchWiz или сторонняя разработка наподобие Apex Launcher. Но трудно не признать, что Samsung внимательно следит за пользовательским сообществом и удовлетворяет наиболее часто звучащие запросы. Так, именно Samsung создала моду на переключатели основных функций прямо в выдвижной панели оповещений. Сейчас их стало больше, в меню настроек заходить нужно нечасто.

Те, кто делают обзоры устройств и приложений, наверняка много раз благодарили Samsung за встроенный модуль снятия скриншотов, а активные пользователи теперь могут увидеть любимый «заряд батарейки в процентах», не прибегая к рутованию и перепрошивке устройства. Из удобных «коробочных» функций также хочу отметить встроенный SIP-клиент, мягко интегрированный в обычную «звонилку», а также возможность записи разговора. Кстати, аналогично, стандартной функцией, реализована запись с радио.

#Нелепые недочеты

Среди мелких особенностей, которые очень раздражают большинство пользователей, хочется отметить неотключаемый режим «нарастающая громкость звонка», столь же неотключаемые щелчки «затвора» камеры, а также традиционное отсутствие умного набора Smart Dial в родном номеронабирателе. Все это устраняется с помощью сторонних утилит, root-доступа и перепрошивок, но ради таких мелочей устраивать танцы с бубном не очень хочется.

#Датчики и Концептуальное Заключение

Несмотря на недостаточно яркий и спорно крупный экран, в повседневном пользовании SGS3 вызывает приятные эмоции. Достойная автономность при отличной производительности, довольно зрелый и стабильный софт — этим можно пользоваться! Ни одну сферу применения нельзя назвать провальной. Я упоминал навигацию несколько раз, но не сказал, что аппарат без проблем использует сигнал ГЛОНАСС и GPS одновременно, а также содержит гиперсупермощный акселерометр, магнетометр и даже барометр. А фронтальную камеру использует не только для Skype, но и для разблокировки устройства по «паролю» — лицу владельца, а также для слежения за глазами пользователя — чтобы не выключать экран. Функции эти работают недостаточно надежно, но само направление движения Samsung мне очень импонирует. Будущее смартфоностроения — не столько за гигагерцами (они приложатся), сколько за умной интеграцией смартфона в жизнь владельца. Для этого гаджет должен получать информацию всеми способами — от консультации с расписанием своего хозяина и скачивания «Яндекс.Пробок» до анализа громкости звука и яркости света в помещении в сочетании с температурой и давлением. Samsung оснастил SGS3 рекордным, кажется, количеством качественных датчиков и пытается применять их в новых ситуациях. Это, конечно, ранние эксперименты, но к SGS8 их результат может нас приятно удивить.

Автор — главный редактор журнала Mobile Digital

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.