Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 6

⇣ Содержание

#Alien Breed

Жанр Аркада
Издатель Team 17
Разработчик Team 17
Цена 300 руб.
Дата выхода 6 февраля 2013 года

Alien Breed — настоящая классика, в лишних представлениях не нуждающаяся. В оригинале игра вышла ещё на компьютерах Amiga в 1991 году и с тех пор несколько раз переиздавалась для самых разных устройств. Впрочем, даже если вы никогда не слышали сочетание этих двух слов, то сама незамысловатая концепция должна быть знакома вообще любому играющему — двухмерная графика, вид сверху, человечек бегает по лабиринтам и уничтожает орды монстров.

Всё это прекрасно смотрится и играется на PS Vita — как известно, на портативной консоли лучше других работает принцип «чем проще — тем лучше». Хотя незамысловатость самого процесса не означает низкую сложность — Alien Breed по отношению к пользователю так же беспощадна, как и многие другие игры из 90-х. Герой слаб и уязвим перед врагами, чудовища бесконечно возрождаются, а уровни построены таким образом, что приходится исследовать чуть ли не каждую комнату.

Vita-версия представлена сразу в двух вариантах: как в классическом, с огромными пикселями и спрайтовой графикой, так и в современном, с HD-разрешением и разными световыми эффектами. Переключается всё это одним нажатием в главном меню, но через две минуты игры как-то забываешь о визуальных чертах — спинномозговой процесс очистки коридоров от инопланетян настолько поглощает, что лишнего внимания просто не остается.

Кроме того, на PS Vita реализован весь современный джентльменский набор: кооператив через Сеть и прямое Wi-Fi-соединение, сетевая таблица лидеров, трофеи и микроплатежи (например, предлагают в случае смерти купить спасительную «жизнь»). Также в наличии и несколько версий оригинальной Alien Breed — расширенное переиздание 1992 года с новыми уровнями и ещё немного дополнительного контента.

Достоинства:

  • компьютерная классика почти в оригинале;
  • нелишние современные «украшения».

Недостатки:

  • немного медленное управление.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#Urban Trial Freestyle

Жанр Аркада
Издатель Tate Multimedia
Разработчик Tate Multimedia
Цена 375 руб.
Дата выхода 20 февраля 2013 года
Официальный сайт

Urban Trial Freestyle — ещё одна игра, построенная на древней, но до сих пор отлично работающей идее. Действие происходит в двух измерениях, пользователь берёт на себя роль не самого внимательного к собственному здоровью мотоциклиста и преодолевает различные препятствия. Первые представители подобного жанра появились ещё на NES, а потом обрели неожиданную популярность в Xbox Live Arcade (благодаря серии Trials от студии RedLynx).

Важной чертой современных «гоночных платформеров» является так называемая 2,5D-графика — это когда герой находится в пределах одной плоскости, а всё окружение вокруг трёхмерное. По этому параметру к UTF для PS Vita претензий практически не имеется — позади мотоциклиста мы наблюдаем симпатичный промышленный город, а анимация взрывов, разрушений и прочих событий нисколько не портит общего впечатления. Единственное, раздражают небольшие тормоза в некоторых моментах; игра всё-таки является портом с PS3, что очень заметно.

Тем не менее хочется ругать саму структуру уровней — создаётся впечатление, что создатели не особо задумывались о «полировке» трасс. Игра заставляет выучить последовательность препятствий путём проб и ошибок, зачастую поступая нечестно по отношению к пользователю. Котируется здесь тупой перебор и постоянные повторения, а не мастерство, что неправильно по определению. Ещё некоторые куски уровней проходятся каким-то уж совсем неочевидным способом — законы физики в Urban Trial Freestyle могут дать сбой, а горе-райдер, исполнив странный трюк над какими-нибудь бочками, внезапно приземляется на голову.

Да и самих уровней маловато — всего 20 штук, а за короткий карьерный режим они несколько раз повторяются, представая в разное время суток и в различных погодных условиях. Скажем, в жанровых побратимах игры с Xbox 360 предлагали по 35–50 куда более отполированных и выверенных трасс. Зато с околоигровыми чертами Urban Trials Evolution всё стандартно — есть возможность докупать одежду для нашего отчаянного гонщика (начинает он чуть ли не в одних трусах) и совершенствовать мотоцикл. Что странно, апгрейды транспортного средства практически не влияют на его управление; что с крутым движком, что без него — одно и то же.

