Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

War Thunder — гроза небес. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Авиасимулятор
Издатель Gaijin Entertainment
Разработчик Gaijin Entertainment
Дата выхода 2013 год
Платформы РС, Mac
Официальный сайт

Авиасимуляторы зачастую отпугивают неискушенных людей высоким порогом вхождения. Оно и понятно: достаточно вспомнить «Ил-2: Штурмовик», который обескураживал своей сложностью и реалистичностью. По другую сторону баррикад находятся всякие Tom Clancy’s H.A.W.X. и Blazing Angels — эдакие «Call of Duty в воздухе». Разработчики War Thunder, судя по увиденному вашим покорным слугой, сумели найти компромисс. Игра должна понравиться и любителям взрывного экшена, и тем, кому хочется «как по-настоящему».

#Всем и каждому

War Thunder охватывает золотой век военной авиации — примерно с тридцатых по пятидесятые годы двадцатого века. На данный момент представлены пять стран: Япония, СССР, Англия, Германия и США, причем это не окончательное количество сторон. Каждая держава предлагает десятки самолетов, а к моменту релиза нам будут доступны 250 машин. Останавливаться на этом разработчики не собираются и обещают постоянно выпускать новые модели. Ну а если учесть, что в указанном временном отрезке существовало порядка двух тысяч различных самолетов, работы у Gaijin Entertainment будет предостаточно.

War Thunder — проект массовый, способный предложить кое-что интересное пилотам самых разных уровней подготовки. Есть и аркадный режим, и реалистичный. В последнем игра преображается в сложнейший симулятор, который по зубам разве что настоящим летчикам и ветеранам «Ил-2: Штурмовик». Здесь придется учитывать массу параметров, а неподготовленный человек будет шокирован одним только процессом взлета. Нужно следить за обилием непонятных на первый взгляд приборов, учитывать направление ветра, температуру окружающей среды — и это не говоря о множестве настроек самой машины. Играть в режиме симулятора на клавиатуре дьявольски тяжело, однако умельцы находятся. Приходится держать в голове огромное количество информации и делать это в то время, как на хвосте висит пара вражеских истребителей.

То ли дело аркадный режим, который наверняка станет куда популярнее хардкорного. Игра превращается в натуральный воздушный шутер. War Thunder дарит удивительные ощущения: самолет невероятно послушный и приятный в управлении, ничто не отвлекает от главного — отстрела врагов. Однако законы физики по-прежнему действуют: детально просчитываются повреждения, некоторые маневры оказываются машине не по зубам, а позорно разбиться о землю гораздо проще, чем кажется. Тем не менее игра невероятно дружелюбна к новичкам. Достаточно пяти минут, чтобы освоиться и не отвлекаться на поиск нужной кнопки. Тем более что в аркадном режиме задействован минимум кнопок. Об управлении вообще забываешь через какое-то время, буквально срастаясь со стальной птичкой. Маневры и стрельба выполняются мышкой, ускорение и форсаж закреплены за клавиатурой. Приспособившись, можно летать на грани возможностей самолета — нужно только прочувствовать эту грань.

Несмотря на кажущуюся простоту, все представленные экземпляры боевых аппаратов абсолютно уникальны. Это не вызывает сложностей при игре, однако вносит приятное разнообразие. Самое сильное впечатление обеспечивает резкий переход от «этажерок» тридцатых годов к скоростным истребителям пятидесятых — примерно как оказаться за рулем Bugatti Veyron после дедовской «шестерки». И никакого мухлежа по части прокачки: навороченный истребитель вполне реально сбить хилым кукурузником с одним пулеметом на борту, если ваши навыки превосходят пилотаж соперника. Высокоуровневый самолет, конечно, лучше начальных моделей, но это не делает его неуязвимым. Само собой, разницу между похожими моделями в аркадном режиме уловить довольно сложно. Зато в симуляторе спутать два самолета не получится при всем желании.

#Голова кругом

Помимо увлекательной летной физики, в War Thunder реализована интересная «фишка» — перегрузки летчиков. Например, если с большой высоты резко уйти вниз, а в последний момент перед столкновением выровняться, едва не чиркнув крыльями по кустам, экран драматически потемнеет, а игра сообщит о перенесенной нагрузке. То же происходит при выполнении закрученных виражей, бочек и прочих выкрутасов. Проверить достоверность сложно, но разработчики уверяют, что все максимально реалистично.

Здесь вообще много внимания уделяется достоверности, однако это нисколько не мешает получать удовольствие от адреналиновых матчей. Маленьких деталей, насыщающих бои ощущением реалистичности, в War Thunder полно — например, температура окружающей среды. Если действие проходит в пустыне, то двигатель под палящим солнцем будет перегреваться быстрее обычного, поэтому лучше не давить попусту кнопку форсажа. В заснеженных горах такой проблемы нет. Стоит отметить, что это относится в основном к режиму симулятора. В «аркаде», дабы не перегружать игроков, учитываются только летные характеристики самолетов — никаких заморочек с влажностью, температурой и другими метеорологическими тонкостями.

Бои разворачиваются на достаточно просторных картах. В среднем пролёт локации по диагонали занимает минуты полторы, но есть и значительные отклонения в обе стороны. Gaijin Entertainment сделала поля сражений такими, чтобы самолеты не толпились на пятачке, но и не нужно было лететь до цели битых десять минут. Сражения очень напряженные, особенно когда отношения выясняют два-три истребителя с каждой стороны (поддерживаются бои до 32 игроков). Ландшафт имеет большое значение: в горах летать сложнее, но и шансы уйти от преследователя выше. Отдельное удовольствие — посадить горящий самолет, заработав дополнительный опыт. Сам процесс приземления в аркадном режиме довольно прост, достаточно лишь выбрать ровную площадку без препятствий. Совсем другое дело, когда птичке поджарили крылья, и самолет вот-вот рванет.

#Первым делом — самолеты

War Thunder находится в разработке уже около трех лет, точной даты релиза проект еще не получил. Здесь важно учесть истинный масштаб. Дело в том, что проходящий в данный момент открытый бета-тест охватывает лишь самолеты. А ведь еще заявлены корабли и танки! Конечно, невольно вспоминается компания Wargaming.net, выпустившая невероятно популярную World of Tanks и в данный момент работающая над World of Warplanes и World of Warships. Но если у белорусской студии это будут самостоятельные игры, то Gaijin Entertainment собирается объединить три стихии в общем смертельном бою. Для беспокойства нет никакого повода — видно, что разработчики действительно увлечены War Thunder и сделают все, чтобы к релизу проект сверкал.

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 57 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.