Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Offсянка

IFA 2014: мода наступает

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и уж тем более — читателей

Когда-то электронные устройства были сложными и привлекали только гиков. Если рассматривать смартфоны, то времена эти, пожалуй, закончились совсем недавно — теми же коммуникаторами на Windows Mobile обычные люди в здравом уме и твердой памяти не пользовались, это был удел тех, кто всерьез интересовался техническими новинками. С мертвой точки ситуацию во многом сдвинула HTC со своим TouchFLO — с появлением первого HTC Touch коммуникаторы уже можно было заметить и в хрупких женских ручках.

Затем настал достаточно короткий, похоже, этап «очеловечивания» этих устройств — золотая пора развития смартфонов, когда Apple, Google, Palm (жаль, этой хватило совсем не надолго) и Microsoft стремились сделать операционные системы мобильных гаджетов проще, понятнее, нагляднее и функциональнее. Простор для действий был просто фантастическим: если сравнить Android, каким он был в 2009 году, с тем, что мы видим в современных смартфонах, то это две в корне разные операционные системы, на порядок различающиеся по удобству использования и возможностям.

Но с каждым годом развитие замедлялось: системы становились все более отшлифованными, доработки — все более косметическими (смотрите, мы изменили шрифты!): сделано было уже достаточно много, а оставалось сделать, соответственно, достаточно мало. И сейчас еще осталось, конечно, но уже совсем чуть-чуть — на нынешнем этапе нужен кто-то, кто придумает очередную революцию, какой в свое время был, например, первый iPhone.

Под непрерывное развитие ПО необходимо было адаптироваться и производителям смартфонов (да и прочей мобильно-компьютерной техники) — аппараты становились краше день ото дня. Параллельно они дешевели, и теперь смартфон есть практически у каждого, а минимальная цена «умного» аппарата стартует со смешной отметки около 1 500 рублей. Все, население планеты почти полностью «осмартфонено», что же делать дальше? Ведь если люди не будут покупать все новые и новые устройства (и в еще больших объемах) — индустрия рухнет. И производители нашли выход. Правда, на субъективный взгляд вашего покорного слуги, крайне странный.

Еще даже до начала описанного выше периода расцвета зазвучали первые тревожные звоночки: производители периодически пытались сделать из смартфонов и компьютеров – уже достаточно человечных, чтобы ими пользовался прекрасный пол, – модные аксессуары. Вспомним, например, LG Prada или аппараты Samsung Giorgio Armani. Или, скажем, нетбуки HP Vivienne Tam. Однако тогда это были скорее исключения из правил — в массовых устройствах производителей больше волновал аспект удобства или хотя бы приятного и интересного дизайна, нежели именно моды как таковой. Гораздо важнее было развитие оболочек, гонка спецификаций.

Однако, если судить по IFA 2014, период очеловечивания подошел к концу, и наступила новая эра — эра моды. Потому что индустрия на этой почве буквально сошла с ума.

3 сентября, Берлин, полдень. Эрик Чен, вице-президент ASUS, представляет планшет ASUS MemoPad 7. «При разработке дизайна нового планшета мы вдохновлялись сумочками-клатчами», – говорит Эрик Чен. Да, MemoPad 7 действительно похож на клатч. Он даже вполне симпатично выглядит, но, во-первых, он явно не для мужчин — это сугубо женский аксессуар, а во-вторых, он чудовищно непрактичен: глянцевые поверхности бронзового цвета покрываются отпечатками пальцев с фантастической скоростью — даже стандартный черный глянец принтеров и роутеров не притягивает «пальчики» в таких количествах.

3 сентября, Берлин, несколько часов спустя. Samsung демонстрирует часы Galaxy Gear S и ремешок с кристаллами Swarovski. Простите автора этого материала, который сейчас ударится во вкусовщину, но это какой-то кромешный ад, сочетание несочетаемого и просто безвкусица. Тем не менее такие устройства продолжат появляться — и во все больших количествах.

3 сентября, Берлин, еще на час позже. Sony анонсирует Xperia Z3 и Z3 Compact. Мы уже прошлись по цветам, доставшимся «Компакту», пройдемся и еще раз: морковный и Тиффани. Мы спросили у одного из представителей Sony Mobile, почему же цвета такие… странные? Оказывается, это «яркие и смелые интерпретации» цветов Xperia Z3 — медного и так называемого серебристо-зеленого. По слухам, так в Японии сейчас модно. Спасибо, остались белый и черный (хотя все равно не без модного «кошачьего глаза» на боковых гранях, который оттолкнул от прекрасного во всех остальных аспектах «Компакта» добрую половину журналистов мужеского полу). Еще недавно у смартфонов, в общем-то, не было цветов: все ограничивалось серебристым, белым и черным. Моду на цвета — живые, яркие, но не слишком модные — ввела Nokia во времена заката WP7, а затем ее радостно подхватили все. И до неузнаваемости изменили: где теперь радостный желтый, где летний зеленый? Теперь только тяжелые «золото» или «медь», либо всякие цвета «от кутюр», которые у автора этой заметки ассоциируются с интерьерами пафосных ресторанов Франции и Италии.

