Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum: исключительная видеокарта серии ROG

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • MSI GeForce GTX 780 Lightning 3 Гбайт 980-1033/6008 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт 1085-1150/6008 МГц;
    • ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum 4 Гбайт 1085-1150/6008 МГц;
    • EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт 1111-1163/7012 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Прежде всего для оценки эффективности работы двух GeForce GTX 760 в режиме 2-way SLI в пару к ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum 4 Гбайт мы добавили Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с точно такими же характеристиками. Поскольку видеокарта Gigabyte компактнее адаптера ASUS, то она была установлена в первый слот PCI-Express 16x на материнской плате, а ASUS — во второй. Видеокарты соединялись гибким SLI-мостиком.

Так как пара нестандартных GeForce GTX 760 4 Гбайт стоит столько же, сколько одна нестандартная же GeForce GTX 780 (без Ti) 3 Гбайт, то для сравнения с 2-way SLI в тестирование мы включили MSI GeForce GTX 780 Lightning 3 Гбайт на номинальных частотах.

В сравнении с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 780, частоты GPU видеокарты MSI повышены на 13,5%, то есть совсем немного больше, чем на оригинальных видеокартах GeForce GTX 760 производства ASUS и Gigabyte, которые и составили сегодня SLI-тандем.

Помимо перечисленных видеокарт, в тестирование включены EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт и MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт — как следующие ступеньки по производительности после GeForce GTX 760.

Вот такое вот достаточно интересное и разностороннее тестирование нас ждёт сегодня. К сожалению, эталонного варианта NVIDIA GeForce GTX 760 в нашем распоряжении уже нет, поэтому оценить превосходство новой ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum над ним мы не сможем. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 3 мая 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики с использованием в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.24.21018, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.12781, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.9.0 build 9414.489846, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.3 build 4118.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты обеих одиночных GeForce GTX 760 и видеокарты EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX отражены светло-зелёным цветом, 2-way SLI-связки из них — тёмно-бирюзовым, а MSI GeForce GTX 780 Lightning ещё более тёмным оттенком бирюзового. В свою очередь, результаты MSI Radeon R9 280X Gaming залиты традиционной для видеокарт на графических процессорах AMD красной гаммой.

  • 3DMark (2013)

Между двумя одинаковыми по характеристикам GeForce GTX 760 разница в результатах минимальна, что вполне ожидаемо. Эффективность работы этих видеокарт в 2-way SLI-режиме в 3DMark (2013) возрастает в зависимости от повышения нагрузки. Если в самом лёгком режиме тестирования она составляет всего 29,5%, то в сцене Fire Strike достигает 75,9%. Это далеко не рекордный результат, как покажут дальнейшие тесты, однако и этого оказалось вполне достаточно, чтобы везде опередить MSI GeForce GTX 780 Lightning. Две оставшиеся видеокарты — EVGA и MSI — ведут упорную борьбу друг с другом, но при максимальной нагрузке побеждает оригинальный Radeon R9 280X.

  • Unigine Valley Bench

Значительно выше эффективность работы 2-way SLI в тесте Unigine Valley.

Она составляет от 82,2% в режиме без сглаживания до 91,5% при его активации. Благодаря этому, превосходство пары GeForce GTX 760 над одной GeForce GTX 780 в данном тесте куда выше, чем в 3DMark (2013). Также отметим, что EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX здесь выглядит выгоднее, чем MSI Radeon R9 280X Gaming, хотя с MSAA8x разница не слишком велика.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Две GeForce GTX 760 быстрее, чем одна такая видеокарта, причем максимум — на 96,2%, поэтому во всех режимах тестирования MSI GeForce GTX 780 Lightning остаётся позади. Нет проблем и с уровнем минимального числа кадров в секунду на 2-way SLI-связке, что немаловажно для игрового комфорта. Вторичный тест, посвящённый противоборству GeForce GTX 770 и Radeon R9 280X, показал, что NVIDIA в этой игре опережает конкурента.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

В игре Sniper Elite V2 преимущество 2-way SLI-связки возросло ещё сильнее, как и отрыв GeForce GTX 770 от Radeon R9 280X.

Эффективность работы мультипроцессорной технологии NVIDIA здесь на высоте — прирост производительности не опускается ниже 91%.

  • Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs 2-way SLI GeForce GTX 760 проявляет себя во всей красе только при активации сглаживания. Без него прибавка к эффективности находится на уровне 50-79%.

Тем не менее пара GTX 760 уверенно опережает одну MSI GeForce GTX 780 Lightning во всех без исключения режимах тестирования. Что касается сравнения EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX и MSI Radeon R9 280X Gaming, то в трёх из четырёх режимов преимущество имеет видеокарта на графическом процессоре NVIDIA, а при максимальной нагрузке их производительность одинакова.

  • Hitman: Absolution

Обновление драйверов NVIDIA пошло «зелёным» видеокартам на пользу в игре Hitman: Absolution — как в одиночном режиме, так и в SLI.

