Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 9

⇣ Содержание

#Farming Simulator

Жанр Симулятор
Издатель GIANTS Software
Разработчик GIANTS Software
Цена 300 руб.
Дата выхода 1 мая 2013 года
Официальный сайт

На дворе уже давно не первая половина «нулевых», но некоторые европейские студии продолжают выпускать довольно специфические игры для персональных компьютеров. В конце прошлого года как-то совершенно неожиданно в топ региональных продаж попала Farming Simulator 2013 — разумеется, игровые СМИ не смогли пройти мимо этого проекта, популярность которого стала в какой-то степени мемом. Оценки прессы, правда, в итоге оказались невысокими, но швейцарская компания GIANTS Software настолько обрадовалась коммерческим результатам, что анонсировала консольные версии. Осенью подарок получат обладатели Xbox 360 и PS3 (надо думать, что next-gen тоже не за горами!), а вариант для PS Vita уже поступил в продажу.

Вообще, Farming Simulator для «больших» устройств выглядела довольно здорово — этакая Grand Theft Auto на ферме с множеством прикольных технических средств с непонятными названиями. А вот версия для PS Vita смотрится совсем уж неинтересно — что-то подобное вполне могло появиться и на предшественнице мобильной консоли, PSP. К счастью, за игру хотя бы просят относительно небольшие деньги.

Так, чем тут можно заняться? О, настоящие фермеры трудятся в поте лица и всегда найдут себе важное дело в хозяйстве. Если в самых общих чертах, то картина получается следующая: комбайнер на готовом поле собирает пшеницу, затем перемолотое зерно сгружается в прицеп трактора, а тот отвозит собранный урожай на продажу. После этого поле следует снова вспахать, засеять зерном и вновь пожинать плоды собственного труда. Здесь есть несколько видов выращиваемых продуктов, а также множество различных «насадок» и транспортных средств, целевое назначение которых не всегда понятно.

На заработанные деньги надо заправлять технику, расширять собственную ферму и засеивать ещё больше полей. С ростом банковского счета в местном магазине открывается всё больше технологических средств для успешной фермерской деятельности. Ну, в общем, вы поняли — «Весёлая ферма», только больше рутины и меньше веселья. Да — хардкор как он есть.

Одна из основных проблем Farming Simulator заключается в том, что игра толком не объясняет свои правила. Да, здесь есть лаконичное обучение, однако набор из 11 кратких тезисов не слишком проясняет картину. Плюс страшно неудобная карта и адские названия техники и инструментов. Дело не в отсутствии перевода, а в том, что неясно, для чего всё это в принципе нужно.

Ну а сама Farming Simulator не настолько интересна, чтобы у игрока на ровном месте появилась мотивация разбираться в прелестях жизни пасторального землевладельца. Монотонный процесс возделывания полей, невероятно идиотские дополнительные миссии односельчан в стиле «добраться до дальней точки карты на раздражающе медленном тракторе за n минут» и общая специфика, мягко говоря, на любителя.

У настоящих тружеников полей нет времени на всякие глупости вроде игр на PS Vita, а любителям вышеозначенных забав лучше посмотреть на что-нибудь поинтересней.

Достоинства:

  • необычный симулятор;
  • детализированная реконструкция сельскохозяйственной деятельности.

Недостатки:

  • отсутствие адекватного обучения;
  • симулятор фермерства — звучит интересней, чем играется.

Оценка:

  • 4/10

Видео:

#Machinarium

Жанр Квест
Издатель Amanita Design
Разработчик Amanita Design
Цена 225 руб.
Дата выхода 26 марта 2013 года
Официальный сайт

Классический квест Machinarium вышел на ПК в 2009 году и получил самый тёплый приём от профильной прессы и пользователей. Спустя некоторое время игра была портирована куда только возможно: на iOS- и Android-устройства, PlayStation 3, Wii; через четыре года история про маленького робота проложила себе путь и на «Виту».

Про «Машинариум» уже сказано достаточно, однако без введения никак не обойтись. Это милое и сравнительно короткое приключение про механического оппозиционера, несогласного с положением вещей в железном городе. Несуразный робот начинает свой путь на свалке, продвигаясь к самому центру местной цивилизации и помогая по пути другим обиженным. Всё оформлено в виде коротеньких немых сценок — каждый уровень выглядит как ожившая картинка с единственной возможной развязкой. С первого взгляда заметно, что Amanita Design интереснее всего было именно рисовать и оформлять этот необычный мир в стимпанк-декорациях, — и результат в художественном смысле получился просто замечательным.

В остальном же игра остаётся типовым представителем почти мёртвого ныне жанра. То есть нас ждут не самые очевидные решения загадок (хотя в целом уровень сложности невысок), непременный «пиксель-хантинг» и почти ностальгический привет из конца 90-х. Для ленивых предусмотрены подсказки, доступ к которым можно получить после завершения мини-игры в стиле side-scroll-шутера.

