Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры месяца: март 2013 года

⇣ Содержание

#Tomb Raider

Евгений Кузьмин:

Приключения новой Лары ожидаемо не принесли мне никаких сюрпризов. Это действительно клон Uncharted, который вызывает совсем уж привычные ощущения в плане сложности, управления, платформенных секций, сражений. Но надо заметить, что клон хороший, на который совсем не жалко потратить энное количество рублей, — зрелищных сцен тут в избытке, виртуальный оператор/режиссер отлично выполняет свою работу, а стрелять из-за укрытий (разумеется, только с геймпада) все так же весело. Более того, враги частенько проявляют признаки интеллекта и заставляют постоянно находиться в движении — в героиню летят гранаты, горящие стрелы и прочая гадость, не дающая спокойно отсидеться за каким-нибудь ящиком.

А вот к сюжету вопросов много. Новая Tomb Raider — все-таки игра кинематографичная, которая пытается рассказывать историю, поэтому повествовательный элемент тут очень важен. Увы, следить за происходящим совсем скучно. Во-первых, кроме Лары здесь вообще нет персонажей, которые хоть сколько-нибудь бы запоминались. Во-вторых, сражаемся мы с какой-то совсем абстрактной силой в форме злобных мужиков и японских мумий; даже антагонист за всю игру произносит всего пару реплик, нисколько не раскрывающих его характер. Ну а развитие самой героини — и это в-третьих — вообще за гранью адекватности. Девочка причитает в роликах о том, как ей страшно и холодно, а затем со спокойной душой убивает из дробовика толпу здоровенных пиратов.

Именно из-за нарратива Tomb Raider всухую проигрывает Uncharted; в PS3-эксклюзиве что ни диалог — то праздник и фонтан харизмы от каждого из действующих лиц. Хотя если у вас нет консоли от Sony, то обязательно стоит попробовать перезапуск серии про Лару Крофт. На ПК всё равно ничего подобного нет, да и пока не предвидится.

Станислав Иванейко:

Новую Tomb Raider я ждал в первую очередь из-за концепции «Лара — жертва и ничего не умеет». В принципе, разработчики сделали правильный шаг: после трех Uncharted выпускать экшен от третьего лица о поисках сокровищ бессмысленно — все равно лучше Naughty Dog никто не сделает.

Теперь представьте мое удивление, когда на втором часу игры Лара получает пистолет и множество обойм, на третьем — автомат и дробовик, а к середине игры героиня начинает лихо валить в рукопашной двухметровых бугаев. Самое забавное, что выживание, о котором столько говорили до релиза, показано только в начале, потом о нем вспоминают лишь в роликах; охота бессмысленна, очков развития хватает. Лара жалеет оленя, выдавив картинную слезу, стреляет в него из лука — а на следующий день очередями из штурмовой винтовки укладывает десятки бойцов. Ролики при этом вызывают недоумение — после адреналиновой перестрелки, убив кучу людей, Лара, вся в крови, хныкает: «Мне это не по силам, я так больше не могу». Неужели сценаристы не понимали, насколько нелепо это выглядит? По-моему, разработчикам следовало глянуть на концепцию красивейшей Prince of Persia 2008 года. Там каждый противник — серьезная проблема, схватки были зрелищными и сложными. Это подчеркнуло бы слабость мисс Крофт.

Игра-то отличная, и высокие оценки заслуженны. Но хотелось обещанного выживания, а получил я слабое подобие Uncharted. Зато волосы у Лары, благодаря технологии TressFX, красивые — в Uncharted такого нет.

Денис Щенников:

Первый месяц весны погодой порадовать не сумел, зато с точки зрения крупных и интересных проектов у него проблем не оказалось. Начался март с давно ожидаемого всеми перезапуска Tomb Raider. Приключения в итоге оказались захватывающими, но далекими от ожиданий. Выживания как такового практически нет, охота — второстепенная забава для получения дополнительного опыта, а открытый остров обернулся всего лишь возможностью вернуться в любую точку пройденного коридора. Самое удивительное в том, что все это нисколько не печалит, ведь играть и так крайне интересно.

Особенно повезло тем, кто не имеет дома PlayStation 3 и не знаком лично с серией Uncharted, потому что Tomb Raider слеплен именно по ее образу и подобию. А она, в свою очередь, когда-то сама вдохновлялась похождениями мисс Крофт. Такой вот круговорот идей в природе. По сути, перед нами типичный яркий блокбастер, в котором постоянно что-то происходит. Запоминающихся сцен много: падающий самолет, пробежка по рушащемуся мосту, прыжки по отвесным скалам, побег из взрывающегося храма. Все это обставлено ворохом спецэффектов и убедительным экшеном от третьего лица. Многие ситуации можно пройти двумя способами: скрытно или по заветам Рембо.