В очередной раз видим очень высокую эффективность работы мультипроцессорной технологии, отсутствие проблем с минимальным FPS и уверенную победу над MSI GeForce GTX 780 Lightning. В целом для 2-way SLI GeForce GTX 760 пока всё складывается очень хорошо.

  • Crysis 3

Crysis 3 не стала выделяться из общего тренда — видеокарты продемонстрировали сопоставимый с предыдущими результатами расклад сил.

  • Tomb Raider (2013)

В Tomb Raider можно наблюдать такую же расстановку сил, как и в Crysis 3.

  • BioShock Infinite

Если бы не проблемы с минимальным FPS, то выступление 2-way SLI GeForce GTX 760 и в игре BioShock Infinite можно было бы считать безупречным. Правда, такие провалы являются особенностью встроенного в игре бенчмарка, что мы неоднократно отмечали, поэтому в целом ситуация с эффективностью 2-way SLI неплохая. Кроме того, в очередной раз обратим внимание на близость результатов EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX и MSI Radeon R9 280X Gaming.

  • Metro: Last Light

В Metro: Last Light при активации технологии Advanced PhysX проблемы с минимальным FPS можно наблюдать уже у видеокарты на графическом процессоре AMD.

Причём нельзя сказать, что при отключении дополнительных физических эффектов ситуация кардинально меняется.

Что касается эффективности работы мультипроцессорной технологии NVIDIA, то здесь она ниже, чем в предыдущих играх, — прибавка к уровню FPS колеблется в диапазоне от 47 до 83%. MSI GeForce GTX 780 Lightning воспользовалась данной ситуацией и тут же вышла на один уровень производительности с сегодняшним 2-way SLI-тандемом.

  • GRID 2

Чуть лучше с эффективностью работы SLI дела обстоят в GRID 2.

  • Company of Heroes 2

В игре Company of Heroes 2 для активации работы SLI необходимо вручную выбрать в панели управления драйверов режим рендеринга AFR 2. В результате тест сопровождается постоянным мерцанием картинки, играть при таком изображении невозможно. А поскольку в другом режиме 2-way SLI в данной игре не работает, эту победу двух GeForce GTX 760 над MSI GeForce GTX 780 Lightning и другими видеокартами тестирования можно признать лишь условной.

Из особенностей результатов Company of Heroes 2 отметим и уверенную победу MSI Radeon R9 280X Gaming над EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX, а также низкий уровень минимального FPS на этой видеокарте NVIDIA из-за всего двух гигабайт видеопамяти на её борту.

  • Total War: Rome II

В Total War: Rome II, которая на прежних драйверах NVIDIA грешила неработоспособностью SLI, ситуация выглядит намного лучше.

Пусть паре оригинальных GeForce GTX 760 и не удалось превзойти MSI GeForce GTX 780 Lightning везде, эффективность работы мультипроцессорной технологии NVIDIA находится здесь на довольно высоком уровне.

  • Batman: Arkham Origins

Ещё лучше проявляет себя сегодняшний тандем в игре Batman: Arkham Origins.

При этом нужно сделать скидку на режимы качества и разрешения — чем они выше, тем выше прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой и преимущество перед MSI GeForce GTX 780 Lightning.

  • Battlefield 4

Уверенно чувствует себя 2-way SLI-тандем и в игре Battlefield 4.

Во всех режимах тестирования прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой не ниже 80%, а преимущество перед MSI GeForce GTX 780 Lightning везде выше 21%. Минимальный FPS находится на очень высоком уровне. В общем, в этой игре SLI работает отменно. EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX и MSI Radeon R9 280X Gaming уже в который раз демонстрируют одинаковую производительность.

  • Thief

В игре Thief эффективность работы SLI ниже, но пара GeForce GTX 760 всё равно сумела немного опередить одну MSI GeForce GTX 780 Lightning.

Отметим, что преимущество 2-way SLI-связки наблюдается не только по среднему, но и по минимальному уровню FPS.

Дополним построенные диаграммы таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значениями FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к традиционным сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего, посмотрим на эффективность работы 2-way SLI на двух GeForce GTX 760 с объёмом памяти 4 Гбайт на каждую карту. Начальной точкой отсчёта здесь являются результаты одиночной видеокарты.

Результаты говорят сами за себя. Если с поддержкой SLI в игре и драйверах всё в порядке, и одновременно нагрузка достаточно высока, то можно ожидать не менее чем 80-процентного прироста производительности, а в отдельных играх он может доходить и до 100%. В сравнении с предыдущими тестами SLI, сегодня мы не увидели откровенных провалов производительности. Исключение составляет только Company of Heroes 2, в которой прирост производительности «как бы есть, но его как бы нет», так как с мерцающими текстурами играть на SLI-связке никто не будет.

