Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Elder Scrolls: Online — герой из толпы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр MMORPG
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик ZeniMax Online Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/ATI Radeon 2600, интернет-соединение, 60 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 560Ti/ATI Radeon 6950
Дата выхода 4 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Mac, Xbox One, PlayStation 4

Игра протестирована на PC

Тамриэль, период междуцарствия, десять веков до событий TES V: Skyrim. ZeniMax Online Studios удачно выбрала временной отрезок для событий игры — эти страницы истории вселенной TES относительно пусты, поэтому полет фантазии разработчиков не вызывает у поклонников острого желания немедленно требовать объяснений. Впрочем, основные принципы саги они постарались не затрагивать. Герой, тюрьма, побег, большой открытый мир для исследования и масса интересных заданий — казалось бы, ничего нового.

За исключением двух глобальных перемен. Впервые разработкой проекта во вселенной The Elder Scrolls занимались не ее родители из Bethesda. И в первый раз за 20 лет необозримые просторы, от песков Алик’р до заснеженных хребтов Скайрима, больше не являются личным заповедником одного человека. Эти два факта в корне поменяли атмосферу игры и заставили смотреть на TES Online в отрыве от остальной серии, несмотря на все старания Zenimax Online Studios угодить «и нашим и вашим».

#Больше — не значит хуже

Тамриэль из года в год сотрясают одни и те же беды. Даэдра — местные божества средней руки — по очереди пакостят и помогают воюющим между собой смертным. Претендентом на порабощение мира в этот раз стал Молаг Бал, Бог интриг и Повелитель бед, забрасывающий континент своими прислужниками — интригами и бедами. Второй персонаж главной сюжетной линии — некромант, чернокнижник и просто Король червей Маннимарко. Именно он с характерным оскалом встречает ваш персонаж в начале приключения, отправляя в пешее путешествие по личной истории. Реализована она в виде персональных зон, где другие игроки не помешают участвовать в ключевых событиях.

Задания поданы в классическом стиле «взял-выполнил-сдал» — но не спешите разочаровываться! Чуть ли не впервые за историю MMORPG рутинное на первый взгляд занятие оказалось невероятно интересным. Разработчики, актеры и сценаристы создали сотни квестов по всем канонам серии, взяв лучшее от Skyrim и приправив атмосферой Morrowind. Куда бы ни направился герой, он поневоле вляпается в приключения. И это не скудно описанные этюды вроде «Рагнар Рыжий потерял свой сладкий рулет, принесите пять рулетов», которые являются бичом жанра.

Отнюдь. Квестами TES Online, кажется, занимались профессиональные режиссеры. Благодаря текстам и озвучению каждый диалог насыщен эмоциями и настроением, будь то призыв о помощи в поисках выпивки или мистическая история о таинственном существе в духе Стивена Кинга. Слушать компьютерных собеседников действительно приятно, разговоры сдобрены долей юмора и не вызывают желания пропускать их, как в других MMORPG. Благодаря такому добросовестному наполнению второстепенные сюжетные линии выглядят занимательнее основной истории — но это, пожалуй, можно считать традицией игр The Elder Scrolls.


Жил да был Рагнар Рыжий, героем он слыл…

Хоть задания и являются основным способом развития персонажа, одним высоким уровнем сыт не будешь. Когда награды в виде ржавого меча за убийство вождя гоблинов становится мало, очень кстати приходится продвинутая система профессий. Разработчики не стали строить «крысиных лабиринтов» — создание и разборка, улучшение предметов и изучение рецептов реализованы максимально удобно и понятно. Гибкий интерфейс позволит подогнать характеристики и внешний вид вещи под любые потребности, что делает процесс крафта в TES Online одним из лучших в жанре. Обеспечив себя необходимой экипировкой, можете смело отправляться в любом направлении — приключения на ваши металлические поножи найдутся сами.

