Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

War of the Vikings — война понарошку. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Многопользовательский экшен
Издатель Paradox Interactive
Разработчик Fatshark
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD6870, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon HD 7990
Дата выхода 15 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Разработчики редко балуют нас стремительным действом в средневековом антураже. Обычно это стратегии или ролевые игры, но иногда — крайне редко — выходят экшены с двухметровыми вышибалами в главных ролях, которые размахивают гигантскими мечами и носят броню весом с малолитражку «Ока». War of the Vikings — игра о суровых бородатых мужиках. Никаких окопов, лазерных наведений на цель и снайперских винтовок. Только мечи, луки, щиты и топоры. Да, в те времена победа достигалась благодаря мастерству воинов, а не достижениям технологий и промышленности.

Fatshark в свое время отметилась экшеном War of the Roses. Примечательно, что ее новая игра, по сути, повторяет предыдущую в плане механики и идеи. Только центром событий раньше была Война Алой и Белой розы, в то время как War of the Vikings выводит на сцену саксов и викингов. В принципе, затея с созданием долгоиграющего сериала понятна: конфликтов за мировую историю было не счесть, с лихвой хватит на десяток игр. Глядишь, когда-нибудь разработчики дойдут до славянских битв: Грюнвальдской, Липицкой, Куликовской. Пока же мы расправляемся с недругами, которых (в теории) здесь очень много — реализована поддержка сражений до 64 человек. К сожалению, столько народу набирается не всегда — порой серверы или пустуют, или закрывают двери перед носом из-за нестабильного пинга.

#На деревянных мечах

Игра предусматривает постепенное развитие, открывая один кусочек контента за другим. Сначала нам доступен самый простой класс — воин со щитом и мечом. Затем появляется лучник, потом «танк» с огромным топором, но без щита. А потом уже можно создавать свои классы и выбирать подходящий стиль. Как ни странно, «базовый» солдат наиболее сбалансирован, особенно если прикупить в местном магазине меч побольше и щит покрепче. Боец и не падает от одного удара, как лучник, и не тратит пару секунд на взмах топором, пока его вовсю шинкуют противники. Важно определиться с тактикой и привыкнуть к местным условностям. Повергли врага, тот упал и вроде не шевелится — а его еще могут успеть оживить. Приходится замахиваться и добивать. Особенно нелепо это выглядит во время относительно крупного локального сражения: сошелся в битве десяток человек, с каждой стороны несколько повержены. Одни пытаются вылечить товарищей, другие в это время хотят добить врагов — а ведь еще живые противники с мечами на вас идут. В общем, сумбур полный — если разработчики и рассчитывали на исторические соответствия, то потерпели полное фиаско.

Всему виной две причины. Главная — непосредственно мультиплеерная ориентация. Если в сетевом матче что-то может пойти не так — оно обязательно пойдет не так. Невозможно заставить игроков действовать по указке, все пойдет наперекосяк, люди сами выберут удобный для них путь. Поэтому готовьтесь к суматохе и забавным ситуациям, когда лучник убегает от мечника и пытается выстрелить в него на ходу, а тот все никак не дотянется мечом до врага. Такие моменты здесь сплошь и рядом, что первое время вводит в легкий ступор. Вторая причина — слабая боевая система с никудышной анимацией. В движениях бойцов нет и намека на реалистичность, а уж как смешно они перебирают ногами при движении боком! Нет ощущения, что воин держит в руках увесистый меч из добротной стали — так, будто веточкой размахивает.

#Войнушка в песочнице

Скудная боевая система не оставляет шанса на разнообразие и простор для действий, предоставляя возможность разве что попрактиковаться с силой замаха. С другой стороны, здесь все до безобразия просто, а полностью освоиться можно буквально минут за десять. Рассчитывать момент для нанесения удара нужно с филигранной точностью — иначе эффект будет не тот. Вот противник только замахивается или убирает щит, а вы изо всех сил обрушиваете на него меч и наносите критическое ранение. Однако максимум, что вы увидите, — это выпадающая цифра урона и лужа крови. War of the Vikings не хватает нормальной кровищи и системы повреждений — хотя бы условной «расчлененки», как в Dead Space. Это ведь игра о жестоких битвах древности. Где зрелищность, брутальность?

Зато War of the Vikings хороша тем, что она практически одна такая. Жаль, что нет одиночной кампании или хотя бы нормальных исторических справок о сражениях — видимо, они все придуманы. Но в таких случаях разработчики могли бы сделать несколько игровых режимов: например, один сугубо аркадный, а второй с намеком на реалии. Так поступили разработчики War Thunder и World of Tanks. Если и в своем третьем пришествии War of the… не предложит ничего нового, все окажется очень плохо. А пока можно уделить игре несколько вечеров, шинкуя саксов или викингов.

Достоинства:

  • масштабные битвы с участием до 64 человек;
  • War of the Vikings легка в освоении.

Недостатки:

  • примитивная боевая система;
  • игра быстро надоедает;
  • практически ничего нового по сравнению с War of the Roses.
Графика Оружие и броня (то, на что вы будете смотреть большую часть времени) выглядят очень убедительно. Локациям не хватает деталей, а торчащая из ниоткуда трава только усугубляет картину. Движения бойцов ненатуральны, анимация слабая. 7
Звук В игре отличная средневековая музыка, которая создает надлежащее настроение. Звуковые эффекты неплохи, но общий фон бедноват — нет ощущения, что оказался в центре яростной сечи среди нескольких десятков разъяренных мужиков. Скорее заглянул на тренировку по фехтованию. 7
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Игровой процесс однообразен. War of the Vikings не хватает развитой боевой системы, условий для использования тактики и просто разноплановых ситуаций. Тем не менее геймплей интересен, особенно когда сервер набивается воинами под завязку и начинается куча-мала. 6
Общее впечатление Если захотелось сколько-нибудь оригинального сетевого экшена, то War of the Vikings вполне может подкупить своим антуражем. Многопользовательскими шутерами мы уже давно пресытились, а вот схватки с викингами — это что-то новенькое. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.