Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 980: королевская неясыть

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5”;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Cравнение ASUS STRIX GeForce GTX 980 мы проведём с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 и оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming на номинальных для обеих видеокарт частотах.

Кроме того, так как некоторые читатели просили добавить сравнение с видеокартами NVIDIA предыдущего поколения, то сегодня в тесты включена оригинальная ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, а со стороны AMD выступит Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC, которая, как показало наше предыдущее тестирование, фактически равна по производительности эталонной Radeon R9 290X.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 29 ноября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. В сегодняшней статье добавлен новый тест — Dragon Age: Inquisition. Вот как теперь выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.4.780, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920х1080 и 2560х1440 пикселей;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.16337, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 2.1.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия 1.0.103.1840, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) — версия 1.15, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) — Build v1636.37, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных проходов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) — версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения — 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle).

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты тестирования видеокарт NVIDIA GeForce GTX 980 и Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming отражены светло-зелёным цветом, а для выделения ASUS STRIX GeForce 980 мы выбрали тёмно-бирюзовый. Единственная в сегодняшнем тестировании видеокарта на графическом процессоре AMD — Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC — выделена на диаграммах красным цветом.

Изучение и анализ результатов по сложившейся традиции начнём с полусинтетических бенчмарков.

  • 3DMark (2013)

Сразу стоит отметить, что во всех тестовых режимах и сценах 3DMark разница в производительности между тестируемыми сегодня видеокартами невелика. Последнее место везде заняла Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X с отставанием от самой быстрой из остальных видеокарт Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming около 23% в наиболее ресурсоёмком режиме. ASUS STRIX GeForce GTX 980 немного проигрывает той же оригинальной видеокарте Gigabyte, а также совсем чуть-чуть опережает эталонную NVIDIA GeForce GTX 980. Когда-то топовая ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC расположилась между Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X и NVIDIA GeForce GTX 980 во всех режимах тестирования. Добавим, что разгон GTX 980 от ASUS увеличивает её производительность на величину вплоть до 12%.

  • Unigine Valley Bench

В Unigine Valley разница между видеокартами более заметна, чем в 3DMark, а расстановка сил оказалась напрямую зависимой от режима качества и разрешения.

В «лёгком» режиме без использования сглаживания и в наиболее популярном сейчас разрешении 1920х1080 пикселей видеокарта ASUS совсем немного быстрее NVIDIA и медленнее более высокочастотной Gigabyte, а вот Sapphire буквально провалила этот режим тестирования. Зато в качественном режиме она совсем немного отстаёт от видеокарт на графических процессорах NVIDIA благодаря очень высокой пропускной способности видеопамяти. Также в этом режиме уверенно чувствует себя ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, проигрывая только разогнанной ASUS STRIX GeForce GTX 980.

  • Sleeping Dogs

И вновь в Sleeping Dogs в первую очередь уделяем внимание качественным режимам с использованием сглаживания.

В этих условиях тестирования только Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X немного отстаёт от четвёрки видеокарт на графических процессорах NVIDIA. При разгоне ASUS STRIX GeForce GTX 980 способна добавлять до 11 процентов производительности в этой игре.

  • Hitman: Absolution

Из особенностей тестирования видеокарт в Hitman: Absolution также можно выделить близость полученных результатов, за исключением самого лёгкого графического режима, где Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X отстала от когорты карт NVIDIA.

Зато в разрешении 2560х1440 пикселей с использованием сглаживания именно видеокарта на графическом процессоре AMD выходит в номинальные лидеры среди неразогнанных видеокарт. Лишь ASUS STRIX GeForce GTX 980 с дополнительно повышенными частотами смогла превзойти её.

  • Crysis 3

В Crysis 3 нельзя не отметить успешное выступление ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, не давшей спуску новым флагманам NVIDIA.

В остальном всё стандартно: Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X, несмотря на самую низкую стоимость среди участников сегодняшнего тестирования, не отстаёт от эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, а ASUS STRIX GeForce GTX 980 прибавляет при разгоне до 13% производительности.

  • Tomb Raider (2013)

Tomb Raider решила не выделяться оригинальностью и продемонстрировала классическую расстановку сил в контексте нашего тестирования.

  • BioShock Infinite

В бенчмарке игры BioShock Infinite отставание Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X больше, чем в предыдущих играх, но только по среднему числу кадров в секунду.

По минимальному FPS AMD в этом тесте готова ещё и дать фору NVIDIA. Правда, мы не раз отмечали, что это особенность встроенного в игру теста, а не всей BioShock Infinite.

  • Metro: Last Light

В игре Metro: Last Light мы приводим результаты как с активированной технологией Advanced PhysX, где видеокартам на графических процессорах AMD сложно что-то противопоставить NVIDIA…

…так и без использования Advanced PhysX, когда Radeon выглядят куда увереннее, но всё же медленнее GeForce.

Отметим, что в этой игре прирост производительности ASUS STRIX GeForce GTX 980 от разгона составил 6,3-9,7% с активированной Advanced PhysX и 9,2-12,3% при её отключении.

  • Company of Heroes 2

В общем-то, ничего интересного не показала нам сегодня и игра Company of Heroes 2.

Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X успешно борется с ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, а новые видеокарты NVIDIA идут слегка впереди.

  • Total War: Rome II

За исключением более скромных результатов Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X, почти такую же расстановку сил мы можем наблюдать и в игре Total War: Rome II.

