Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Кризис производительности: тестирование 33 видеокарт в Crysis 3

⇣ Содержание

Не нужно долго думать, выбирая игру для PC с лучшей графикой. Конечно же, Crysis 3. Несмотря на то, что на рынке есть немало игр с выдающейся визуальной составляющей (например, Far Cry 3 и уже немного состарившийся, но по-прежнему впечатляющий Battlefield 3), новая серия Crysis все-таки стоит на уровень выше. Фактически Crysis 3 приближается к такому реализму и детализации картинки, которые продемонстрировали разработчики Unreal Engine 4 в знаменитых демках Samaritan, Elemental и Infiltrator. Но то лишь короткие ролики на движке, а Crysis 3 уже есть в качестве полноценной игры.

Вспомним истоки серии — самый первый Crysis и Crysis Warhead. Для своего времени (2007-2008 год) это были игры с революционной графикой и совершенно немилосердными требованиями к железу. Оригинал с максимальными настройками и полноэкранным сглаживанием ставил на колени даже топовые на тот момент GPU, а Crysis Warhead до сих пор служит бенчмарком для видеокарт на 3DNews и других сайтах. Причем обе игры выглядят очень неплохо и по современным стандартам.

Crysis 2 стал большим разочарованием на фоне знаменитых предшественников. Хотя в его основе лежал новый движок (CryEngine 3), сложность графики была снижена в угоду консолям, а эффекты изначально ограничены возможностями API DirectX 9. Crytek впоследствии выпустила для Crysis 2 пакет текстур высокого разрешения и патч с поддержкой DX11, который внедрил несколько эффектных технологий. И все-таки даже после всех обновлений Crysis 2 не давал такого впечатления, как богатый открытый мир первой серии.

На этот раз разработчики вновь сделали графику главным фактором успеха. Crysis 3 базируется на обновленной версии CryEngine 3, которая воплощает все последние достижения в игровой компьютерной графике. Высокополигональные модели, тесселяция и карты смещения создают чрезвычайно детализированное окружение, Global Illumintation, объемные тени от облаков и Ambient Occlusion обеспечивают реалистичное освещение и тени. Кто играл, может вспомнить эпизод, когда Пророк и Псих попали под завал после крушения поезда. Как выглядит помещение в свете фонарика, с полностью динамическими тенями на стенах и предметах!

А еще — физика гибких объектов и разрушение стекла, кинематографические эффекты частиц и постобработки, а также многое, многое другое. Посмотрите ролик Crytek, где эти технологии иллюстрируются по отдельности.

Справедливости ради надо признать, что Crysis 3 все же не производит такого сногсшибательного эффекта, как Crysis 1 в свое время. Кроме того, движок CryEngine 3 не лишен недостатков, главный из которых — сильная нагрузка на GPU, которую создает игровая физика, хотя производительность неплохо масштабируется на многоядерных CPU. Вместо DirectCompute или хотя бы API PhysX, привязанного к GPU NVIDIA, Crytek предпочла софтверную реализацию физики. Кроме того, в некоторых эпизодах игра тормозит без видимых для этого предпосылок.

И все же в лице Crysis 3 мы получили новый эталон игровой графики и мерило производительности для мощных GPU. Индустрии нужны такие игры в качестве двигателя прогресса. А у производителей видеокарт появился мощный аргумент для продажи населению топовых адаптеров, а то и двухпроцессорных монстров. Если вы еще ни разу не видели бенчмарков Crysis 3, то даже не представляете, насколько требовательна эта игра при полной детализации.

#Настройки графики Crysis 3

Три главных пункта опций Crysis 3, которые оказывают наибольший эффект на качество графики, — это режим полноэкранного сглаживания, разрешение текстур и настройка System Spec. За последней скрывается целый набор параметров, которые, впрочем, можно отрегулировать и по отдельности.

Crytek предлагает на выбор множество режимов антиалиасинга. Самым простым и одновременно нетребовательным к производительности режимом является FXAA — он, как известно, представляет собой фильтр постобработки, который стремится обнаружить и сгладить края полигонов в картинке, отрендеренной GPU. Но в результате под действие фильтра подпадают текстуры на краях полигонов, и картинка в целом выглядит немного размытой. Хотя надо отметить, что в Crysis 3 FXAA действует более изящно, чем в предыдущей серии, где визуально размытие было более грубым.

