Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeForce GTX 650 Ti BOOST: вторжение в бюджетный сектор

⇣ Содержание

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Оригинальный GeForce GTX 650 Ti оставил о себе хорошее впечатление с чисто технической точки зрения. То есть в качестве видеокарты с низким TDP и скромными габаритами, которая тем не менее обеспечивает плюс-минус комфортную частоту смены кадров при разрешении 1920х1080 даже в весьма ресурсоемких играх последнего сезона.

Однако ценовое позиционирование у GTX 650 Ti оказалось довольно шатким, и вот почему. Пользуясь тем, что AMD выпустила большую часть серии Radeon HD 7000 еще до того, как появились первые продукты на базе архитектуры Kepler, для некоторых позиций в линейке GeForce 600 NVIDIA назначила прямых соперников среди референсных адаптеров AMD Radeon HD 7000, по сравнению с которыми «зеленые» решения имеют в среднем большую производительность и в состоянии конкурировать по цене. К примеру, целью GTX 670 на момент релиза был HD 7950, GTX 660 Ti выдвинулся против HD 7870, а GTX 660 — против HD 7850. Рыночная обстановка в целом немного сдвинула ситуацию в пользу AMD за счет того, что ее предложения стоят дешевле, а в благоприятных случаях за сумму, близкую к цене какой-либо из упомянутых моделей GeForce можно купить не такую видеокарту AMD, которую NVIDIA определила ей в соперники, а на ступень выше. И тем не менее в современных линейках NVIDIA и AMD можно легко выделить несколько пар видеоадаптеров, которые тяготеют друг к другу по цене и производительности.

GeForce GTX 650 Ti выбивается из общего ряда за счет того, что при сравнении с картами AMD попадает в широкий промежуток между HD 7770 и HD 7850, причем как по производительности, так и по цене. Можно предположить, что для NVIDIA есть определенное преимущество в таком положении GTX 650 Ti: все-таки это определенная ниша, которую AMD до поры до времени было нечем занять (сейчас туда прибыл Radeon HD 7790).

Впрочем, смогла ли компания извлечь выгоду из этого факта, нам доподлинно не известно, а гадать о таких вещах с позиции IT-журналистики — дело неблагодарное. Зато легко себе представить, как выглядит GTX 650 Ti в глазах компетентного покупателя, стремящегося к осознанному выбору игровой видеокарты бюджетного класса. С одной стороны, GTX 650 Ti заметно дороже, чем HD 7770, а однозначного превосходства в производительности никто не гарантирует. Таким образом, GTX 650 Ti отпадает, если есть жесткое ограничение по бюджету. С другой стороны, над ним нависает тень удешевленных версий Radeon HD 7850 с 1 Гбайт видеопамяти, любая из которых предоставляет заведомо более высокую производительность, чем GTX 650 Ti. В общем, при полной информированности трудно предпочесть именно эту видеокарту.

Ситуацию усложнил недавний выход Radeon HD 7790, с помощью которого AMD закрыла промежуток между HD 7770 и HD 7850. Если судить по спецификациям и результатам тестов, то HD 7790 выглядит как трудный соперник для GTX 650 Ti, а за счет экономии на объеме видеопамяти (1 Гбайт) предлагает довольно выгодную цену в районе $149. Мы уже получили образцы HD 7790 для тестирования и в скором будущем представим подробный обзор этой модели.

Вот здесь и выходит на сцену GeForce GTX 650 Ti BOOST — на скорую руку сделанный конкурент HD 7790 и одновременно – очередная атака на HD 7850.

#Технические характеристики, цены

GTX 650 Ti BOOST, вопреки оригинальному названию, следует рассматривать не как «прокачанную» разновидность GTX 650 Ti, а как облегченный GTX 660.

Как и две эти карты, GTX 650 Ti BOOST основан на чипе GK106, третьем по старшинству в линейке Kepler. По количеству активных вычислительных блоков формула GTX 650 Ti BOOST соответствует «простой» версии GTX 650 Ti: 64 текстурных модуля и 768 ядер CUDA. А с GTX 660 его роднит полноценный, необрезанный набор из 24 ROP и трех контроллеров памяти, что дает шину разрядностью 192 бита.