По идее, классические квесты на устройствах с сенсорными экранами должны быть в самом выигрышном положении. На iOS- и Android-гаджетах дела примерно так и обстоят, чего не скажешь про PS Vita. Здесь получилось так, что жесты лучше вообще не использовать, поскольку в игре одновременно работают три схемы управления — сенсорный экран, задняя панель и аналоговый стик с обычными кнопками. Естественно, для наглядности на экране остался курсор. Выходит, что просто ткнуть в нужное место на дисплее нельзя — надо именно «вести» стрелочку пальцем. Кроме того, «Вита» лежит в руках так, что при касании экрана постоянно задеваешь тыловую область или лицевые кнопки; в итоге манипуляции получаются очень неточными. Поэтому разумнее всего придерживаться варианта с обычными кнопками, а про жесты и тач-управление просто забыть.

Другой не самый приятный момент — размер экрана. В игре есть довольно мелкие интерактивные элементы, которые сложно разглядеть на общем плане. Чтобы компенсировать это, на один из шифтов назначили увеличение, но постоянно приближать/отдалять не очень-то комфортно.

Нисколько не хочется преуменьшать достоинства и привлекательность «Машинариума», но лучше с этим квестом познакомиться всё-таки на iPad или на ПК. Впрочем, вопросы к управлению возникают, только если пускаться в сравнения. В любом случае классно, что на PS Vita портируют хорошие инди-проекты. Вот и Limbo, кстати, недавно тоже завезли.

Достоинства:

  • прекрасный квест в олдскульном формате;
  • приятная музыка;
  • шикарный дизайн.

Недостатки:

  • не всё гладко с управлением.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#Thomas Was Alone

Жанр Платформер/Головоломка
Издатель Mike Bithell
Разработчик Mike Bithell, Bossa Studios
Цена 281 руб.
Дата выхода 24 апреля 2013 года
Официальный сайт

Довольно забавно наблюдать за эволюцией инди-игр — с каждым годом появляется всё больше и больше проектов, выстроенных вокруг самых абсурдных и странных концепций. Вот и в основе Thomas Was Alone лежит история о разноцветных четырёхугольниках, которым создатель Майк Битхелль подарил настоящие человеческие черты.

Действие происходит в абстрактной виртуальной реальности, где из-за сбоя несколько программ обрели сознание. Главный герой Томас, четырёхугольник красного цвета, начинает свое путешествие по двухмерным лабиринтам, встречая по дороге новых геометрических персонажей вроде желтого квадрата Джона. Грубо говоря, у каждого из персонажей свои способности — скажем, Томас, самый прыгучий, может добраться до высоких платформ и помочь с этим своим приятелям поменьше. А на более поздних уровнях к компании присоединяются ещё и девушки; одна умеет плавать, а вторая выступает в качестве своеобразного батута для остальных.

Напомним, что речь идёт о геометрических фигурах разных цветов. Тем не менее в Thomas Was Alone есть вполне неплохой сюжет — история подаётся закадровым голосом английского комедианта Дэнни Уоллеса; он подробно рассказывает о чувствах героев, их мотивации и взаимоотношениях внутри команды. По большому счёту именно ради необычного повествования и хочется проходить игру дальше — спокойный и приятный голос актёра вместе с медитативной музыкой вводит в комфортное и расслабленное состояние.

Ну а по формальным признакам Thomas Was Alone можно отнести к платформерам и головоломкам. Цель на каждом из коротких уровней проста — добраться до выхода, карабкаясь по ступенькам и выступам. Сложность в том, что одни персонажи не могут забраться на высокие платформы, другие — не пролезают в низкие проходы или не способны преодолеть водные преграды. Главное здесь — взаимовыручка; героев можно расставить по высоте в форме лестницы, чтобы самые маленькие залезли по ней наверх. Иногда на пути попадаются пространственные загадки, решение которых, впрочем, чаще всего лежит на поверхности.

Но Thomas Was Alone остаётся в первую очередь игрой про историю, а геймплей смотрится скорее дополнением к интересному нарративу. Что-то подобное мы уже видели в To the Moon, только игровой процесс в данном случае не настолько условен.

Изначально проект вышел в качестве браузерной флеш-игры ещё три года назад, а в 2012 году Майк Битхелль выпустил полноценную сборку для компьютеров. Версия для PS Vita и PS3 распространяется по системе Cross-buy и содержит дополнительный контент — пару уровней-приквелов с новыми пазлами и способностями персонажей.

Thomas Was Alone хорошая, но уж очень специфичная инди-игра. Скриншоты вас, наверное, не слишком впечатлили, но это нормально — полюбить проект с первого взгляда трудно. Минимализм был и остается вещью на любителя, но в данном случае попробовать всё же стоит.

Достоинства:

  • хороший способ рассказать историю;
  • приятная атмосфера лёгкого безумия.

Недостатки:

  • инди-игра в самом суровом понимании этого термина.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.