Более сложный способ, доступный для видеокарт NVIDIA с архитектурой Kepler, называется TXAA (Temporal Anti-Aliasing). В нем фильтр пост-обработки применяется совместно с привычным аппаратным сглаживанием типа MSAA. Плюс еще один компонент — временной фильтр, привлекающий семплы пикселов из предшествующих кадров. Особенно хорошо TXAA проявляет себя в динамических сценах, где эффективно устраняется привычное «шевеление» пикселов на краях объектов. Несмотря на более интеллектуальную структуру в сравнении с FXAA, помимо ступенчатых краев полигонов TXAA все-таки немного размывает и площади текстур, зато, по идее, также относительно нетребователен к вычислительной мощности. Доступные режимы алгоритма — 2XT 1 и 4XT 1.

Следующая опция представляет мультикомпонентную технологию, созданную самой Crytek, — SMAA (Enhanced Subpixel Morphological Anti-Aliasing). Составляющими частями SMAA являются фильтр постобработки Morphological Anti-Aliasing (MLAA) от AMD и некий временной алгоритм, что роднит SMAA с TXAA. И все же SMAA в некоторой степени задействует такие заслуженные механизмы сглаживания, как мультисемплинг и суперсемплинг. Кстати, несмотря на вклад AMD в разработку этого метода, SMAA работает и на видеокартах NVIDIA. «Мощность» SMAA варьирует от 1х до 4х, хотя для систем с несколькими GPU доступен только вариант 2х.

Наконец, есть бескомпромиссный с точки зрения качества изображения и беспощадный с точки зрения производительности мультисемплинг (от MSAA 2x до MSAA 8x), который отлично сочетается с адресным применением суперсемплинга на прозрачных текстурах, отдельно подключаемым в настройках драйвера видеокарты.

По оценкам фреймрейта с различными режимами сглаживания можно сказать, что FXAA дается практически бесплатно и не стоит брезговать им, если видеокарта не позволяет использовать более качественный антиалиасинг. MSAA 4x и тем более 8x сильнейшим образом снижают производительность. Но самое удивительное — то, что как SMAA в режиме 4x недалеко ушел от MSAA 4x, а разрекламированный TXAA 4XT 1 оказался даже медленнее, чем мультисемплинг. Неплохое соотношение качества и производительности обеспечивает SMAA 2x.

#Предустановленные режимы

Если конфигурация ПК не позволяет играть в Crysis 3 на максимальных настройках и даже отказ от полноэкранного сглаживания не вытягивает FPS до играбельного уровня, остается только одно средство — снижать детализацию игрового окружения и эффектов. Про опцию разрешения текстур советуем даже не думать, дабы не испортить удовольствие от игры, а вот предустановки детализации дают большой выигрыш в производительности, но графика в итоге деградирует не так сильно.

Low

Medium

High

Very High

К чести разработчиков Crysis 3, игра выглядит великолепно даже на предустановке Medium, а то, что вы видите в Low, напоминает максимальную детализацию в Battlefield 3, не так давно бывшей эталоном игровой графики. Секрет в том, что по мере продвижения вниз от режима Very High к Low из сцены постепенно пропадают некоторые объекты — как детали удаленных зданий, так и элементы интерьера в непосредственной близости от точки зрения. Причем если не видеть игру на максимальных настройках, то даже не возникает мысли, что вот там, на разрушенном здании, должно быть еще одно дерево, а здесь, на столе, — пустая канистра. Хотя на скриншотах разница в содержании сцены еще как заметна.

Параллельно с высокодетализированной геометрией в высоких режимах наличествует богатое динамическое освещение: Global Illumination, объемные тени от облаков, тени под водой и пр. Все вместе это порождает комплексный эффект объемного изменчивого окружения, более заметный в живой игре, чем на статичных картинках.

Предустановка Very High добавляет финальную глазурь на многослойный пирог графических эффектов Crysis 3. Только на Very High активируется тесселяция, в том числе на морских волнах, карты смещения и отражение среды в блестящих поверхностях. А также эффект Motion Blur на частицах и мягкое пересечение частиц с полигонами. Кроме того, в режиме Very High относительно грубый алгоритм SSAO (Screen-Space Ambient Occlusion) сменяется SSDO (Screen-space Directional Occlusion), который обеспечивает более реалистичное затенение углубленных участков геометрии.

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Low

Medium

High

Very High

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 55 мин.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 7 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 10 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 11 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 14 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.