Заметим, что чип GK106 асимметричен по распределению вычислительных блоков между тремя включенными в него GPC (Graphics Processing Cluster) — крупнейшими строительными модулями в архитектуре Kepler. Два из трех GPC состоят из двух потоковых мультипроцессоров (SMX), а оставшийся — из одного. И поскольку по спецификациям GTX 650 Ti BOOST, как и его базовой версии, требуется отключить один из SMX, возможны два варианта «обрезки» чипа, которые приводят к тому, что остается два либо три действующих GPC. В голой теории, вариант с тремя GPC более удачный, ибо дает дополнительный активный блок Raster Engine для обработки геометрии. И коль скоро версия BOOST не столь ограниченна в части филлрейта, как базоваяGTX 650 Ti, благодаря полному набору ROP и контроллеров памяти, есть вероятность, что разница между GPU, «обрезанными» разными способами, где-нибудь проявит себя в бенчмарках. Впрочем, даже в таком случае ее вряд ли сможет заметить пользователь.

GeForce GTX 650 Ti BOOST: три GPC
GeForce GTX 650 Ti BOOST: два GPC

Следующий общий пункт GTX 650 Ti BOOST и GTX 660: в обеих картах графический процессор работает на базовой частоте 980 МГц против 925 МГц, характерных для GTX 650 Ti, и пользуется технологией GPU Boost, как и все старшие модели в линейке Kepler. Значение Boost Clock — 1033 МГц.

Наконец, GTX 650 Ti BOOST обладает повышенной частотой видеопамяти: 6008 МГц, привычные по многим другим видеокартам Kepler, вместо 5400 МГц у «простого» GTX 650 Ti. Но, как следствие всех усовершенствований, и максимальное энергопотребление у GTX 650 Ti BOOST также соответствует оному у GTX 660 — 140 Вт.

Таким образом, GTX 650 Ti BOOST действительно мог бы носить имя наподобие GTX 660 LE, если бы в номенклатуре NVIDIA использовались «уменьшающие», а не «увеличивающие» индексы. И в таком виде новинку едва ли можно считать симметричным ответом на Radeon HD 7790 — скорее дополнительным пунктом назначения частично нефункциональных чипов GK106, помимо базовой версии GTX 650 Ti.

И все же для GTX 650 Ti BOOST есть способ проникнуть в весовую категорию HD 7790 путем манипуляций с объемом видеопамяти. Официальные спецификации новинки допускают существование версий с одним либо двумя гигабайтами RAM, существенно различающихся по стоимости. Рекомендованные розничные цены для России составляют 4 999 и 5 999 рублей для той и другой разновидности карты соответственно. Цены для американского рынка установлены на уровне $149 и $169, а $149 — это и есть цена Radeon HD 7790.

Запуск поддержали все ведущие партнеры NVIDIA по производству видеокарт: ASUS, EVGA, Gainward, KFA2, Gigabyte, Inno 3D, MSI, Palit, PNY, Point of View и Zotac.

МодельGT 640GTX 650GTX 650 TiGTX 650 Ti BOOSTGTX 660GTX 660 TiGTX 670GTX 680
Основные компоненты
GPU GK107 GK107 GK106 GK106 GK106 GK104 GK104 GK104
Число транзисторов, млн 1 300 1 300 2 540 2 540 2 540 3 540 3 540 3 540
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28 28
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 900/НД 1058/НД 925/НД 980/1033 980/1033 915/980 915/980 1006/1058
Потоковые процессоры 384 384 768 768 960 1344 1344 1536
Текстурные блоки 32 32 64 64 80 112 112 128
ROPs 16 16 16 24 24 24 32 32
Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR3, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 891 (1782) 1250 (5000) 1350 (5400) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008)
Ширина шины памяти, бит 128 128 128 192 192 192 256 256
Интерфейс PCI-Express 3.0 x16
Вывод изображения
Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
Макс. разрешение VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160
VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160, DP: 4096x2160
Макс. потребляемая мощность, Вт 65 64 110 140 140 150 170 195
Средняя розничная цена, руб. Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных

#Пара слов об утилите GeForce Experience

Примерно в одно время с релизом GTX 650 Ti BOOST NVIDIA выпустила версию номер 1.1 этой интересной в своем роде программы. Пользуясь случаем, коротко расскажем о том, что представляет собой GeForce Experience и чем она примечательна. В целом задача утилиты – сделать более простым и понятным процесс настройки графических опций в играх с тем, чтобы ПК в качестве игровой платформы стал чуточку похож на консоли.

