Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 15 — лучшие моменты. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России EA Russia
Разработчик EA Canada
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom X4 9750, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2250K 2,6 ГГц /AMD FX-6300, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6870, 15 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 25 сентября 2014 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Серии FIFA уже два десятка лет, и все мы давно привыкли к тому, что значительные изменения случаются редко — как правило, сразу после преодоления рубежа поколений игровых консолей. Затем EA Sports проводит незначительные эксперименты на готовой платформе, а злопыхатели жалуются, что компания по пять лет подряд выпускает одну и ту же игру по полной цене.

В прошлом году на консолях нового поколения вышла полностью обновленная FIFA 14 на технологичном движке Ignite; нынешняя FIFA 15 обошлась уже без фундаментальных изменений — но в этом, пожалуй, нет ничего плохого. Зато у игроков на ПК нынче праздник, ведь nextgen-технологии теперь добрались и до этой платформы. Во времена PS3 и Xbox 360, напоминаем, очень долго все было плохо — «писишникам» пришлось ждать нормальной версии аж пять лет.

#Больше праздника

Идеологическое противостояние между сериями Pro Evolution Soccer и FIFA всегда заключалось в условном выборе между реализмом и зрелищностью. Если японцы ратовали за точное воспроизведение процесса, то у канадцев, за вычетом нескольких выпусков, всегда получался в первую очередь яркий спектакль — лучшие моменты футбола без скуки и рутины. Дилемма, конечно, неоднозначная, но катастрофическое падение продаж японского симулятора в последние годы намекает на то, что приверженцев второго подхода все же куда больше.

FIFA 15 — еще один шаг вперед в плане соответствия концепции «лучшие моменты в футболе». По сравнению с предшественницей значительно выросла скорость игры: дриблинг и финты практически во всех случаях реализуются чуть ли не исключительно с помощью одного лишь левого стика (дополнительные шифты и триггеры остаются уделом самых мастеровитых пользователей), а маленькие и юркие футболисты получили больше преимуществ. Условный Месси теперь имеет больше шансов обыграть крупных, но менее проворных защитников и быстро убежать от них. При этом большее значение получил фактор случайности: длинные и многоходовые комбинации по заученным сценариям отыгрывать почти невозможно, зато импровизация и оперативное перестраивание команды для контратаки ценится куда выше. Однако матч не превращается в «маятник» с кавалерийскими атаками соперников в обе стороны, как это было в не самых удачных итерациях FIFA. Мяч не «приклеивается» к футболистам, поэтому потери в центре поля остаются частым и вполне себе реалистичным явлением.

Нивелирована возможность закидывать навесом на ход за спины защитников — благодаря подобному «багу» в прошлогодней версии получалось очень много однообразных голов. В FIFA 15 обороняющаяся сторона адекватнее играет в воздухе, а общий стиль вынуждает в большей степени играть по низу. Кроме того, стало чуть легче забить с дальней дистанции — входить каждый раз в штрафную не нужно.

Отдельно стоит отметить поведение вратарей — тезис «голкиперы нового поколения» оказался не просто строчкой в пресс-релизах FIFA 15. Стражи ворот выучили массу новых движений; они не стоят как истуканы, если в них летит снаряд под прямым углом, а удачно группируются на месте; нарочито глупых голов стало куда меньше, а «мертвые зоны» по большей части исчезли. Более реалистичное и, как факт, более умелое поведение вратарей в какой-то степени компенсирует возросшую динамику — с голкиперами «старой версии» большинство матчей в этой игре оканчивалось бы с хоккейным счетом.

#Всего в меру

А вот изменений по части контента и игровых режимов — раз-два и обчелся. Исчезла бразильская лига, появилась турецкая (впервые с 2011 года) и полностью лицензирована английская. Последнее означает какое-то безумное внимание к мелочам — каждая из команд премьер-лиги получила собственный стадион, настоящие кричалки и прочие детали из реальной жизни. Зато сборных и команд из «второго эшелона» европейских чемпионатов по-прежнему до обидного мало, особенно если сравнивать с Pro Evolution Soccer.

Одиночные режимы и карьера остались вообще без изменений — единственное, EA Sports вернула возможность создания собственного турнира (в nextgen-версии FIFA 14 эту опцию зачем-то вырезали). Еще больше внимания сосредоточено на FIFA Ultimate Team — «карточной» онлайн-игре, основная суть которой заключается в скрупулезном сборе команды мечты. Недавно стало известно, что FIFA Ultimate Team приносит Electronic Arts больше денег, чем розничные и цифровые продажи самого футбольного симулятора — забава, которую в свое время не воспринимали серьезно, оказалась безумно увлекательной и популярной. В FIFA 15 добавлены две существенные детали. Во-первых, это возможность брать звездных игроков в аренду — но это доступно при достижении определенного уровня; например, чтобы воспользоваться талантами Гарета Бэйла и Рональду, придется потратить немало времени на прокачку. Во-вторых, проектирование концепции суперсостава — пользователь может наметить себе план собрать «дрим-тим» Бундеслиги, и система позволит рассмотреть наиболее интересные варианты, чтобы в будущем нацелиться на конкретных игроков на трансферном рынке.

Вероятно, в следующем году EA Sports всерьез займется одиночными режимами. Еще очень хотелось бы пожелать, наконец, чего-нибудь нового по части комментаторов — англоязычные товарищи принципиально не обновляют свой лексикон, кажется, с позапрошлого поколения консолей. Русские дикторы со времен FIFA 10 тоже выучили не слишком много слов.

Кроме того, разработчики еще летом рассказывали про систему эмоционального взаимодействия между игроками на поле. В роликах (перед штрафными, во время перерыва) футболисты действительно много общаются между собой и артистично жестикулируют, но, вероятно, нечто большее припасено на будущее — непосредственно на игру все это почти не влияет.

При скрупулезном рассмотрении FIFA 15 можно ругать за отсутствие глубины — игра, в угоду зрелищности и доступности для еще более широкой аудитории, во многом стала проще. С другой стороны, это по-прежнему не только самый впечатляющий футбольный симулятор, но еще и самый лучший.

Достоинства:

  • отличные вратари;
  • больше вариативности по ходу матча;
  • прекрасный визуальный ряд — теперь и на PC;
  • приятные нововведения в FIFA Ultimate Team.

Недостатки:

  • поднадоевшие комментаторы;
  • игре слегка недостает глубины.
Графика Движок Ignite пришел в этом году и на ПК — визуально игра выглядит просто потрясающе. Дело не только в графике, но и в бесконечных мелочах — форме футболистов, анимации, отображении погоды и так далее. 10
Звук Саундтрек стабильно неплохой для серии (но в этот раз и не выдающийся). Комментаторы со своим опостылевшим набором фраз надоели еще несколько лет назад. 7
Одиночная игра Контента, как всегда, безумно много, но на развлечения для одного в этом году EA Sports решила не обращать внимания — все так, как в прошлом. Хотя снова вернулись настраиваемые турниры. 9
Коллективная игра Во главе всего стоит FIFA Ultimate Team, и здесь есть кое-что новое: аренда футболистов и проектирование составов мечты. Неплохие добавления в и без того идеальный режим. 10
Общее впечатление Самый зрелищный, красивый, богатый контентом и интересный футбольный симулятор в этом году стал еще чуть лучше. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.