#Одно небо на всех

Тем более что вопрос «Куда пойти?» здесь не стоит. Несмотря на тот факт, что карта Тамриэля реализована пока лишь на треть (налицо желание обеспечить запас пространств для будущих аддонов), скучно не будет нигде. То и дело взгляд натыкается на развалины, заброшенные шахты и затонувшие корабли, а красота пейзажей и вовсе вызовет у поклонников вселенной ностальгическую слезу. Разочаровывает лишь подводный мир, которого попросту нет.

Зато большая часть расположенных на твердой земле объектов — не просто декорации. В них живут враги, таятся сундуки с добычей и ждут своего часа интереснейшие задания. Казалось бы, просто рай для первооткрывателей, не уступающий миру одиночных игр TES. Но приставка Online в названии и вытекающее из нее стремление к массовости имеет свои последствия. Дело в том, что технология каналов (дублирование локации для одного игрока или небольшой группы во избежание перегрузки) была применена только для классических MMO-подземелий и личной истории. Зайдя же в обычную пещеру с целью ее исследовать, редко когда увидишь ожидаемый полумрак и рыскающих в темноте чудищ. Когда стада игроков носятся по коридорам, монстры дымящимися кучками лежат на полу, сундуки выпотрошены, а за мини-боссами выстроилась очередь... Какие уж тут открытия. Так же нелепо выглядит огромное количество двигающихся по заданиям основного квеста «избранных», вызывающих ассоциации с Токио в час пик. Этой густонаселенностью ZeniMax Online рушит всю атмосферу мира TES Online, превращая игру в дебош в нордском трактире.


«Одинокие герои» рвутся зачищать гробницу

У столпотворения есть и обратная сторона. Спустя десяток уровней ваш герой окрепнет и получит повестку в Сиродил, где идут основные боевые действия. Тут-то неорганизованная толпа, разрывающая в клочья каждого встречного скампа, придется к месту. Три враждующих стороны в одной локации создают впечатляющее зрелище — и неважно, мелкая ли это стычка или осада с участием сотен человек. Война идет на огромной территории, солдаты захватывают Древние свитки и управляют осадными орудиями, ломая стены крепостей и лавиной сметая защитников. Игра рассчитана на любителей массовых побоищ — одиночки могут реализоваться лишь в тылу и с особой осторожностью, что не слишком интересно. Без преувеличения можно сказать, что по части PvP разработчики превзошли даже собственные обещания.

Дерутся заклятые враги не только ради безудержного веселья. Лучший игрок в рейтинге, имея в активе альянса захваченный Имперский город, становится императором и получает целую линейку уникальных умений. Его близкие соратники также награждаются полезными эффектами. Долго пробыть властью предержащей непросто, ведь яростная война за Сиродил никогда не заканчивается.

#Оружие для императоров

Удовлетворять свои честолюбивые амбиции мы будем собственными руками, размахивая оружием и пользуясь демократичной системой способностей. Внушительное дерево навыков, постоянно разрастающееся благодаря достижениям и заданиям, разделено на несколько направлений. Выбор класса дает всего три линейки по шесть умений, но их не обязательно развивать. Ничто не помешает сделать мага в тяжелом доспехе с двуручной секирой, который и не думает вкладывать очки талантов в захудалые огненные шарики. Вариантов так много, что развить все способности становится проблематично. Неправильно сделанный выбор не фатален, поскольку всегда можно обнулить вложенное и пойти по другому пути.

Однако лучше обучать персонажа одной специализации, ведь очки умений тратятся на каждый чих — таланты профессий, гильдейские и даже расовые. И вообще, назвался воином — негоже с посохом подкрадываться. Свобода выбора заканчивается во время боя, когда доступными остаются лишь приемы, вынесенные на шестикнопочную панель. Всего же доступных умений двенадцать — из-за возможности переключаться между парой раскладок. Такое ограничение хорошо сказывается на игровом балансе, но огорчит любителей прокатиться лицом по клавиатуре и увидеть мощное кунг-фу. Так что в итоге из всего многообразия используются от силы два-три десятка проверенных способностей, которые со временем и развиваются.


