Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеоадаптера AMD Radeon R9 295X2: против правил

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS RAMPAGE IV EXTREME
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт NVIDIA 332.21 WHQL

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.

В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.

Набор бенчмарков
Программа API Настройки Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профиль Extreme - -
3DMark DirectX 11 Тест Fire Strike (не Extreme) - -
Unigine Heaven 4 DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF 16x, SSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество. Postprocessing: Normal AF 16x, FXAA 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF 16x, SSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Company of Heroes 2. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, SSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham Origins. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 4 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество AF 16x, MSAA 4x + FXAA 1920х1080 / 2560х1440

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 290X (1000/5000 МГц, 4 Гбайт), Uber Mode
  • AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
  • 2 x NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт)
  • 2 x NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)

#Разгон, температура, энергопотребление

Одним из ключевых нововведений в алгоритме PowerTune адаптера Radeon R9 290X является регулируемый лимит скорости вращения вентилятора, с помощью которого пользователь устанавливает, насколько громкой может стать система охлаждения. С другой стороны, от этого в немалой степени зависит и тактовая частота GPU.

В Radeon R9 295X2 эту функцию убрали, и вообще, вентилятор, установленный на радиатор СВО, контролируется помпами на основании данных от их встроенных сенсоров. Скорость небольшого вентилятора, охлаждающего плату, зависит от температуры распаянных на ней компонентов и также недоступна пользователю для ручного управления. Управление напряжением питания GPU, вслед за R9 290X, по-прежнему отсутствует.

Из инструментов оверклокинга остаются только настройки частоты GPU и графической памяти, лимит энергопотребления и температуры GPU. Первый позволено увеличить вплоть до 150%, а лимит температуры установлен на уровне 75°C и не может быть сдвинут далее. Это весьма консервативная установка для GPU Hawaii, коль скоро в Radeon R9 290X лимит составляет 95°C. Одна из причин – производительность системы охлаждения, которая и без того вынуждена отводить не менее 500 Вт тепла, когда GPU работают под высокой нагрузкой.

Разгон Radeon R9 295X действительно не задался. Нам удалось увеличить частоту GPU на 40 МГц по сравнению со спецификациями, но не более того. К тому же видеокарта неприятно ведет себя при неудачных попытках оверклокинга – даже после сброса настроек OverDriver наблюдаются артефакты на рабочем столе, которые снимает лишь полная перезагрузка ПК. В результате придется признать Radeon R9 295X2 непригодным для разгона. Для двухпроцессорной графической карты это, в общем-то, неудивительно.

Хорошие новости в том, что Radeon R9 295X2 по максимальному энергопотреблению отличается от тандема R9 290X в лучшую сторону. Под нагрузкой мы зарегистрировали разницу в 53 Вт. По всей видимости, AMD все-таки отобрала для R9 295X2 GPU, способные работать на частоте 1018 МГц при более низком напряжении питания. Наблюдение за частотой GPU в динамике показывает, что во всех бенчмарках планка 1018 МГц удерживается практически постоянно.

Кроме того, Radeon R9 295X2 наиболее эффективно охлаждается среди всех адаптеров, принявших участие в тестировании. Radeon R9 290X, будь то одиночная видеокарта или тандем, полностью задействует лимит температуры вплоть до 95°C, в то время как R9 295X2 не достигает даже положенных ему 75°C, остановившись на 61°C.

#Производительность: синтетические тесты

3DMark 2011

  • Radeon R9 295X уступил лидерство тандему GeForce GTX 780 Ti.
  • Пара GeForce GTX 780, в свою очередь, отстает от R9 295X2, хотя разница менее заметна.

3DMark

  • В более свежей версии 3DMark Radeon R9 295X2 занял первое место, опередив обе двухпроцессорные связки NVIDIA.

Unigine Heaven 4

  • Тандем GeForce GTX 780 Ti вновь уверенно опережает Radeon R9 295X2.
  • R9 295X2 имеет небольшое преимущество перед связкой GeForce GTX 780 Ti, практически несущественное при разрешении 2560x1440.

#Производительность: игровые тесты

DiRT Showdown

  • Как происходило не раз, графические процессоры AMD великолепно выступили в DiRT Showdown. Radeon R9 295X2 занял первое место со значительным отрывом от конкурента – тандема GeForce GTX 780 Ti.

Far Cry 3

  • При разрешении 2560х1440 восстановилась такая конфигурация, когда флагман AMD занимает место между конкурирующими системами на GPU NVIDIA.
  • В режиме 1920х1080 даже пара GeForce GTX 780 превосходит Radeon R9 295X2.

Tomb Raider

  • Вновь Radeon R9 295X2 опережает пару GeForce GTX 780, но пасует перед GTX 780 Ti.

Bioshock Infinite

  • Аналогичная картина наблюдается в Bioshock Infinite.

