Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Goodbye Deponia — улыбайся до конца, и будь что будет. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Квест
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,5 ГГц/AMD Athlon XP 2700+ 2,5 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 6600/AMD Radeon 9600 PRO, 5 Гбайт свободного места на жестком диске, соединение с Интернетом и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD 64 X2 4400+ 2,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD6530, 5 Гбайт свободного места на жестком диске
Дата выхода 17 октября 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, хотим мы этого или нет. Серия Deponia от немецких кудесников из Daedalic Entertainment — яркий пример того, когда не хочешь, чтобы она завершалась, но понимаешь, что так будет лучше. Ведь «Депония» с самого своего появления на свет показала себя творением весьма специфическим. Это не какой-нибудь мейнстримовый шутер а-ля Call of Duty, где все просто как три копейки, а «крутость» измеряется количеством взрывов на единицу времени — здесь все несравнимо тоньше и изысканнее. И подход к продолжениям должен быть соответствующим, чтобы сохранить все лучшие черты оригинала, не скатываясь в самокопирование и, что куда важнее, не перебарщивая со «специфичностью». Chaos on Deponia в этом плане вышла практически идеальным сиквелом. Оставался только один вопрос: смогут ли разработчики во главе с Яном Мюллером-Михаэлисом повторить успех еще раз и достойно завершить полюбившуюся трилогию?

#Навеки в сердцах

На протяжении первых нескольких часов в Goodbye Deponia трудно отделаться от навязчивой мысли, что нет, не смогли. То есть, конечно, чертовски приятно, что ты снова на Депонии и что вокруг знакомые лица, — человек-хаос Руфус, красавица Гоал, ворчун Бозо, старик Док и другие. Но складывается неприятное ощущение, что в этот раз создателям изменило чувство прекрасного. На экране творится типичный для Руфуса фестиваль идиотизма, но былой улыбки он как-то не вызывает.

Разработка плана спасения планеты в самом разгаре

Однако в определенный момент игра преображается буквально на глазах, живо давая понять, насколько можно заблуждаться в своих скоропалительных суждениях. Сюжет, развивавшийся до этого довольно неспешно, срывается с места, выдавая откровение за откровением, вместо одного Руфуса мы получаем сразу трех, а главное — меняется сам оттенок игры. Градус юмора, острот, стеба и самоиронии при этом меньше не становится, но историю уже не получается воспринимать как этакий развеселый балаган. Вместо этого она превращается в трагикомедию, а временами — в настоящую драму. И это еще сильнее привязывает к ее героям, заставляет взглянуть на них другими глазами. Особенно остро начинают ощущаться последствия совершенных действий. Вроде как понимаешь, что Руфус на самом деле добрый парень и что все это он делает в конечном счете ради спасения планеты. Но как же иногда хочется схватить его за грудки, хорошенько встряхнуть и прикрикнуть: «Что же ты творишь, гаденыш?!»...

Время диско!

При этом как игра Goodbye Deponia получилась гораздо насыщеннее обеих предыдущих частей, вместе взятых. На героя сваливается сразу куча проблем, а время поджимает — как-никак планету вот-вот грозятся взорвать. Как со всем управиться и везде успеть? Естественно, клонировать себя! Решение вполне в стиле Руфуса.

Таким образом, примерно после трети игры мы получаем в распоряжение сразу трех главных героев. Причем каждый из них — абсолютно самостоятельная личность, а не часть раздробленной сущности, как прежде было с милашкой Гоал. Сюжетные линии новоиспеченных Руфусов развиваются параллельно друг другу на разных локациях: один попал в канализацию, где раскинулись настоящие джунгли со своими обитателями, другой рыщет по развалинам Порта-Фиско в поисках помощи от повстанцев, а третий пытается задержать старт с Депонии последней спасательной капсулы. Больше мест, больше действия, больше различных ситуаций — значит, больше удовольствия. Шаг со стороны разработчиков оказался очень верным.

При этом Руфусы могут обмениваться друг с другом предметами, что автоматически усложняет здешние головоломки, ведь приходится думать в рамках не одной, а сразу нескольких крупных локаций. Так как здешние задачки по-прежнему далеко не всегда интуитивно понятны, нередки случаи, когда натурально впадаешь в ступор без единой мысли, что делать дальше. Впрочем, никто и не обещал, что будет легко. Спасибо, хоть откровенных издевательств вроде приснопамятной задачки с громкостью музыки больше нет.

«Кажется, где-то я этого водопроводчика уже видел...»

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Теперь пришла пора завершить и рассказ о милой мусорной планетке Депония и ее самом эксцентричном обитателе. Быть может, не такого финала многие хотели бы, но, если вдуматься, более правильного конца и не придумаешь. Вообще, по правде говоря, никогда не предполагал, что мне будет так грустно прощаться с какой-либо игровой серией. Конечно, хочется верить, что надпись The End в конце ничего не значит и что у Яна Мюллера-Михаэлиса есть еще куча планов на будущее этого необычного, но такого милого мирка. Но даже если это не многоточие, а жирная и безапелляционная точка, Deponia останется одним из самый забавных, дурашливых и влюбляющих в себя историй последних лет, которая навеки займет свое место в наших сердцах.

Хузза, навеки в сердцах!

Достоинства:

  • увлекательная, забавная и трогательная история с неизменно колоритными героями;
  • с первого взгляда узнаваемый визуальный стиль и приятная музыка;
  • откровенно нелогичных задачек больше нет...

Недостатки:

  • ...хотя большинство все равно решается «угадайкой», а не здравым смыслом;
  • концовка из разряда «Не все поймут, немногие оценят».
Графика Выглядит «Депония» по-прежнему бесподобно. Прекрасное художественное исполнение всего и вся неизменно радует глаз, а яркие образы надолго отпечатываются в памяти. Этот маленький дивный мир обладает своей уникальной атмосферой, и, единожды увидев его, уходить вы точно не захотите. 9
Звук Большинство композиций перекочевало в игру из предыдущих частей, и, вкупе с несколькими новыми мелодиями и продолжением шикарной баллады Рассказчика, они создают отличное музыкальное сопровождение приключениям героев. 9
Одиночная игра Третья часть приключений на Депонии медленно раскачивается, но зато потом раскрывается во всей своей красе, постоянно подбрасывая пищу для ума и не стесняясь играть на струнках души в лучших традициях Daedalic. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Будучи замечательным квестом сама по себе, Goodbye Deponia являет собой еще и действительно достойное завершение милой сердцу истории. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.