Первая из двух функций, которые выполняет GeForce Experience, заключается в том, чтобы поддерживать в актуальном состоянии драйверы видеокарты, оповещая пользователя о появлении свежей версии, а затем скачивая и устанавливая ее. Вторая функция – автоматически настраивать графические опции установленных на компьютере игр, дабы получить наилучшее качество картинки, которого может достигнуть имеющаяся конфигурация комплектующих при сохранении комфортного фреймрейта. Если верить разработчику, то, несмотря всю простоту идеи, для ее реализации NVIDIA привлекает существенные ресурсы. Вот как выглядит процесс подготовки оптимальных настроек.

  1. Специалисты NVIDIA проходят игру, чтобы составить о ней общее впечатление.
  2. Определяются ресурсоемкие эпизоды.
  3. Назначается комфортный порог частоты смены кадров в диапазоне 40-60 кадров в секунду. Имеет значение жанр игры. Для стратегий порог близок к 40 FPS, для шутеров – выше 60 FPS.
  4. Далее вручную оценивают, как те или иные графические настройки влияют на качество картинки и производительность. Каждой настройке присваивается определенный вес, соответствующий ее эффекту.
  5. Данные загружаются в суперкомпьютер, который определяет оптимальную комбинацию графических настроек с целью достижения наивысшего качества изображения при заданном пороговом фреймрейте. Для каждой игры проверяется масса аппаратных конфигураций ПК: графический процессор, CPU, а также разрешение дисплея.

Отметим, что GeForce Experience ничего не делает с настройками игр без ведома пользователя. Можно либо принять оптимальный выбор, либо отказаться. Кроме того, утилита демонстрирует скриншоты, которые показывают, на что влияет та или иная опция. На текущий момент GeForce Experience содержит профили настроек для 55 популярных игр. Скачать ее можно на сайте GeForce.com.

#Конструкция

Но вернемся к предмету настоящего обзора. Референсная реализация GTX 650 Ti BOOST с 2 Гбайт памяти, предоставленная NVIDIA, выглядит точно так же, как референсный GTX 660, что неудивительно, ибо эти карты различаются лишь конфигурацией GPU. Конечные производители видеокарт, уже имеющие в своем ассортименте версии GTX 600 полностью оригинального дизайна либо с альтернативной системой охлаждения, используют свои наработки и для GTX 650 Ti BOOST.

Адаптер имеет конструкцию, хорошо знакомую по другим референсным адаптерам NVIDIA от GTX 660 до GTX 670: короткая печатная плата и система охлаждения, хвост которой с находящейся внутри крыльчаткой кулера наращивает устройство до длины, типичной для мощных геймерских видеокарт последних лет.

GeForce GTX 650 Ti BOOST

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Для охлаждения GPU служит небольшой радиатор с медной вставкой в подошве. Ни микросхемы памяти, ни элементы системы питания радиаторами не оснащаются.

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Набор и расположение видеовыходов унифицированы для всех адаптеров, входящих в старшую часть линейки Kepler. GTX 650 Ti BOOST стал самой слабой моделью, которая несет на крепежной планке два разъема Dual-Link DVI, полноформатные DisplayPort и HDMI. Последние два поддерживают 4K-разрешения.

GeForce GTX 650 Ti BOOST

#Плата

Печатная плата GeForce GTX 650 Ti BOOST по разводке компонентов ничем не отличается от референсной платы GTX 660. Используется такая же упрощенная система питания, которая включает четыре фазы для GPU (от контроллера ON Semiconductor NCP5392G) и одну – для видеопамяти (Anpec APL3516A).

GeForce GTX 650 Ti BOOST

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 16 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 7 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 9 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 11 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 12 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 12 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 12 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 12 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 13 ч.
AOC представила игровой QD-OLED-монитор Agon Pro AG276QSD — 26,5 дюймов, 1440p и 360 Гц 14 ч.
Oppo представила смартфон A5 Pro с защитой IP69, Dimensity 7300 и батареей на 6000 мА·ч по цене от $270 14 ч.