Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры Gamescom 2013: часть первая

⇣ Содержание

За день до открытия выставки компания Electronics Arts провела собственную пресс-конференцию. На этот раз мы не увидели сюрпризов или громких анонсов — новую Mirror's Edge, Star Wars: Battlefront и тем более Mass Effect 4, увы, не показывали. Но посмотреть все равно было на что, представители компании более подробно рассказали об уже известных проектах, которые следует ожидать в обозримом будущем.

#Titanfall

Один из самых ярких дебютов недавней Е3; новый проект от людей, когда-то работавших над Call of Duty: Modern Warfare, — неудивительно, что Titanfall привлекала повышенное внимание.

Журналистам дали возможность сыграть несколько партий в слегка модифицированном командном «смертельном матче». Titanfall хочется охарактеризовать следующим образом: Call of Duty с вертикальными сражениями и огромными роботами. Здесь тоже небольшие карты с множеством коридоров и многоуровневых сооружений, а участники перемещаются в пространстве с бешеной скоростью. Кажется, Respawn Entertainment позаимствовала кое-какие идеи из мультиплеера Uncharted 3 — все действие также происходит сразу на нескольких этажах, только вместо паркура здесь реактивные ботинки.

С зажатыми кнопками ускорения и прыжка персонаж без проблем преодолевает высокие препятствия, бегает по стенам и забирается на крыши зданий. Это добавляет элемент неожиданности в битвы: никогда не знаешь, откуда выскочит противник; враг может в буквальном смысле упасть вам на голову. Кроме того, присутствуют всякие фантастические уловки вроде временной невидимости.

Раз в несколько минут появляется возможность вызвать собственного титана — шестиметрового меха с тяжелым вооружением (перед матчем игрок выбирает класс робота). Тогда на арене начинается настоящий ад: металлические громадины плюются ракетами, со всех сторон прибегают «обычные» солдаты и пытаются поразить титана в слабое место; особенно весело становится, если лицом к лицу сталкиваются сразу несколько боевых машин. Правда, в таких случаях на карте ощущается некоторая теснота — все-таки формат арен из Call of Duty в пару квадратных километров не предназначен для огромных роботов, которым иной раз негде развернуться. Поэтому и выдерживают титаны от силы несколько минут — за это время партия противника обычно успевает поразить гиганта.

Заканчивается сражение победой одной из команд (по набранным очкам), однако у проигравших еще есть шанс эвакуироваться, например с крыши самого высокого здания. Ну а выигравшая сторона пытается добить врага во время отступления.

От себя добавлю, что в Titanfall одинаково комфортно играть как с клавиатуры, так и с геймпада (в отличие от Battlefield 4, которой консольное управление совсем не идет). Демонстрация проходила на топовых компьютерах — игроки наслаждались FullHD и честными 60 кадрами в секунду. На консолях нового поколения, по идее, все должно быть точно так же.

В общем, Titanfall показался дико интересным и, простите за пошлое слово, инновационным шутером с огромным потенциалом для киберспортивных соревнований.

#Need for Speed: Rivals

Очередная Need for Speed не произвела впечатления: нам в который раз показывают одно и то же. Обычная физика с не слишком реалистичным поведением машин. Структура игрового мира один в один как в Most Wanted 2012 и Hot Pursuit 2010 — очередной абстрактный американский регион с пустынями, городами и прочими сомнительными достопримечательностями. Снова догонялки с копами на шикарных тачках и неумные гонщики, которые устраивают апокалипсис на дорогах. Ну и предсказуемый новый шаг в сторону совмещения одиночного режима с мультиплеером через специальные сервисы.

Условный переход на nextgen совсем незаметен — во всяком случае, на компьютерах. Need for Speed так выглядела год, два и даже пять лет назад (на максимальных настройках графики).

Впрочем, миллионы любителей серии, которые каждый год покупают новые выпуски сериала, наверняка останутся довольны. А вот те, кто уже пресытился полицейскими погонями посреди типичной Америки, могут смело пропускать Rivals.

#Battlefield 4

Главным нововведением в Battlefield 4 является Levolution — динамическое изменение уровней по ходу сражений. На одной карте падает небоскреб (это мы видели на Е3), на другой можно разрушить плотину и затопить район в округе, на третьей — направить корабль прямо в остров, на котором идет бой. Все катастрофы, разумеется, заранее срежиссированы, но стартуют под влиянием действий игроков — то есть чтобы посмотреть зрелищную сцену со складывающейся высоткой, придется активировать событие-триггер.

Еще в процессе сражения изменяются погодные условия — опять же, по прописанному разработчиками сценарию. Представителям прессы предложили попробовать свои силы в битве на тропическом острове. Через несколько минут после начала матча поднялся ветер, небо затянуло тучами, затем сильно потемнело, море заштормило, а некоторые пальмы рухнули от сильных порывов воздуха. Выглядит все это очень круто; с другой стороны, если постоянно играть на одних и тех же картах, одинаковые скриптовые события могут надоесть — всегда ведь скучно знать, чем все в итоге закончится.

Тотальной разрушаемости окружения все-таки нет — ломать можно лишь то, что заранее предусмотрено. В остальных деталях Battlefield 4 незначительно отличается от третьей части; графика (на ПК и консолях нового поколения она идентична), ощущение стрельбы — в общем, все как мы привыкли.