Когда же обстановка спокойная, можно отвлечься на исследование локаций, поиск секретов, прокачку навыков и решение несложных головоломок. Создатели правильно сбалансировали игру, благодаря чему за 10-12 часов прохождения она ни разу не провисает и даже к финалу удивляет впечатляющими моментами. Проблема работы Crystal Dynamics одна: сюжет редко вяжется с геймплеем. Лара легко может со слезами на глазах убить оленя ради еды, а потом хладнокровно вырезать сотню противников. Но все равно с точки зрения характера героини новая Tomb Raider — огромный шаг вперед для серии.

Олег Москалев:

В одной из сюжетных сцен измученная Лара отчаянно произносит: «Боюсь, что я не та Крофт». И правда, Tomb Raider 2013 года — совсем не то, что мы привыкли видеть в серии. Акробатика перестала быть пыткой, загадок стало заметно меньше, стрельбы же, напротив, прибавилось. Да и сама героиня теперь не заматеревшая расхитительница гробниц, а всего лишь юная авантюристка, решившая найти легендарный город Яматай.

Увы, сюжет ремейка — далеко не самая сильная его сторона. Интриги практически нет, ведь авторы моментально раскрывают все карты. Уверен, большинство игроков уже в середине истории без труда предположили, каким будет финал. Хоть как-то тронуть душевные струны смертью безликих персонажей тоже не удается. С другой стороны, за самой Ларой наблюдать гораздо интереснее: первый сон под открытым небом, первое убийство, первый медвежий капкан, в конце концов. Crystal Dynamics пошла тем же путем, что и разработчики Far Cry 3, — сценаристы наглядно показывают, на что готов человек ради выживания.

Tomb Raider можно ругать долго: за откровенные заимствования из Lost и Uncharted, за примитивные головоломки и за отсутствие юмора, за дерганую анимацию, бессмысленность гробниц и порой нелепый дизайн локаций. И каждый пинок будет заслуженным. Однако стоящие приключенческие игры — большая редкость. Поэтому проходится новая часть на ура, даже несмотря на явные недостатки. И не в последнюю очередь это заслуга ярких сцен и обаятельной героини.

Ольга Крапивенко:

Tomb Raider — редкий пример того, как новая часть популярной приключенческой серии кардинально отходит от своих предшественников и превращается в самостоятельный проект. Игра приковывает внимание без остатка. С первых же минут приключения юной Лары Крофт оборачиваются кровавым марафоном: кораблекрушение, таинственный остров Яматай, потерявшие человечность выжившие люди, ожесточенные схватки, руины древних городов. Жесткая конструкция Tomb Raider бьет прямо в сердце. Напряжение и дыхание смерти чувствуешь буквально кожей, ведь искательница приключений силой не отличается, а изуродованные груды трупов и костей в пещерах прозрачно намекают, что героиня легко может стать очередной жертвой. Чтобы сохранить жизнь, молодой девушке приходится вживаться в дикий мир острова, учится скрываться, сражаться и находить дорогу сквозь, казалось бы, неприступные скалы. Это настоящий приключенческий боевик. Интересный и напряженный сюжет, отсутствие «ходульных» персонажей, прекрасный дизайн уровней и проработанная боевая система выводят Tomb Raider на качественно новый уровень. Студии Crystal Dynamics можно лишь поаплодировать, поздравив с успешной перезагрузкой сериала.

#SimCity

Евгений Кузьмин:

Многие западные коллеги ставили низкие оценки SimCity из-за известной проблемы с серверами на старте. Потом пресса и пользователи долго мусолили не совсем правдивые слова Electronic Arts о невозможности работы игры без постоянного подключения и обсуждали появление хака, который позволял обойти это, как выяснилось, условное ограничение. В общем, основное внимание было приковано непосредственно к неудачному сервису, а не к самому градостроительному симулятору.

Когда шумиха вокруг проблемного запуска поутихла, выяснилось, что игра, в общем-то, хорошая. Однако саму идею построить виртуальный город своей мечты портит дурацкое ограничение на размер карты — на четырех квадратных километрах ну никак не развернуться. Спустя пару-тройку часов на правильном прямоугольнике вырастает бетонный лес из домиков, который резко обрывается около условной границы. И чем заняться дальше? Сносить имеющиеся постройки, чтобы впихнуть что-то еще? Жалко же.

Задумка ясна. Все исключительно ради той самой социализации, из-за которой мы вынуждены постоянно сидеть перед компьютером с подключенным сетевым проводом. В больших мегаполисах (как в Sim City 4) не нужна помощь соседей и участие другие игроков — там можно выстроить замкнутую экосистему и резвиться в этой песочнице много вечеров. А теперь нас буквально заставляют, дескать, взаимодействуй с другими! Иначе вся игра пройдет мимо, а город вымрет без дополнительных ресурсов.

Вот такая «Веселая ферма». Правда, есть надежда, что в скором времени Maxis выпустит патч с новыми картами и площадками для строительства большей площади. Пусть хотя бы DLC — все равно куплю. Потому что в остальном SimCity очень крутая и красивая штука.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.