Двухмерные гонки с препятствиями — достаточно приятная вещь для убийства времени, поэтому отлично подходят для мобильных гаджетов. UTF — штука, конечно, далеко не идеальная, но на PS Vita всё равно ничего подобного больше нет. А жаль.

Достоинства:

  • красивый внешний вид;
  • привлекательность самого жанра для карманной консоли.

Недостатки:

  • явно недоработанные трассы;
  • мало контента.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

#Doodle God

Жанр Главное меню без игры
Издатель JoyBits Ltd.
Разработчик JoyBits Ltd.
Цена 225 руб.
Дата выхода 23 января 2013 года
Официальный сайт

Знаете, если на заставке игры сообщают что-то вроде «Вы — бог. А теперь творите!» — это сразу же начинает нервировать. В смысле, когда предлагают на полную мощь использовать собственное воображение, то по печальному опыту можно сказать, что в 99 случаях из 100 ни о каком творчестве и речи не идёт — такими красивыми словами прикрывают необходимость вникать в совершенно нелогичные законы.

Doodle God тоже даёт игроку возможность стать Создателем и Творцом. Суть такова: есть несколько базовых элементов: вода, огонь, воздух и земля; их необходимо скрещивать, чтобы получать новые материалы для строительства мира. Затем путём менее очевидных комбинаций получаются другие новые элементы и так далее. Сначала бог даёт начало природе, потом работает над технологиями, а заканчивается всё (нет, не апокалипсисом) магией.

Звучит уныло?

А на деле ещё скучнее. Это даже и игрой не назовёшь — времяпрепровождение в Doodle God напоминает ковыряние в главном меню, которое почему-то продаётся без самого геймплея. Но больше всего бесит тот самый совет воспользоваться воображением. Оно тут ни к чему — элементы скрещиваются в каких-то совершенно неочевидных комбинациях. Из совмещения яйца и глины получается… динозавр! А жизнь с пеплом дают… призрака! Ну что за бред?

При этом за попытки как-то мыслить самостоятельно игра всячески наказывает. Хорошо, допустим, логично совместить семена с ветром, чтоб получить, скажем, цветы или деревья. Но нет, такие элементы скрещивать нельзя, говорит Doodle God. Комбинации практически всегда оказываются странными, а в результате всё сводится к тупому тыканью по экрану и бесполезным попыткам заставить что-то вступить в реакцию с чем-то. Раз в определённое количество времени можно активировать подсказку — область случайного тыка сокращается до двух страниц каталога с местным сырьём.

Кому в голову пришла идея придумывать подобную чушь? Они всерьёз считают, что в это кто-нибудь будет играть? Ну хоть бы довели до ума концепцию с воображением, а то ограничения убивают и без того сомнительную идею.

Ну и самое главное. В App Store Doodle God стоит 33 рубля — в семь (!) раз дешевле, чем на PS Vita.

Достоинства:

  • Э-э-э?..

Недостатки:

  • это не игра, а случайное перетаскивание объектов по интерфейсу;
  • цена.

Оценка:

  • 1/10

Видео:

#Chronovolt

Жанр Платформер
Издатель Playthree
Разработчик Playthree
Цена 233 руб.
Дата выхода 21 ноября 2012 года

Chronovolt интригует уже значком на главном экране PS Vita — на нас смотрит миловидная девушка в очках пилота. Сам интерфейс и введение тоже вызывают положительные ощущения — приятная стилистика ретрофутуризма, путешествия во времени, красивый вступительный ролик, обещающий даже какой-то сюжет.

А потом начинается непосредственно игра… Персонажи и всё остальное куда-то исчезают, и на экране остаётся лишь шар, который любой адекватный человек совсем скоро возненавидит. Сфера катается по уровням и собирает склянки с какой-то жидкостью; в процессе очень желательно не принять смерть от врагов и не свалиться в пропасть. В общем, с точки зрения жанровой принадлежности — это трёхмерный платформер. Очень унылый трёхмерный платформер.

Во-первых, тут жутко неудобное управление. Шарик достаточно инертный и легко падает за край плиты, а дополнительные трудности доставляет камера, которую постоянно загораживают разного рода препятствия. Действия вроде атаки врагов зачем-то повесили на сенсорный экран — при этом непонятно, что мешало воспользоваться одной из дюжины незадействованных кнопок. Надо ли говорить, что тыкать в дисплей в определённые момент просто катастрофически неудобно, особенно когда сфера балансирует на краю пропасти? Ну а усугубляют общую ситуацию ещё и тормоза. Да, представьте себе, Chronovolt с её примитивной графикой смеет подвисать на PS Vita.

