Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Castlevania: Lords of Shadow 2 — бал Сатаны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Слэшер
Издатель Konami
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик MercurySteam Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800GT/AMD Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX470/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 25 февраля 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Долгоживущая франшиза Castlevania недавно получила хорошую встряску — серию перезапустили. Рестарт оказался удачным, и весьма неожиданный финал Lords of Shadow недвусмысленно намекал — сиквел будет. Пока игроки сражались не только с многочисленными силами тьмы, но и с никудышной камерой, MercurySteam колдовала над второй частью, исправляя ошибки оригинала.

#За что боролся…

Слэшеров становится все меньше, и релиз каждого — событие для поклонников жанра. Герой обеих частей Lords of Shadow, последний из рода Бельмонтов, оказался белой вороной: все его предки сражались с нечистью и вампирами, а Габриэль сам становится кровососом. Новоиспеченный Дракула приходит в себя спустя несколько веков, за окном обветшалого особняка — наши дни. Вместе с нечеловеческой силой и тягой к крови наш подопечный обрел еще и бессмертие, что его не очень-то радует. Прервавшие его сон обещают дать лекарство от вечной жизни в обмен на небольшую услугу. Таинственный Зобек, который долго водил нас за нос в предыдущей игре, рассказывает о приходе Сатаны и грядущем конце света. Уладить ситуацию предлагается, конечно же, Дракуле.

На старте разработчики используют тысячу раз виденный прием: дают поиграть за героя в его «лучшие годы», со всеми приемами и оружием. А менее чем через час, выдав напоследок сравнимую по масштабу с God of War битву, все это отбирают. Теперь наш Габриэль больше напоминает каратиста-наркомана, которому придется пройти немалый путь, чтобы вернуть свои силы: готовьтесь к сбору всяческого добра для улучшения здоровья и других параметров. Локации к этому располагают. Открытый мир снимает оковы и позволяет ходить где угодно и как угодно, заглядывая в любые уголки, наполненные приятными бонусами вроде очередной безделушки, записки от одного из персонажей или очков развития. Мир Castlevania, несмотря на очевидное сходство с DmC и Bayonetta, остался самобытным. Никакой кичливости и юмора — здесь все строго, включая безупречно выдержанную атмосферу. Даже мистическая тематика уже не имеет особого значения — на первый план выходит сам Дракула и его желание все это побыстрее закончить, умерев окончательно. К счастью, история не отличается излишним пафосом, предсказуемостью событий и напыщенностью.

Под стать происходящему и герой. Габриэль — не самонадеянный Данте, который насмехается над врагами, не Кратос с его слепой злобой и жаждой мести, а до грациозности Байонетты нашему Дракуле очень и очень далеко. Вампир более медлительный, чем славные герои из DmC и Bayonetta, но куда приятнее и, как ни странно, человечнее и живее тупой груды мяса и костей из God of War. Кстати, пусть Lords of Shadow и перезапуск, что подразумевает старт серии заново, все же не будет лишним ознакомиться с событиями прошлых игр франшизы и семейным древом Бельмонтов — там хватает интересных эпизодов и скелетов в шкафу.

#… на то и напоролся

Как отмечалось выше, мы бродим по территории в свободном режиме, но всегда присутствует указатель направления к конкретной цели. Поскольку это в первую очередь слэшер, основную часть времени мы проведем, размахивая оружием и расчленяя врагов. Габриэль крушит все вокруг себя не хуже коллег по жанру, а разнообразие арсенала легко позволяет создать уникальный стиль прохождения, подходящий каждому игроку. Castlevania не принуждает к использованию того или иного оружия, все более-менее сбалансированно. Например, замечательный меч, который вытягивает жизнь из врагов, особого урона не наносит, но частенько спасает в критических ситуациях (игра умеренно трудная). Последнее особенно заметно в битвах с боссами. Каждый — словно головоломка со своими уязвимыми местами, так что бездумные атаки будут лишь приводить к перезапускам и угрожать сохранности вашего джойстика.

На уровнях иногда встречаются простенькие головоломки, требующие задействовать самую малую часть интеллекта игрока. Время от времени нужно сменить ипостась, обернувшись крысой с горящими глазами-бусинками. Это позволит прошмыгнуть мимо стража, в прямом столкновении с которым даже у сильнейшего вампира нет шансов. Заниматься акробатикой тоже придется, и этому элементу разработчики могли бы уделить больше внимания. Анимация вдруг теряет плавность, а прыжки с одного уступа на другой выглядят неуклюже. Вдобавок путь линеен от начала и до конца. Впрочем, никакой трагедии в этом нет.

А вот за что хочется постучать разработчикам линейкой по пальцам, так это за управление и адаптацию Castlevania для персональных компьютеров. Вернее, за полное отсутствие этой адаптации. Мышка в меню не поддерживается, максимальное разрешение экрана — 720р, все подсказки к управлению демонстрируются в виде кнопок джойстика от Xbox 360. Предполагается, что играть вы будете только на геймпаде. Отчасти логика в этом есть: проходить слэшер на клавиатуре — удовольствие сомнительное. Но как это связано с отсутствием 1080p?

Lords of Shadow 2 создавалась по принципу избавления от недостатков прошлой части, и разработчики справились почти на отлично. Улучшенная боевая система, свободный мир, интригующий сюжет — MercurySteam постаралась. Немногочисленные минусы же сконцентрированы в РС-версии. Разработчики в нескольких интервью говорили, что это их последняя Castlevania. Но серия однозначно будет жить: она слишком хороша, чтобы отправиться в нижний ящик стола издателя.

Достоинства:

  • неплохая атмосфера, проработанный мир;
  • развитая боевая система;
  • фантастическая постановка некоторых эпизодов;
  • сюжет в общем и целом интересный.

Недостатки:

  • современная, но без откровений графика;
  • никакой оптимизации для РС;
  • мало своих идей, многие встречались в других слэшерах.
Графика Игра вышла на консолях прошлого поколения (согласитесь, пока еще непривычно так называть Xbox 360 и PS3), поэтому ничего сверхъестественного здесь нет. Зато есть приятная графика и отличный визуальный стиль, которые удачно маскируют движок не первой свежести. 8
Звук Колоритное озвучение персонажей не дает повода усомниться в серьезности намерений и искренности героев, а музыка удачно вписывается в игровые ситуации. 9
Одиночная игра Улучшенная боевая система дает тактический простор, а схватки в меру сложные. Часто нужно не просто лупить по кнопкам, а просчитывать свои действия и думать. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Качественная работа над ошибками. Принципиально ничего нового, но исполнение на высоком уровне. Ввиду острого дефицита слэшеров пропускать новую часть Castlevania не рекомендуется. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.