Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Тишина и скорость: видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000

⇣ Содержание

#Введение

Продукты компании InnoVISION Multimedia Limited, также известной как Inno3D, — не частые гости нашей лаборатории. В то же время ассортимент выпускаемых компанией видеокарт достаточно широк и разнообразен, хотя Inno3D ориентируется исключительно на графические процессоры NVIDIA. Есть в их числе и видеокарты новой, шестисотой серии на базе графического процессора GK104 Kepler. И пусть их пока всего две, но обе они далеко не стандартные «серые» продукты, коих сейчас на рынке пруд пруди. Инженеры Inno3D не стали гнаться за удешевлением своих моделей GeForce GTX 670 и GTX 680, здраво рассудив, что Hi-End не должен стоить мало. При этом за дополнительные $50 к рекомендованной NVIDIA цене потенциальным покупателям предлагаются все «вкусности» и бонусы, которые только могут быть. Давайте изучим это предложение Inno3D на примере видеокарты iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000.

#Технические характеристики и комплектация

Технические характеристики видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 приведены в таблице в сравнении с характеристиками эталонной NVIDIA GeForce GTX 670 (различия выделены полужирным шрифтом):

Наименование технических характеристик Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 NVIDIA GeForce GTX 670
Графический процессор GK104 Kepler
(TSMC)
GK104 Kepler
(TSMC)
Техпроцесс, нм 28 (low-k) 28 (low-k)
Площадь кристалла мм2 294 294
Число транзисторов, млн 3540 3540
Частота графического процессора, МГц 3D 1020
(1071 — boost)
915
(980 — boost)
2D 324 324
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 1344 1344
Число текстурных блоков, шт. 112 112
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 32 32
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 32,6 25,6
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 114,2 102,5
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 6212 6008
2D 648 648
Объем памяти, Мбайт 2048 2048
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 198,8 192,3
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт 3D 204 170
2D н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 550 500
Размеры видеокарты, (ДхВхТ) мм 295х100х59 241х100х38
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-I+DVI-D (Dual-Link),
1 x HDMI v1.4a,
1 x DisplayPort v1.2
DVI-I+DVI-D (Dual-Link),
1 x HDMI v1.4a,
1 x DisplayPort v1.2
Рекомендованная/минимальная розничная стоимость, долларов США 449 / 449 399 / 399

Видеокарта «приехала» к нам на тестирование в обычной чёрной коробке без опознавательных знаков, внутри которой, помимо самой Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000, находились следующие аксессуары:

  • кабель-переходник для подключения дополнительного питания;
  • переходник DVI → D-Sub;
  • фирменный коврик для мыши (весьма качественный, кстати);
  • шестигранный Г-образный ключ для системы охлаждения;
  • мини-буклет с компакт-диском с драйверами;
  • голографическая наклейка с логотипом серии iСhill;
  • купон с ключом на бенчмарк 3DMark 2011 Advanced Edition.

Видеокарта выпускается в Китае. Гарантийный срок — три года.

#Особенности видеокарты

Выглядит новая Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 изумительно — сразу становится понятно, что перед нами продукт самого высокого класса:

Массивная система охлаждения с тремя вентиляторами закрывает всю лицевую сторону видеокарты, а металлические накладки с фигурными винтами придают ей строгий, но в то же время притягательный вид. Приятно, что все интерфейсные разъёмы на видеокарте заботливо закрыты пластиковыми колпачками, что делают ещё далеко не все производители. Размеры видеокарты составляют 295х100х59 мм, то есть соседний к себе PCI-E слот на материнской плате она заблокирует, да и третий желательно оставить свободным для поступления воздушного потока к вентиляторам.

Видеокарта оснащена выходами DVI-I и DVI-D (Dual-Link), HDMI и DisplayPort, совмещёнными с решёткой для частичного отвода нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока:

В этом плане всё стандартно, как и в плане оснащения двумя разъёмами для создания 2-, 3- и 4-way SLI-конфигураций и двумя разъёмами (шестиконтактным и восьмиконтактным) для подключения дополнительного питания, которые размещены на своих штатных для GeForce GTX 670 местах:

В отличие от эталонной NVIDIA GeForce GTX 670, максимальное энергопотребление которой заявлено на отметке 170 ватт, а рекомендуемая мощность блока питания составляет 500 ватт, для iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 инженеры Inno3D заявили максимальную потребляемую мощность 204 ватта и необходимый блок питания на 550 ватт. И на то есть все основания, о которых мы вам сейчас расскажем.