Бывают, конечно, приятные исключения. Лучше всего с fashion-трендом обошлись — неожиданно — в Huawei: «модная» версия Ascend P7 с сапфировым стеклом и керамической задней панелью не растеряла своего простого очарования, став при этом практичнее: что сапфир, что керамику очень непросто поцарапать. Тем не менее даже китайцы не смогли обойтись без золотистых версий телефонов (кто кричал «Цыганщина!» при выходе iPhone 5, а потом раскупал первые поступившие в Россию аппараты по 70 000 рублей? Вот и результат!).

Золото прочно вошло в мир высоких технологий и собралось обосноваться там надолго. Если раньше дизайнеры модных аксессуаров покупали iPhone и сами украшали его кристаллами, делали ему корпуса из чистого золота и навешивали прочие ювелирные рюшечки, то теперь сама Apple представляет часы Watch в корпусе из так называемого благородного металла.

И ладно бы мода поработила только индустрию мобильных гаджетов и носимой электроники. Но ведь нет: те же компании, которые делают телефоны и умные часы, занимаются еще многими другими отраслями. И с удовольствием переносят туда модные веяния. LG представила телевизор с кристаллами Swarovski на той же самой выставке IFA. Телевизор! Чем покрасоваться в свете, если не телевизором? Жаль, в оперу его с собой не возьмешь, хотя он неплохо подходит к вечерним платьям.

В тяготении к моде замечены и те компании, от которых этого ну совсем уж не ждешь. Intel заключила контракт с Fossil — известным производителем часов. И вроде бы все нормально: умные часы сейчас — одна из самых развивающихся отраслей, Intel знает, как делать железо и софт, Fossil знает, как делать часы… Но внимание привлекает строчка из пресс-релиза: «Компании будут работать над созданием новой продукции и технологий для людей, которые особое внимание уделяют своему внешнему виду и стилю». Здравствуй, мода от Intel. Что дальше? Процессоры с кристаллами Swarovski?

И в этом же релизе, в общем-то, дается ответ, почему все так происходит. Приведем вторую цитату — из речи Майка Белла (не путать с Майклом Деллом), вице-президента и руководителя подразделения New Devices Group корпорации Intel: «Наша уверенность в успехе этого проекта основывается на том, что мы объединяем наши передовые технологии и способность Fossil Group создавать инновационные модные аксессуары и эффективно продвигать их на мировом рынке».

Видимо, дело в том, что продвигать обычные, не модные смартфоны, умные часы и прочую технику стало слишком сложно. Народ не покупает — у народа все есть. Есть смартфон 2010 года, который до сих пор не сломался и вроде всем устраивает, есть обычные часы, есть телевизор — даже плоский, пускай и трехлетней давности. Но воротилы индустрии моды обладают удивительным талантом выкачивать потоки денег из населения, у которого уже все есть. Многие не готовы носить одежду, которая была модной два года назад: где сейчас остроносые ботинки, где злосчастные «угги»? Вышли из моды — и люди покупают новое.

И производители электроники теперь рассматривают моду как двигатель продаж: индустрия уперлась в тупик, рост продаж замедляется, все продается с минимальной маржой, но мода-то чувствует себя хорошо, новые коллекции разлетаются практически прежними темпами, несмотря на экономический спад. И все, видимо, надеются, что модные гаджеты будут продаваться лучше обычных, принесут больше денег и позволят компаниям как минимум удержаться на плаву.

 http://www.wewearsmartwear.de/

Источик: http://www.wewearsmartwear.de/

Но объемы инвестиций в каждое новое устройство ограничены. И если раньше деньги шли на то, что принято называть инновациями, — на изобретение и интеграцию новых возможностей, новых интерфейсов, то теперь они отправляются в карман дизайнеров аксессуаров и псевдокреативных отделов компаний-производителей. То есть вкладываются в «золото», Тиффани, клатчи и «кошачий глаз». А потому шансы, что кто-то в ближайшем будущем все-таки изобретет что-то революционное и выведет индустрию из состояния стагнации, с каждым новым дизайнерским смартфоном становятся все меньше. И это, дорогие читатели, очень грустно.

Увлечения модой случались и раньше — стоит вспомнить всякие Siemens Xelibri, ASUS Lamborghini и Acer Ferrari, но заигравшиеся компании либо умирали, либо же вновь брались за ум. И чаще всего волшебным пинком к действию оказывался выход очередных новых устройств Apple — MacBook Air, iPhone и так далее. С дизайном, который служил единственной истинной богине — эргономике. Но вот и Apple свернула с пути истинного: мы живем в век золотых айфонов и модных Apple Watch о 14 каратах. На кого же индустрии равняться теперь?

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.