Лошадь. В Морровинде. Она поняла свою ошибку и пытается скрыться за кадром

В разгар битвы два основных ресурса, мана и выносливость, могут коварно закончиться, однако боевая система предоставляет и другие инструменты для победы. Обычная и силовая атаки, блок, прерывание заклинаний и перекат — применяя все это вовремя, можно сорвать сокрушительные удары противника или произносимые им заклятия, что позволит провести болезненные контратаки без затрат ресурсов. Благодаря этой системе TES Online хвастается оживленными сражениями, не скатываясь до банального закликивания.

#Вместо эпилога

Взяв на себя ответственность за мечту целого поколения игроков о мультиплеерной The Elder Scrolls, ZeniMax Online Studios воплотила ее лишь отчасти. Недостатки легко простить за прекрасное исполнение мира, удобство и атмосферу. При этом отождествление с проектами Bethesda Game Studios будет неверным, несмотря на внешнюю схожесть.

TES Online — весьма качественная MMORPG, удачно развившая старые идеи жанра, но не привнесшая в него ничего нового. Если прохождение игр оригинальной серии сравнимо с чтением хорошего фэнтези, то TES Online является остроумно написанным путеводителем по Тамриэлю. Поставить на одну полку можно, но авторы, как и жанры, у них разные.

Уголок потребителя
Старания разработчиков игры были заметно подпорчены зловредными чиновниками из дома Хлаалу. Покупая TES Online по цене полновесного AAA-проекта, вы получаете 30 дней бесплатной подписки — и это хорошо. Плохо то, что сразу же необходимо определиться с планом подписки на последующие месяцы — а если вы этого не сделаете, то не сможете отыграть и положенные 30 дней. Завершающим штрихом стала техподдержка, отвечающая сотням пользователей копией неработающих рекомендаций с главной страницы сайта. Такой «удачный» старт ставит запуск TES Online в один ряд с Diablo 3 и ее «Ошибкой 37».

Достоинства:

  • прекрасная атмосфера мира «Древних свитков»;
  • квесты в лучших традициях серии;
  • удобный и продуманный интерфейс;
  • зрелищные сражения между альянсами захватывают дух.

Недостатки:

  • перенаселенность мира часто превращает происходящее в балаган;
  • слабо проработаны некоторые аспекты — например подводный мир или система скрытности;
  • редактор персонажей годится только для производства армии клонов;
  • расчет на массовые битвы усложняет соло-игру за классы поддержки или дальнего боя.
Графика Нетребовательный к ресурсам движок выдает добротную картинку лишь благодаря работе художников, как это часто бывает в MMORPG. Пейзажи, предметы и персонажи не обернуты массой спецэффектов, но прорисованы качественно и живо. К сожалению, ради сотни игроков на одном экране современной графикой пришлось пожертвовать. 7
Звук К озвучению разработчики подошли бескомпромиссно, не оставляя ни одну деталь в тишине. Диалоги, фоновая музыка и эффекты выполнены на таком высоком уровне, что впору применять их в высокобюджетных фильмах. И не удивляйтесь, если услышите в диалоге голос любимого актера или узнаете в песне барда знакомые нотки — скорее всего, вы не ошиблись. 10
Режим «игрок против мира» (PvE) Качественно проработанная система заданий и многократно обещанное, но в итоге едва заметное «продвинутое социальное взаимодействие» — единственные нестандартные решения TES Online. Остальные элементы типичного PvE-набора хоть и выполнены на высоком уровне, но страдают от недостатка контента. 7
Режим «игрок против игрока» (PvP) Массовость и хаос пошли сражениям между игроками только на пользу. Однако любители PvP могут отточить мастерство лишь в битве за Сиродил — дуэлей и арен в игре пока нет. Баланс классов не вызывает вопросов из-за гибкого набора умений и редко выпадающего шанса сразиться один на один. 9
Общее впечатление TES Online — прекрасная возможность пробежаться по живописным местам Тамриэля в компании друзей. Но игра скорее напоминает тематический парк развлечений, чем привычную эпическую сагу. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.