На очереди пара сводных диаграмм со сравнением производительности 2-way SLI GeForce GTX 760 2x4 Гбайт и MSI GeForce GTX 780 Lightning 3 Гбайт. Напомним, что по цене эти варианты очень близки (если и вовсе не сказать — одинаковы).

Практически во всех тестах победу одерживает 2-way SLI GeForce GTX 760 2x4 Гбайт. Максимальное преимущество тандем получает в таких играх, как Sniper Elite V2, Crysis 3, Hitman: Absolution, Battlefield 4, BioShock Infinite и Tomb Raider. Минимальна разница в Total War: Rome II и режимах без сглаживания Metro: Last Light. В среднем по всем тестам, не считая Company of Heroes 2, 2-way SLI GeForce GTX 760 2x4 Гбайт быстрее MSI GeForce GTX 780 Lightning на 12,4-17,1% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 16,0-17,7% в разрешении 2560х1440 пикселей.

Кроме того, думаем, что нашим читателям будет интересно посмотреть на разницу в производительности между оригинальной ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum 4 Гбайт и EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт, тем более что, если исходить из рекомендованной цены новинки ASUS, ей придётся конкурировать именно с видеокартами класса GTX 770.

Тут, как говорится, без шансов для GeForce GTX 760. Несмотря на повышенные частоты GPU и вдвое больший объём памяти, GeForce GTX 770 быстрее в среднем на 20%.

Ещё одним второстепенным тестированием сегодняшней статьи стало сравнение EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX и MSI Radeon R9 280X Gaming, приведённое на двух последних сводных диаграммах.

Видеокарта EVGA победила в Total War: SHOGUN 2, Sniper Elite V2, Metro: Last Light (с Advanced PhysX), режиме без сглаживания Batman: Arkham Origins, а также в Crysis 3 в разрешении 1920х1080 пикселей. В свою очередь, MSI одержала победы в Company of Heroes 2 и Hitman: Absolution. В остальных играх производительность двух этих видеокарт очень близка.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Неудивительно, что система с ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum потребляет примерно столько же, сколько и с её «близняшкой» (по характеристикам) — Gigabyte GeForce GTX 760 4 Гбайт. Пара таких видеокарт в 2-way SLI-режиме потребляет в пике нагрузки на 162-175 ватт больше, чем система с одной оригинальной GeForce GTX 760. Это как раз соответствует заявленному NVIDIA уровню энергопотребления данной модели видеокарты. Что касается остальных участников тестирования, то неожиданностей в плане энергопотребления мы не выявили. Отметим, что пара GTX 760 в 2-way SLI-режиме потребляет примерно на 80 ватт больше, чем MSI GeForce GTX 780 Lightning 3 Гбайт, а также тот факт, что в 2D-режиме уровень энергопотребления систем различается в минимальной степени.

#Заключение

ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum действительно оказалась исключительной версией GeForce GTX 760, причём исключительной во всём. Здесь и вдвое увеличенный объём видеопамяти, и безупречно эффективная система охлаждения с комфортным уровнем шума в автоматическом режиме работы вентиляторов, и повышенная на 10% частота графического процессора, и усиленная печатная плата с долговечными компонентами, и, конечно же, стильный внешний вид. К сожалению, исключительной у этой видеокарты оказалась и цена ($333), «пробившая» нижнюю границу стоимости оригинальных версий уже следующей модели — GeForce GTX 770. Последняя, напомним, на 20% быстрее. Кроме того, некоторые пользователи могут отнести к недостаткам ASUS ROG Striker GTX 760 Platinum и увеличенные габариты. Во всём остальном на данный момент это однозначно одна из лучших версий GeForce GTX 760 на рынке.

Резюмируя тесты 2-way SLI из двух GeForce GTX 760 4 Гбайт, мы не можем не отметить, что постепенно мультипроцессорные технологии становятся всё более привлекательными с точки зрения повышения производительности. Фактически в сегодняшнем тестировании только в одной игре мы отметили неработоспособность SLI и ещё в одной — провалы минимального FPS, тогда как прежде вынуждены были сталкиваться с этим как минимум в двух-трёх новых играх. При корректной поддержке работы пары видеокарт со стороны игры и драйверов можно рассчитывать на 85~95%-й прирост производительности. То есть с двумя видеокартами среднего ценового диапазона можно выйти на уровень Hi-End-продуктов, а зачастую — и превзойти его.

В противостоянии GeForce GTX 770 и Radeon R9 280X ситуация практически не изменилась, при в целом равной производительности выбор из этой пары можно делать по собственным предпочтениям либо по вторичным характеристикам, таким как уровень шума, эффективность охлаждения, габариты и прочее. В общем, нужно рассматривать конкретные видеокарты в сравнении, а не ориентироваться исключительно на модель.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 10 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 14 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 16 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 16 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 17 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 18 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 39 мин.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 7 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 10 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 14 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.