Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hohokum — бурное воображение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчик Honeyslug, Sony Santa Monica
Дата выхода 13 августа 2014 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PS3, PS4, PS Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 3

Среди эксклюзивных игр для консолей PlayStation есть несколько «маленьких» игр, визуальный стиль и геймплей которых делают их настоящими произведениями искусства. Flower, Journey, Sound Shapes, Unfinished Swan — все они являются уникальными проектами, которые раскрываются лишь после самостоятельного прохождения. То же самое можно сказать и о Hohokum, но в данном случае это скорее недостаток, чем достоинство.

#Прекрасное далеко

Взяв на себя управление существом, похожим на причудливую змею, игроки начинают свое странное путешествие. Никто не объясняет, что нужно делать. Большая локация усеяна черными кругами, вокруг которых крутятся такие же змеи, но других цветов — если врезаться в эти круги, пресмыкающиеся присоединятся к главному герою. По пути мы разбираемся в простом управлении: левый «стик» отвечает за передвижение змеи, а кнопки Х и О — за ускорение и замедление. Как только все змеи будут собраны, они разбегутся по семнадцати различным мирам, где их нужно будет разыскивать.

Это и есть главная задача в Hohokum — посетить каждый из миров и решить несколько загадок, чтобы освободить персонажей. Но все настолько неочевидно и неясно, что понимание основной цели приходит только через полчаса-час. До этого приходится повсюду летать, во все подряд врезаться и пытаться обнаружить хоть какую-то логику, которая сможет привести к решению очередной загадки.

Мир, населенный художниками и портными, наиболее интересный и красочный

Поэтому назвать здешний игровой процесс «решением головоломок» нельзя. Каждый из семнадцати миров предлагает, скажем так, набор предметов или существ, каким-то образом связанных друг с другом. Вот маленькие человечки справляют свадьбу, но невеста куда-то исчезла — нужно найти ее и поставить рядом с женихом. Празднование только начинается, поэтому мы собираем официантов с бокалами и вместе с ними ныряем в озеро с вином, а затем пролетаем мимо всех участников торжества и раздаем им наполненные бокалы. Еще пара действий — и змейка освободится и вернется в дом, которым оказывается самая первая локация.

Исследовать миры в Hohokum невероятно увлекательно — они очень яркие, красочные, живые и отзывчивые. Хоть игра и не дает никаких, даже маленьких подсказок, а слова в ней можно увидеть только в главном меню, рано или поздно понимание происходящего все же приходит. И в этом заключается одно из ее главных достоинств — мы изучаем каждый предмет, за что обязательно получаем награду.

#Запутавшаяся змейка

Однако ближе к финалу полное отсутствие подсказок начинает немного раздражать. Идея разработчиков понятна — предложить пользователям красочную интерактивную «песочницу», но в какой-то момент у игрока возникает ощущение полного непонимания того, что же делать дальше. Причина кроется в отсутствии карты, из-за чего сложно сказать, какие места уже посещал, а в какие еще не заглядывал. Переход между мирами осуществляется через порталы, разбросанные по локациям в разных количествах — то один, то сразу несколько — что тоже не вносит ясности.

Так в Hohokum выглядят пчелы

Из-за этого магия теряется, — да и о какой магии может идти речь, если нужно записывать все свои ходы, чтобы не заблудиться? Похожая проблема была и у Fez, которую не спасло даже наличие карты. Локаций слишком много, а логики в расположении порталов нет никакой, поэтому приходится посещать каждый из миров вновь, вспоминая, нашел тут змейку или нет. К счастью, в Сети уже можно найти нарисованные самими игроками карты, которые могут значительно облегчить прохождение.

Как только Hohokum будет пройдена, станет ясно, что контента тут не так уж и много, как кажется поначалу. Даже трофей, выдаваемый за прохождение игры за час, указывает на это — если знать, что делать, дойти до финальных титров можно очень быстро. И после этого заняться тут решительно нечем — разве что поискать полторы сотни спрятанных глаз, но за это даже награду не дадут. Ни разблокируемых рисунков, ни видеороликов — ничего, что побудило бы начать игру заново.

В парке аттракционов вас ждут весьма простые, но увлекательные загадки

Но Hohokum все равно стоит попробовать, хотя бы ради чарующей атмосферы. В игру невозможно не влюбиться, когда зажигаешь фонари и на свет выходят уличные музыканты. Когда возишь на спине портного, пока тот черпаком собирает с неба разноцветные круги и делает из них шляпы. Когда крутишься вокруг сломанного колеса обозрения, а оно начинает работать, радуя жителей. Здесь очень много маленьких деталей и очень проработанное окружение, а сочетание красивой музыки, визуального стиля и простого управления делают игру идеальной для расслабления после тяжелого дня.

Если попытаться сравнить Hohokum с другими играми, на ум сразу приходит Proteus. Там, напомним, главный герой блуждает по необитаемому острову и наблюдает за природой, а игрок с трудом понимает, что нужно делать, чтобы добраться до финальных титров. Hohokum тоже производит впечатление такого вот интерактивного произведения искусства, которое не всем придется по душе. Многие предпочтут не потратить 629 рублей, а полюбоваться видеороликами и скриншотами, получив, по большому счету, точно такие же впечатления.

Достоинства:

  • магическое сочетание великолепного визуального стиля и интересного звука;
  • простое управление;
  • исследовать миры очень увлекательно...

Недостатки:

  • …пока окончательно в них не запутаешься;
  • полное отсутствие подсказок ближе к финалу заводит игрока в тупик;
  • отсутствие дополнительного разблокируемого контента.
Графика Необычный стиль и красочное оформление. Каждый из семнадцати миров не похож на остальные, все они нарисованы вручную и оставляют исключительно приятные впечатления. 9
Звук Вместе с локацией меняется и саундтрек, за которым тут же хочется бежать в iTunes. Впрочем, в отрыве от игры таких ярких впечатлений он не принесет. 8
Одиночная игра Необычная аркада, представляющая собой интерактивный эксперимент вроде Proteus или Gone Home. Загадки весьма просты даже без подсказок, что играет с Hohokum злую шутку. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Hohokum — явно игра не для всех, как бы банально это ни звучало. Покупка может как сильно разочаровать, так и оставить в абсолютном восторге. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.