Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sacred 3 — оставь надежду... Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Keen Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium D 945 3,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 610/AMD Radeon HD 5570, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4430 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 9500 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 1 августа 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Автор данной рецензии давно ждал эту игру. Ждал очень сильно — пожалуй, едва ли не сильнее, чем что бы то ни было еще в этом году (ага, а как же Halo? — прим. внутреннего голоса). В разное время первые две части Sacred неизменно увлекали игроков на многие сотни часов. Увы, финансовые проблемы привели к закрытию студии Ascaron, распахнувшей нам двери в яркий мир Анкарии, что едва не поставило крест на продолжении этой отличной фэнтези-серии. Впрочем, издательство Deep Silver не решилось просто так отпустить франшизу и все-таки анонсировало третью часть, пусть и с новыми разработчиками. Тогда казалось, что это к добру.

Но вот игра наконец вышла, и настало время посмотреть в лицо горькой правде. Sacred, каким мы его знали и любили, мертв. Сериал сгинул, канул в небытие, оскорбленный и опороченный. Привычное название — не более чем следствие поганенькой политики воротил из Deep Silver, начатой еще в Sacred Citadel. Только вот там, правда, никто не пытался, стыдливо прикрываясь циферкой 3, подсунуть игрокам кота в мешке. И ладно бы еще кот оказался пушистым красавцем, но ведь нет — тщедушный, плешивый, хромой уродец, которого хочется не то пожалеть, не то пристрелить, чтобы не мучился.

Кровища ежесекундно хлещет во все стороны

Чистокровная ролевая серия с претензией на инновационность превратилась в сессионный слэшер с кооперативом на четверых и всеми вытекающими из этого последствиями. Первым под нож пошел открытый мир, оставив после себя лишь фойе с выбором приглянувшегося уровня. Доступных героев в «базовой комплектации» четыре, с предзаказом — пять, и дальше, похоже, будет больше. Но при видимом разнообразии выбирать приходится скорее по внешним предпочтениям — практически все они исповедуют ближний бой с чисто косметическими различиями. Многовариантная прокачка, говорите? Подбор снаряжения? Может, вы еще про руны и комбо вспомните? Забудьте. Из врагов выпадают лишь шарики здоровья/энергии да золото, за которое в том же фойе можно прикупить герою парочку улучшений.

Keen Games, кажется, посекла все, что можно было посечь. Единственное, что остается игроку, — паровым катком мчаться по линейным уровням навстречу контрольным точкам, раз за разом отыгрывая одну и ту же обязательную программу: висящие на ниточках скриптов хилые монстры-марионетки, пробежка под огненным дождем и монотонное закликивание босса, сопряженное с постоянными перекатами. Разработчики даже не пытались внести хоть какое-то разнообразие в процесс. Не спасет и повышение сложности — невероятное уныние овладевает игроком тут же.

Вместо CGI-роликов игра предлагает такие вот рисованные картинки

Удивительно и то, что никто даже не потрудился хотя бы грамотно вписать это непотребство в летописи Анкарии. Временной период взят словно с потолка — вроде как через несколько тысяч лет после Sacred 2: The Fallen Angel, которая, напомним, сама по себе приквел и происходит за несколько тысяч лет до оригинальной игры. Никаких упоминаний о событиях, никакой, даже самой условной связи с предшественницами — здесь нет вообще ничего. Словно мы вдруг оказались в какой-то другой, параллельной Анкарии, со своим Брэйвроком, животворящим артефактом и несуразными серафимами с модными стрижками.

Сложно поверить, но даже такая, казалось бы, вечная ценность мира Sacred и маленькая радость многих игроков — сексапильные ангельские воительницы — не пережила вмешательства Keen Games. Попрощайтесь с теми милыми созданиями, которые грациозно разили нечисть в прошлых частях и даже в промороликах самой Sacred 3, — релиз обнажил их неказистые личики. При этом никакой настройки внешнего вида в игре, разумеется, тоже нет — все архетипы строго заданы и оспариванию не подлежат.

Певичка проснулась

Последний фактор, который мог бы удержать эту поделку на плаву, но в итоге обернулся еще одним камнем у нее на шее — юмор. Немцы из Ascaron всегда любили похохмить, причем легко, с размахом и от души — те же надписи на могилах даже сейчас вспоминаются с теплотой и улыбкой на лице. А что с Sacred 3? Здесь, видимо, игрока должны веселить постоянные комментарии «группы поддержки» — консультирующего серафимского дитяти, карикатурных злодеев и своенравных духов оружия. Языками они чешут — мама дорогая, только не смешно вообще ни капельки. Из колонок льется сплошной поток унылого идиотизма, от которого моментально вянут уши, глаза наливаются кровью, а Евгений Ваганович начинает казаться мастером остроумия. Простите, но кому нужна такая Анкария, которую одни олигофрены пытаются поработить, а другие стараются им помешать?

Вот и получается, что названный триквел Sacred демонстрирует полную, вопиющую несостоятельность решительно во всем. Это до безобразия скучный, муторный, погрязший в самоповторении выкидыш студии-новичка, с одной стороны, и полный крах надежд поклонников некогда отличной ролевой серии — с другой. Знаете, иногда становится очень жаль, что Steam не позволяет навсегда и без следа удалить игру из библиотеки. В случае с Sacred 3 такая функция пришлась бы очень кстати.

Достоинства:

  • очень яркий и красочный мир.

Недостатки:

  • отсутствие ролевой системы как таковой;
  • радикальная и неуместная смена жанра;
  • отсутствие весомых различий между персонажами;
  • однообразный игровой процесс;
  • никакой сюжет и глупые монологи;
  • красавица-серафима с обложки так и осталась на обложке;
  • это просто не Sacred.
Графика Единственное, к чему не хочется придираться. Триквел исполнен в ярких красках, модели монстров и персонажей неплохие, спецэффекты заполняют весь экран. Если не всматриваться в задники — все выглядит почти красиво. 7
Звук Негативные впечатления от озвучения скрашивает миленькая музыка, которая, впрочем, ничем особенным не выделяется. Играет, не раздражает — и ладно. 5
Одиночная игра Не RPG, не толковый слэшер. Рубить врагов неимоверно скучно, а больше-то здесь и заняться нечем. 3
Коллективная игра Уровни довольно тесные, и потому четверым игрокам попросту негде нормально развернуться. Да и не способна игра бросить команде героев сколь-нибудь серьезного вызова. 3
Общее впечатление Следовало бы назвать эту игру Sacred: Citadel 2. Это, конечно, не сделало бы ее лучше, но слегка приглушило бы боль разочарования. 3

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.