Во-вторых, печалит полное однообразие. Покатался по платформам, собрал какие-то штуки и ключи — всё, вперёд к телепорту. При этом для дальнейшего продвижения приходится несколько раз завершать одни и те же уровни. Сначала собрать все нужные предметы. Потом попробовать на скорость. В третий (необязательный) раз надо осилить всё более крутым шариком, который — внимание! — покупается за 45 рублей в PSN.

Да и вообще — помимо идиотского шара на плитах, в Chronovolt больше ничего и нет. Ни обещанного (ну ладно, мы себе его сами навоображали) сюжета, ни музыки, ни хоть каких-то причин вообще в это играть.

Достоинства:

  • нет.

Недостатки:

  • управление;
  • тормоза;
  • микротранзакции;
  • тупость игры.

Оценка:

  • 2/10

Видео:

#Dokuro

Жанр Платформер
Издатель Game Arts
Разработчик GungHo Online Entertainment
Цена 563 руб.
Дата выхода 30 января 2013 года
Официальный сайт

И чтобы не заканчивать обзор на минорной ноте, поговорим о действительно хорошей новинке.

Более того, Dokuro могла бы даже войти в наш топ лучших игр для PS Vita за прошлый год, если бы вышла на территории Европы чуть раньше. В Японии платформер поступил в продажу ещё летом, а до Старого Света добрался лишь в конце января и исключительно в цифровом варианте.

Игра напоминает Escape Plan сразу несколькими вещами: здесь такие же коротенькие уровни, каждый из которых проходится за одну-две минуты, и чем-то похожая мрачноватая стилизация в серых тонах. Кроме того, на экране тоже преимущественно присутствуют два героя, пытающиеся сбежать из одного мрачного места. Правда, Dokuro больше платформер, чем головоломка, а управление не так завязано на жестах и сенсорном дисплее.

Скелетик и принцесса пытаются покинуть неприветливый замок, а на их пути встречаются множество врагов и ловушек. Принцесса упорно следует вперёд до первого препятствия, выступа или стены. Прыгать дама не умеет, тянуть за ручки и верёвки — тоже, ну а про сражения с врагами и говорить не приходится. В общем, всю работу вынужден делать её костяной приятель, который скачет по платформам и отгоняет назойливых привидений.

Каждое препятствие — это различной степени сложности головоломка, решающаяся обычно быстро, но не всегда просто. Это тот случай, когда нужно сначала подумать, а затем правильно и аккуратно исполнить. Сложность растёт в линейной прогрессии — со временем появляются новые способности героя, которым, естественно, находится самое разное применение. Но главным умением скелетика является возможность превращаться в принца — в такой форме можно и с врагами увереннее сражаться (в том числе и со страшными боссами), и принцессу взять на руки.

Как уже сказано выше, разработчики не заставляют игроков выплясывать пальцами на экране, поэтому в основном управление осуществляется при помощи кнопок, как в самом обычном платформере. Лишь превращение протагониста да некоторые пазлы с рисованием задействуют жесты, но все это органично вписано в общий процесс.

Ещё Dokuro достаточно длинная игра — здесь 140 уровней, разбитых на 14 «миров» (в конце каждого, как водится, ждёт босс). Для особо пытливых предусмотрены рейтинги, оценивающие скорость прохождения каждого эпизода. Хотя уже где-то со второго «мира» среднестатистический пользователь начнёт систематически стопориться через уровень — некоторые загадки на первый подчас на второй и даже на третий взгляд очень неочевидны для решения. В связи с этим игра разрешает пропустить трудное место — это можно сделать, слава богу, без микротранзакций, но всего десять раз.

Честно говоря, в тексте трудно передать все достоинства Dokuro — она, что называется, очень милая и приятная, примерно как Limbo, Braid или та же Escape Plan. Ну и для PS Vita — очень классная штука.

Достоинства:

  • оригинальный внешний вид;
  • нет никаких неудобств, связанных с управлением;
  • высокая продолжительность;
  • интересные загадки.

Недостатки:

  • некоторая монотонность.

Оценка:

  • 9/10

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.