Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-LX7 — максимум светосилы и удобства

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

А вот тут тестируемая камера проигрывает конкурентам, причём как по качеству изображения, так и по функциональности. Впрочем, назвать плохой 3-дюймовую матрицу с разрешением 920 тыс. точек нельзя, напротив, она обеспечивает большие углы обзора, хорошую цветопередачу, высокую контрастность, да и прямых солнечных лучей дисплей не боится. Но аналог от Samsung может похвастаться AMOLED-матрицей и поворотным механизмом, а у Olympus XZ-2 iHS хоть и не OLED-матрица, но качество картинки выше, к тому же предусмотрено сенсорное управление. А ведь у Panasonic есть компакты с гибридным управлением (сенсорный экран и классическое кнопочное управление), например камера TZ30, причём интерфейс у данной камеры проработан значительно лучше, чем у камер Olympus с сенсорным экраном. Да и стоимость LX7 из-за сенсорного экрана особо не выросла бы. Впрочем, интерфейс и управление проработаны хорошо, поэтому острой необходимости в сенсорном управлении не возникает.

Интерфейс у камеры прост и интуитивно понятен, поэтому пользоваться фотоаппаратом без инструкции сможет даже начинающий фотограф. Кроме того, у LX7, в отличие от предка — камеры LX5, все шрифты и графические элементы меню имеют сглаживание, поэтому интерфейс не только удобен, но и красив. Впрочем, это отличие не только тестируемого аппарата, ведь в большинстве камер Panasonic, презентованных во второй половине 2012 года, шрифты наконец-то не угловатые. За время тестирования никаких зависаний или замедленной реакции на нажатие клавиш замечено не было. В общем, придраться можно разве что к малому количеству программируемых клавиш — всего одна. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Одна из главных особенностей камеры — это, конечно же, объектив, ведь он самый светосильный среди ультракомпактов с зум-объективом. И пусть кратность зума невелика, но зато светосила впечатляет — ƒ/1,4–2,3, тогда как у Olympus XZ-2 iHS — ƒ/1,8–2,5, а у Samsung EX2F — ƒ/1,4–2,7. Нельзя не отметить и тот факт, что разрешение составляет «всего» 10 Мп, тогда как у конкурентов с сенсором такого же размера (1/1,7 дюйма) максимальное разрешение составляет 12 Мп. В общем, производитель совершенно не переживает по поводу недостатка разрешения, ведь камера в первую очередь нацелена на опытных пользователей, которые осознают, что небольшая матрица и компактный зум-объектив попросту не в состоянии обеспечить разрешающую способность, для которой необходимо большее количество пиксел.

 Panasonic Lumix DMC-LX7 — объектив

Panasonic Lumix DMC-LX7 — объектив

Применение КМОП-матрицы позволяет реализовать множество функций, где нужна скорость считывания, и эти функции у LX7 есть. Во-первых, это съёмка автоматических панорам. Для начала необходимо лишь выбрать направление поворота и нажать кнопку затвора. На экране при повороте отображается схематическая строка прогресса, которая позволяет контролировать съёмку. Примечательно, что каких-либо требований к равномерности скорости поворота камеры нет, можно даже вовсе ненадолго остановиться, но движение в обратном направлении приводит к ошибке. В любом случае для корректной склейки панорамы достаточно даже совершенно небрежной проводки. Также доступен режим расширения динамического диапазона путём склейки трёх кадров с различной экспозицией (HDR), причём благодаря скорости считывания КМОП-сенсора съёмка в этом режиме возможна без штатива. Функции панорамной съемки и HDR находятся в меню сюжетных режимов, поэтому изменение каких-либо других параметров невозможно.

Также необходимо отметить серийную съёмку. Режимов тут масса, поэтому каждый стоит рассмотреть отдельно. При скорости съёмки 2 и 5 кадров/с съёмка возможна c полным разрешением и с автофокусом для каждого следующего кадра. При скорости 5 кадров/с камера способна отснять 19 кадров. В режиме 11 кадров/с камера способна отснять 11 кадров с максимальным разрешением, но фокусировка устанавливается по первому. Кроме того, доступны режимы 40 и 60 кадров/с, но в данном случае длительность серии ограничена 29 и 31 кадром соответственно, разрешение — 5 и 2,5 миллиона точек, а затвор — электронный. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки со вспышкой — в данном режиме камера способна отснять 5 кадров с разрешением 3 Мп.

Кроме того, камера может похвастаться функциями автоматического определения типа сцены, а также режимами интеллектуального управления светочувствительностью и экспозицией. Предусмотрена и функция определения интенсивности движения в кадре, что позволяет автоматически подобрать наилучшую комбинацию выдержки и чувствительности. Также стоит отметить и функцию, присущую большинству камер Panasonic — VIERA Link (управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора).