#FIFA 14

Журналистам дали попробовать версии для Xbox One и PlayStation 4; переход на новый движок определенно пошел на пользу игре. Очень заметно желание разработчиков добавить фактор неожиданности в FIFA 14 — во время матчей происходит много случайных отскоков, непредсказуемых столкновений игроков и прочих приятных мелочей, из которых и состоит настоящий футбол. Заметно улучшилась и анимация футболистов; хотя местами все же «проскакивают» дерганые и неестественные движения (но уже далеко не так часто, как прежде).

Про графику тоже можно сказать лишь хорошее. Больше всего поражает проработка стадионов: болельщики наконец похожи на людей, мальчики подают мячи из аута, а за воротами кипит некое подобие жизни. В общем, за границей изумрудного газона сама игра будто бы не заканчивается — и это действительно круто.

Но вот в ПК-версии всей радости, описанной выше, к сожалению, не будет — FIFA 14 для консолей текущего поколения и Windows основана на прошлогодней версии (а если точнее, то на FIFA 07).

#FIFA World

Условно-бесплатное развлечение для пользователей ПК из России и Бразилии. Графика попроще (хотя есть настройки), игра запускается на слабых ноутбуках, а сам клиент весит всего один гигабайт.

Управление ориентировано на мышь — курсором мы указываем, куда бежать игроку, а левая и правая кнопки отвечают за пас и удар соответственно. Поначалу это кажется дико неудобным, но привыкнуть можно буквально через пару минут (а потом еще и оценить все достоинства подобной раскладки). Хотя левую руку все равно приходится держать на клавиатуре — там расположены кнопка ускорения и переключение между игроками.

Монетизация связана с режимом FIFA Ultimate Team, на самом контенте (команды, игроки и соревнования) издатель вроде как зарабатывать не собирается. Таким образом, количество лицензированных клубов и футболистов в FIFA World соответствует всему тому, что будет в FIFA 14.

Причины появления FIFA World очевидны. Жители России и Бразилии не слишком жалуют консоли, а ПК-игры просто скачивают, но Electronic Arts считает эти рынки очень перспективными в будущем. Поэтому условно-бесплатный футсим может стать одной из альтернатив пиратству, — во всяком случае, так считают разработчики игры. Ну а в дальнейшем возможен запуск проекта в других регионах и даже на планшетах.

#Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Рабочую сборку сетевого экшена про войну зомби и растений в Кёльн не привезли, но зато разработчики из Popcap провели подробную презентацию.

Игра очень напоминает Battlefield Heroes — и стилистикой, и механикой боя, и упором на классы персонажей. Например, в Garden Warfare есть зомби-солдат, зомби-инженер, зомби-ученый и так далее; каждый исполняет свою функцию в команде.

В PvZ: GW не будет одиночного режима, а сама игра временно является эксклюзивом для Xbox One.

#Command & Conquer: Generals 2

Позиционирование этого проекта вызывает некоторые вопросы. Условно-бесплатную стратегию EA рекламирует как самую обычную игру: с упором на сюжетную кампанию, традиционный мультиплеер, — при всем при этом еще и как канонического наследника всей франшизы C&C.

Я сыграл пару партий — новая Generals абсолютно такая же, как и ее классическая предшественница, вышедшая 10 лет назад. Схема развития базы, типы юнитов, генералы из Zero Hour, интерфейс, визуальное оформление и сама графика — будто бы не было всех этих лет, во время которых жанр RTS увядал.

Разработчики планируют монетизировать различный дополнительный контент и смещение баланса в игре в пользу человека. По словам авторов C&C, они не обязывают никого платить — пройти стратегию можно будет и без совершения микротранзакций. Просто для этого игроку придется постараться.

В остальном игра кажется вполне неплохой стратегией с традиционным геймплеем. Собираем ресурсы, строим базу, «выращиваем» танки/вертолеты/БТР и атакуем противника. Если поклонники Generals ждали именно чего-то такого, то они наверняка не будут разочарованы.

#The Sims 4

Вообще, писать что-то про Sims сложно — все-таки это довольно специфичная серия с собственными правилами. Maxis общую концепцию в который раз не поменяла, но теперь взялась за интерфейс и управление: создание персонажей, оформление интерьеров и самих домов, настройка всяких мелочей — все осуществляется простейшими кликами мышью (количество разнообразных шкал вроде «толстый-худой» сведено до минимума). Подробнее об этом читайте в отдельной новости.

Хотите попробовать приобщиться к серии? Ждите весны. The Sims 4 будет самой дружественной игрой на свете — ее возможности сможет освоить даже ваша бабушка.

#Dragon Age III: Inquisition

Продолжение популярной серии ролевых игр на Gamescom не заглянуло — до релиза еще почти полтора года; тем не менее на пресс-конференции показали дневники разработчиков.

Итак, «уши» Skyrim торчат еще сильнее — и это, пожалуй, прекрасно. Открытый мрачный мир, страшные драконы и другие опасности сурового фэнтези. В отличие от The Elder Scrolls V, в Dragon Age III должен быть нормальный отыгрыш роли с моральными дилеммами. Разумеется, каждый поступок имеет свои последствия для всего окружающего мира.

Вот, пожалуй, и все, что было сказано про DA III. Более значимая информация наверняка припасена создателями до следующей Е3.

***

Завтра мы вернемся еще с одним материалом с Gamescom, в котором предоставим вам еще больше информации с кёльнского игрового шоу. Оставайтесь с нами!

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.