Печатная плата видеокарты выполнена на дизайне старшей GeForce GTX 680, причём с полноценным, а не урезанным питанием:

А именно: здесь применена, можно сказать, усиленная схема 5+2+1 (GPU+mem+PLL).

За управление питанием графического процессора отвечает PWM-контроллер Richtek RT8802A, установленный на отдельной плате на обратной стороне PCB:

Кстати, на плате этого контроллера красуется имя одной известной ирландской рок-группы. Но что-то мы отвлеклись...

Графический процессор GK104, выпущенный по 28-нм техпроцессу в Тайване на 9 неделе 2012 года (конец февраля — начало марта), относится к ревизии А2, как и все серийные Kepler:

В 3D-режиме его частота составляет 1020 МГц плюс ещё 51 МГц за счет GeForce boost, что на 105 МГц, или 11,5% выше номинальной частоты GeForce GTX 670 (915 МГц). Вполне приличный заводской разгон, хотя и не рекордный для серийно выпускаемых GeForce GTX 670. Напомним, что в экономичном 2D-режиме частота снижается до 324 МГц. Кроме того, у нашего экземпляра видеокарты iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 графический процессор оказался со 100-процентным качеством (по данным GPU-Z последней версии):

Как показывает практика, прямой зависимости между ASIC-качеством кристалла и оверклокерским потенциалом нет, но всё же принято считать, что чипы с более высоким процентом разгоняются лучше, что мы совсем скоро проверим.

Два гигабайта видеопамяти стандарта GDDR5 размещены на лицевой стороне печатной платы в микросхемах FCBGA, выпущенных компанией Hynix Semiconductor Inc.:

Маркировка чипов стандартная — H5GQ2H24AFR R0C, то есть точно такая же, как и у эталонных GeForce GTX 670. К сожалению, в Inno3D увеличили частоту памяти лишь на 200 МГц при итоговых 6212 МГц (+3,5%), хотя, как мы знаем, потенциал у этих микросхем отменный, а сравнительно узкая шина 256 бит иногда является своеобразным «бутылочным горлышком» для GeForce GTX 680 и GTX 670 в ресурсоёмких режимах, и её можно было бы отчасти компенсировать высокой частотой памяти. Сейчас же пропускная способность памяти на Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 всего 198,8 Гбайт/с, что, к примеру, почти на 90 Гбайт/с меньше, чем у эталонной AMD Radeon HD 7970 GHz Edition с её 384-битной шиной. Добавим, что в 2D-режиме частота памяти снижается до 648 МГц.

Итоговые характеристики Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 нам продемонстрирует утилита GPU-Z:

Подытожим подраздел: перед нами видеокарта на печатной плате с усиленной схемой питания и с повышенными до 1020/6212 МГц частотами. Но это, как вы понимаете, ещё не всё. Перейдём к системе охлаждения видеокарты.

#Система охлаждения — эффективность и уровень шума

Система охлаждения HerculeZ 3000 крепится к видеокарте четырьмя винтами по периметру графического процессора, поэтому снять её не составляет никакого труда:

На микросхемах памяти и силовых элементах установлена металлическая пластина с термопрокладками, которая также снимается довольно просто.

Ключевые особенности системы охлаждения Inno3D приводит на следующей схеме:

К ним относится радиатор на пяти медных тепловых трубках диаметром 6 мм, более ста тонких алюминиевых пластин, нанизанных на эти трубки, съемные крыльчатки вентиляторов, которые легко чистить, и декоративные кожухи. Последние отворачиваются шестигранным ключом, входящим в комплект:

Если разобрать кулер полностью, трудно не заметить, что его радиатор является точной копией радиатора Spire SkyMax:

Из отличий можно выделить только никелировку тепловых трубок и медного основания:

На радиаторы установлены три вентилятора, каждый — в отдельной пластиковой рамке:

Центральный вентилятор имеет диаметр 90 мм, а два крайних — 80 мм:

Все «вертушки» выпущены компанией Colorful и имеют PWM-регулировку. Их отличительной особенностью является применение высококачественных подшипников с балансировочным кольцом и стальным сердечником, благодаря чему снижен уровень шума и в 3-6 раз увеличен срок службы:

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и с использованием MSAA-сглаживания степени 4x:

Для мониторинга температур и прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 2.2.2 и утилита GPU-Z версии 0.6.3. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре 25 градусов Цельсия. Тестирование эффективности системы охлаждения видеокарты было проведено до её разборки с использованием штатного термоинтерфейса.