Crysis 3

  • Radeon R9 295X2 практически неотличим от связки GeForce GTX 780 в режиме 2560x1440, но уступает в 1920х1080.
  • Что и говорить о GeForce GTX 780 Ti, который обладает большей производительностью в обоих разрешениях.

Metro: Last Light

  • Пара GeForce GTX 780 Ti отстает от Radeon R9 295X2, но разница мизерная и практически несущественная.

Company of Heroes 2

  • В этой игре просто не работает CrossFire, как и SLI. Поэтому результаты Radeon R9 295X2 практически не отличаются от результатов отдельного адаптера R9 290X.
  • Так или иначе, видеокарты на GPU Hawaii более производительны, чем все конкуренты от NVIDIA.

Batman: Arkham Origins

  • Radeon R9 295X2 неотличим от тандема GeForce GTX 780 при разрешении 2560х1440 и обладает меньшей производительностью в режиме 1920х1080.
  • Более того, даже одиночная карта GTX 780 Ti выдала такую же частоту смены кадров при разрешении 2560x1440, как и R9 295X2.

Battlefield 4

  • Тандем GeForce GTX 780 Ti лидирует при разрешении 2560x1440, но уступает адаптеру Radeon R9 295X2 в режиме 1920х1080.
  • Два GeForce GTX 780 проигрывают двухпроцессорному игроку AMD в обоих режимах.

#Выводы

Radeon R9 295X2 следует рассматривать как своего рода deluxe-версию тандема Radeon R9 290X в режиме Uber. Он нисколько не уступает паре отдельных видеоадаптеров по тактовым частотам, но приносит некоторое снижение потребляемой электроэнергии и, что особенно важно в случае с адаптерами на базе GPU Tahiti, уровня шума. Это вполне оправдывает повышенную цену устройства ($1 499) по сравнению с тандемом Radeon R9 290X.

Если взять для сравнения цены на графические адаптеры NVIDIA, то можно даже сказать, что скорее официальная стоимость Radeon R9 290X ($549) является заниженной, а вот R9 295X2 как раз таки оценен адекватно своей производительности. Уровень быстродействия Radeon R9 290X и его основного конкурента – GeForce GTX 780 Ti – различается не так уж и сильно. При этом GTX 780 Ti стоит $699. Умножьте эту сумму на два и прибавьте $100 за размещение двух GPU на одной плате, а также систему водяного охлаждения. Неплохая сделка.

В соревновании с двухпроцессорными сборками топовых графических адаптеров NVIDIA Radeon R9 295X повторил результаты, которых достиг тандем R9 290X в нашем тестировании SLI/CrossFire. По совокупности побед и поражений в бенчмарках R9 295X уступает двухпроцессорной сборке GTX 780 Ti, но, как мы знаем из другого тестирования, в 4К-разрешении два GPU Hawaii должны взять реванш у двух GK110.

Конечно, у NVIDIA могла быть своя арифметика относительно цен и производительности, если бы существовало аналогичное устройство на базе GK110. Но его нет, а представленный недавно GeForce GTX TITAN Z некорректно рассматривать как игровую видеокарту, да и сама NVIDIA на этом не настаивает. Впрочем, с чисто технической точки зрения сопоставить GeForce GTX TITAN Z и Radeon R9 295X2 вполне возможно, и это наглядно показывает, зачем AMD понадобилась система водяного охлаждения. СВО кажется экзотикой в сравнении с привычными двухслотовыми воздушными турбинками, но из двух вариантов – СВО либо трехслотовый кулер — уже сложно выбрать более экзотический. Кроме того, даже с трехслотовым кулером NVIDIA пришлось пойти на компромисс в тактовых частотах GPU по сравнению с GeForce GTX TITAN Black. Поскольку чипы Hawaii гораздо горячее на частотах, необходимых для конкуренции с полностью разблокированными версиями GK110, воздушное охлаждение для Radeon R9 295X обернулось бы катастрофой. Использовать в штатной поставке СВО было смелым шагом, но из всех имеющихся вариантов это лучшее, что могла сделать AMD. Часть покупателей «водянка», конечно же, насторожит, но ведь такие продукты изначально предназначены для продвинутой публики.

В целом появление трехслотовых кулеров и водяного охлаждения в эталонных видеоадаптерах сигнализирует о том, что гонка производительности в рамках техпроцесса 28 нм дошла до абсурда. GPU, состоящие из 6-7 млрд транзисторов, слишком велики, чтобы их можно было использовать в двухпроцессорных видеоадаптерах без компромиссов со стороны габаритов и/или производительности устройства (каковым был, к примеру, GeForce GTX 690). Пока TSMC не развернула производство GPU по техпроцессу 20 нм, нам придется какое-то время пожить в эпоху таких монстров, как Radeon R9 295X2.

Благодарим компанию Gainward за предоставленную для тестирования графическую карту GeForce GTX 780 Ti Phantom.

 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 19 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 43 мин.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 2 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 3 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 4 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 5 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 5 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 6 ч.