Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sly Cooper: Thieves in Time — не в то время. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Sanzaru Games
Дата выхода 28 марта 2013 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PS3, PS Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PS Vita

Во времена PlayStation 2 3D-платформеры находились, так сказать, в тренде. Многие помнят действительно хорошие серии Ratchet & Clank и Jak & Daxter; стилистически похожая Sly Cooper and Thievius Raccoonus известна чуть меньше. С наступлением эпохи PS3 создатели этих игр начали заниматься более взрослыми проектами — Resistance, Uncharted и inFamous соответственно. Ну а мультяшные приключения антропоморфных зверюшек были переизданы в HD и получили сомнительного качества продолжения.

Эти красочные платформеры, в общем-то, ориентированы в первую очередь на детскую аудиторию. Простые игровые механики, незамысловатый сюжет с понятными шутками и отсутствие какой-либо жестокости — всё даёт повод вручить геймпад своему ребёнку и не переживать, что он увидит на экране какие-нибудь непристойные жестокости, а потом захочет реализовать это в жизни. При этом ничто не мешает подобным играм быть интересными и для взрослых геймеров — во всяком случае на PS2 во всё это с удовольствием рубились представители самых разных возрастных категорий.

Точно так же, как и другие свежие сиквелы классических платформеров, недавняя Sly Cooper: Thieves in Time производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, игра концептуально практически ничем не отличается от своего предшественника и пытается вернуть нас на восемь лет назад. Но ностальгические переживания пробирают отнюдь не так мощно, как того хотели разработчики; все традиционные особенности геймплея кажутся устаревшими, а играть в итоге быстро наскучивает.

#Постаревший вор

Чтобы понять и оценить местный сюжет, в принципе, не требуется знания событий предыдущих частей. Вор-енот Слай Купер ушёл на покой, ведёт светскую жизнь в Париже и крутит роман с агентом Интерпола Кармелиттой Фокс, которая когда-то его преследовала. Однако идиллию нарушают действия загадочного антагониста, который стирает прямиком из прошлого историю династии Куперов. Главному герою вместе с друзьями — унылой черепахой Бентли на реактивной инвалидной коляске и розовым тупицей-бегемотом Мюрреем — приходится отправиться в другое время, чтобы найти виновника всех бед. Разумеется, для этого Слай вновь возвращается к своей воровской деятельности.

История подаётся в длинных и симпатично нарисованных мультфильмах. Но в диалогах, плоских шутках и предсказуемых поворотах сюжета нет никакого подтекста или примечательных деталей, поэтому с интересом наблюдать за всем этим сможет разве что ребёнок, которого не смущает даже тупость каких-нибудь «Маши и Медведя». А вот людям старше четырнадцати, скорее всего, захочется прокрутить ролики и поскорее приступить к самой игре.

Впрочем, в этой части всё ещё банальнее и примитивнее. Дело в том, что Sanzaru Games сделала явный упор на количество содержимого в игре, а не на качество. В Thieves in Time действительно много разнообразных элементов: стелс, платформенные секции, головоломки, мини-игры, сражения с боссами, исследование открытого мира. Но всё это настолько незамысловато (в плохом смысле), что уже на первом большом уровне — в Японии — хочется выть от тоски.

Для выполнения сюжетных заданий нам дают управлять поочередно несколькими персонажами. Слай Купер незаметно прокрадывается мимо охранников, умеет карабкаться по крышам и красть кошельки — основное время выступаем всё-таки за главного героя. Черепаха Бентли, исполняющая роль мозга в этой комичной банде, в основном занята взломом компьютеров, замков и прочего (несмотря на то, что действие происходит во времена, когда никакой техники не было в принципе). Эти эпизоды подаются в форме мини-игр в стиле «арканоида», sidescroll-шутера или каких-нибудь других двухмерных «танчиков». Почему-то именно эта часть кажется самой мерзкой — с началом очередного идиотского «хака» возникает желание выключить консоль и заняться какими-нибудь более «весёлыми» вещами вроде уборки в квартире или чтения последнего романа Пелевина.

С олигофреном-бегемотом всё тоже тривиально — обычно (хотя не всегда) с этим героем связан этакий крайне посредственный beat’em up с полуторакнопочной боевой системой. Ещё дают порулить и предками Слая Купера; те, в общем-то, похожи на протагониста, но обладают рядом уникальных способностей вроде меткой стрельбы из револьвера или искусством ниндзя.

В свободное от миссий время можно (но совершенно не нужно) заняться исследованием открытой локации, где валяются трофеи и монеты, за которые приобретаются новые способности. Всего таких открытых миров в игре пять, на прохождение каждого из них уходит какое-то неприлично большое количество времени. Вроде бы пространство компактное, но история не спешит пускать нас дальше — игрока заставляют то сфотографировать энное количество объектов, то полазить по уступам, то взломать пару замков, то украсть несколько артефактов, то притвориться кем-нибудь из неиграбельных персонажей и пройти по заданному маршруту. Вроде бы много всего, а одни развлечения, по идее, должны разбавлять другие, но каждая часть настолько затянута и монотонна, что вся игра в целом очень быстро надоедает.

#Детали современности

Sly Cooper: Thieves in Time распространяется по системе Crossbuy — это значит, что к PS3-версии игры прилагается идентичная для PS Vita (и наоборот). На домашней консоли лучше только визуальный ряд — не заметны полигоны и «углы», а вся картинка выглядит словно неплохо нарисованный мультфильм. На «Вите», понятное дело, такой красоты нет — по впечатлениям, 3D-платформеры на PSP смотрелись немногим хуже.

Вообще, продолжение хорошей серии с PS2 усиленно пытается притвориться, что на дворе 2005 год, а не 2013-й — восемь лет назад всё это, может быть, и заслуживало бы более лестного отзыва. Но сейчас подобные платформеры кажутся невыносимо устаревшими и наивно-глупыми. Тем более что жанр успел эволюционировать в прекрасные Journey или Super Mario Galaxy. Ну а ностальгировать надо несколько иными способами — например с помощью The Sly HD Collection.

Достоинства:

  • приятная стилизация;
  • местами хорошие анимационные ролики;
  • неплохой вариант для ребёнка, если ему на PS3/Vita больше заняться нечем.

Недостатки:

  • парадокс: разнообразно, но всё равно однообразно!
  • очень скучно и затянуто.
Графика Локации даже условного открытого мира довольно небольшие, а уровень детализации на портативной консоли не сильно впечатляет. Да и дизайн окружения тоже так себе. 6
Звук Весёленькая тематическая музыка и неплохое озвучение персонажей (на русском) — пожалуй, лучшее, что тут есть. 9
Одиночная игра Множество предельно односложных составляющих почему-то не дают интересной картины в целом. Хотя если, например, играть по часу в неделю и пройти игру в итоге за полгода — то не так быстро наскучит. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Пусть лучше подобные 3D-платформеры остаются на PS2 или в рамках HD-переизданий. Нынче всё это настолько неоригинально и несовременно, что не заслуживает потраченного времени. Лучше подарите диск какому-нибудь ребёнку — вот ему должно понравиться. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.