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Panasonic редко показывают плохие результаты в плане скорости подготовки к работе, и практически всегда компакты вписываются в двухсекундный норматив. Например, предшествующая камера LX5 уложилась в 1,34 секунды, что уже само по себе является отличным результатом для компакта. Но тестируемая камера оказалась ещё шустрее и справилась с заданием за 1,15 секунды, т.е. чуть ли не вдвое быстрее основных конкурентов. Скорость трансфокации относительно предыдущей модели практически не изменилась, и для прохождения от минимального до максимального увеличения требуется 2,5 секунды, что уже слишком долго для столь узкого диапазона перекрываемых фокусных расстояний.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат составил 0,32 и 0,36 секунды соответственно. Прогресс относительно предка солидный, в особенности в телеположении, но всё же Samsung EX2F быстрее при любом фокусном расстоянии. А Olympus XZ-2 iHS быстрее на широком угле, но заметно медленнее в положении телефото, чему виной не в последнюю очередь большая кратность трансфокации.

В камере предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки — мультизона (23 зоны), приоритет на лицах и 1-зонный. Режим определения лиц, как и прежде, работает безупречно и способен удерживать множество лиц даже при их быстром перемещении, причём как в фас, так и в профиль, что для большинства камер является слишком сложной задачей. К режиму ведения объекта также никаких замечаний, ведь, во-первых, для захвата не приходится удерживать наполовину нажатой клавишу спуска, как, например, в случае Olympus XZ-2 iHS, во-вторых, автоматика цепко держится даже за объекты со слабоконтрастным фоном. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра по его возвращении автоматика сразу же подхватывает его заново. Автоматический режим выбора зоны зачастую работает весьма корректно, и замечаний к нему нет. В обычном режиме фокусировки камера способна фокусироваться лишь с 50 см, тогда как, например, тот же Olympus XZ-2 iHS — с расстояния 5 см. Однако при фокусировке с расстояния 1 см у Olympus трансфокатор блокируется и отключается вспышка, а у тестируемой камеры таких ограничений нет. К тому же в LX7 переключаться между обычным и макрорежимом чрезвычайно удобно, ведь для этого достаточно лишь потянуть ползунок на объективе, тогда как у конкурентов необходимо заходить в меню.

Ручная фокусировка реализована весьма неплохо. Во время настройки подсознательно хочется крутануть кольцо объектива, но, как уже отмечалось, оно отвечает только за управление раскрытием диафрагмы, а для фокусировки предусмотрен отдельный диск управления, функции которого в режиме ручной фокусировки дублируют клавиши навигации «влево» и «вправо», а также основной диск управления. Стоит отметить, что при ручной фокусировке можно увеличивать не только центральную, но и любую другую заранее указанную другую зону. Шкала дистанций проградуирована достаточно подробно — 1, 30, 100, 200 см и бесконечность, чего вполне достаточно для быстрой подстройки без контроля изображения.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный и матричный). В камере возможна как полностью автоматическая установка экспопары, так и режим приоритета выдержки/диафрагмы, а также полностью ручной режим. В программном режиме предусмотрено введение экспокомпенсации в диапазоне -3…+3EV с шагом в треть ступени, что немного больше, чем у многих компактов, хотя у основных конкурентов изменение параметров экспосдвига осуществляется в том же диапазоне. В тестируемой камере предусмотрена возможность автоматического брекетинга в диапазоне -3...+3EV с шагом от 1/3 до 3 ступеней. Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды, что вдвое меньше, чем у Olympus XZ-2 iHS и Samsung EX2F, к тому же есть встроенный HD-фильтр (порядка 3 ступеней), который позволяет снимать на максимально открытой диафрагме даже в солнечный день. Экспозамер радует безупречной работой при естественном освещении в любых условиях, что для камер Panasonic становится хорошей традицией. При освещении лампами дневного света и светодиодными осветителями ошибки также мизерны, а вот лампы накаливания заставляют камеры заметно ошибаться. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышает -0,06 ступени при любом уровне чувствительности, а зачастую и вовсе укладывалась в 0,03 ступени. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,27…-0,38 ступени, что уже заметно невооружённым глазом.

В настройках баланса белого предусмотрено 5 предварительных значений (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания), а также автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2 500–10 000 К с шагом 100 K. Также предусмотрены тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси) и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого. Как и в случае брекетинга по экспозиции, производится съёмка 3 кадров.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 10 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 14 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 16 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 16 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 17 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 18 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 39 мин.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 7 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 10 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 14 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.