Посмотрим, как справляется со своей задачей HerculeZ 3000:

Автоматический режим

Максимальная мощность

А справляется эта система охлаждения просто превосходно! В автоматическом режиме управления скоростью вентиляторов температура графического процессора в пике нагрузки поднялась только до 63 градусов Цельсия. В сравнении со штатным кулером GeForce GTX 670 это великолепно. Но, самое главное, обратите внимание на максимальную скорость вентиляторов во время теста — она составила всего 1290 об/мин! При этом видеокарту даже после 20-30 минут нагрузки едва слышно на фоне тихого системного блока. При максимальной скорости вентиляторов 2580 об/мин, выставленной вручную, температура графического процессора в пике нагрузки составила и вовсе 57 градусов Цельсия — «детский» показатель для топовой видеокарты. Превосходная эффективность у кулера HerculeZ 3000, нечего добавить больше. Теперь давайте субъективные ощущения дополним измерением его уровня шума в цифрах.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м2 со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Для сравнительной оценки уровня шума HerculeZ 3000 на график мы включили результаты измерений уровня шума эталонной видеокарты NVIDIA GeForce GTX 670 и видеокарты Gigabyte GeForce GTX 670 Ultra Durable, которая является одной из самых тихих GeForce GTX 670. Вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены границы работы вентиляторов систем охлаждения в автоматическом режиме. Посмотрим, что получилось:

Судя по графику, кулер HerculeZ 3000 видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 670 начиная с 1300 об/мин работает немного громче, чем оригинальная система видеокарты Gigabyte, а начиная с 2350 об/мин даже громче эталонного кулера NVIDIA GeForce GTX 670. Но! Посмотрите на обозначенные границы работы вентиляторов систем охлаждения при автоматической регулировке — скорость вентиляторов HerculeZ 3000 не поднимается выше субъективного уровня комфорта 36 дБА и существенно ниже верхней границы работы кулера Gigabyte, которая при автоматической регулировке составляет 2320 об/мин при 49 дБА! Такая разница в уровне шума, поверьте, просто колоссальна, и, благодаря высокой эффективности HerculeZ 3000, эту систему охлаждения можно назвать одной из самых тихих. Без всяких оговорок — превосходный результат!

#Оверклокерский потенциал

Для проверки оверклокерского потенциала видеокарты мы с помощью MSI Afterburner увеличили до максимума значение Power Limit, которое для видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 составляет 125%:

Так как эффективность оригинальной системы охлаждения HerculeZ 3000 находится на самом высоком уровне, мы изучали потенциал видеокарты при автоматической регулировке скорости вращения вентиляторов.

После полутора часов тестов выяснилось, что на номинальном напряжении ядра частоту графического процессора без потери стабильности можно увеличить на 105 МГц, а эффективную частоту видеопамяти — на 1140 МГц:

Итоговые частоты видеокарты составили 1125/7352 МГц:

Для GeForce GTX 670 на номинальном напряжении полученный результат не может не радовать, тем более что после разгона видеокарты температура графического процессора повысилась всего на 3 градуса Цельсия при итоговых 66 градусах, а скорость вращения вентиляторов осталась прежней:

То есть даже разогнанная видеокарта работает очень и очень тихо. Такому результату могут позавидовать многие более именитые производители, жаль только, что при повышении напряжения на графическом процессоре ещё сильнее разогнать его не удалось. Впрочем, это уже придирки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 16 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 7 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 9 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 11 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 12 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 12 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 12 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 12 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 13 ч.
AOC представила игровой QD-OLED-монитор Agon Pro AG276QSD — 26,5 дюймов, 1440p и 360 Гц 14 ч.
Oppo представила смартфон A5 Pro с защитой IP69, Dimensity 7300 и батареей на 6000 мА·ч по цене от $270 14 ч.