  • Batman: Arkham Origins

В игре Batman: Arkham Origins можно сказать, что видеокарты на графических процессорах NVIDIA равны друг другу по производительности.

В свою очередь, Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X, отстававшая в первых трёх режимах тестирования, в наиболее ресурсоёмком выходит на один уровень с флагманами на GPU NVIDIA, хотя минимальный FPS на ней всё же оставляет желать лучшего.

  • Battlefield 4

Сложно выделить какие-то особенности в результатах, полученных в играх Battlefield 4 и Thief.

  • Thief
  • GRID Autosport

Для комфортного вождения в GRID Autosport хватит любой видеокарты сегодняшнего теста, даже в разрешении 2560х1440 пикселей и с MSAA 8x.

Поэтому здесь не имеет особого смысла выделять какую-то видеокарту, хотя справедливости ради отметим, что Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X всё же медленнее любой из четырёх NVIDIA-видеокарт.

  • Sniper Elite III

Всем снайперам рекомендуем играть с SSAA 4.0 — картинка действительно преображается и изумляет своей чёткостью. А вот на какой видеокарте из сегодняшних это делать — сказать не так-то и просто, ведь их результаты очень близки.

Разгон ASUS STRIX GeForce GTX 980 приносит ей дополнительные 11-12% производительности. Довольно неплохо.

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

Middle-earth: Shadow of Mordor не выделяется оригинальностью на фоне других игр.

Отметить здесь можно только нестабильность минимального FPS на ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC.

  • Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition — новая игра в нашем тестовом списке. Она поддерживает API Mantle и вообще больше подходит видеокартам на графических процессорах AMD, что прекрасно видно по результатам.

В результате с Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X здесь во всех режимах может конкурировать только разогнанная ASUS STRIX GeForce GTX 980, хотя в наиболее ресурсоёмком режиме конкуренцию ей могут составить и остальные видеокарты на GM204.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением игровых FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к нашим традиционным сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Как вы наверняка помните, ASUS STRIX GeForce GTX 980 имеет очень скромный заводской разгон ядра, поэтому данная оригинальная видеокарта оказалась едва быстрее эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, что нам и продемонстрирует первая пара сводных диаграмм.

Разница составила всего 1,5-2% в пользу ASUS STRIX GeForce GTX 980, так что если вам нужна в первую очередь максимально разогнанная на заводе видеокарта, то лучше остановить свой выбор на других моделях. Правда, мы себе не представляем, кто может выбирать новые GeForce GTX 970 и GTX 980 по такому принципу.

На второй паре сводных диаграмм мы сравним родственные ASUS STRIX GeForce GTX 980 и ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC. При этом последняя является одной из самых быстрых GeForce GTX 780 Ti, а первая, напротив, одна из самых скромных по заводскому разгону, но более современная. Вот что у нас получилось.

И в этом случае видеокарты различаются по производительности незначительно. Где-то победы одерживает ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC за счёт более высокой пропускной способности памяти, а в каких-то тестах быстрее оказывается ASUS STRIX GeForce GTX 980 — благодаря более высокочастотному графическому процессору и оптимизациям архитектуры Maxwell 2.0. Математически в среднем по всем игровым тестам ASUS STRIX GeForce GTX 980 всё же чуть быстрее своей сестры — на 0,6-3,0%. Как мы и говорили в предыдущих статьях, менять GeForce GTX 780 Ti на новую GeForce GTX 980 с точки зрения одной только производительности не имеет никакого смысла.

Идём далее. Сравнивать ASUS STRIX GeForce GTX 980 и Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X напрямую было бы некорректно, поскольку разница в стоимости между этими видеокартами колоссальна. Поэтому следующую пару сводных диаграмм мы предлагаем рассматривать как информационную для того, чтобы определить, насколько и в каких играх AMD нужно поднять производительность своих видеокарт в новой линейке, чтобы догнать сегодняшние флагманы NVIDIA.

За исключением Metro: Last Light и режимов без сглаживания Batman: Arkham Origins, задача не выглядит такой уж невыполнимой, поскольку отыграть придётся всего 15-20 процентов, а в новой Dragon Age: Inquisition оригинальной Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X и вовсе удалось одержать победу. Будем надеяться, что впереди нас ждёт не только очередной виток противостояния AMD и NVIDIA, но и оперативная коррекция рекомендованных цен.

Напоследок пара диаграмм, где показан прирост производительности видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 980 при её разгоне.

Как видим, повышение частот графического процессора и видеопамяти позволило ускорить эту видеокарту на 8-11% в зависимости от разрешения и режима качества.

#Энергопотребление

Обновлением шумомера изменения в нашей методике не ограничиваются. Теперь вместо многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3 мы будем использовать возможности блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программное обеспечение.

Он также измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора, но, на наш взгляд, делает это несколько объективнее панели Zalman.

Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Несмотря на замену измерительного инструмента, существенных изменений в расстановке видеокарт и систем с ними по уровню энергопотребления это не принесло. Разве что теперь в 2D-режиме уровень энергопотребления выглядит более реалистично. В номинальном режиме работы видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 980 конфигурация с ней потребляет даже меньше, чем с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 и почти на 20 ватт меньше, чем с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming. Разгон видеокарты ASUS увеличивает уровень энергопотребления на 11 ватт в пике нагрузки, что по-прежнему ниже, чем у Gigabyte. Больше всех электроэнергии требует конфигурация с оригинальной ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, а системе с Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X нужно на 30 ватт меньше.

#Заключение

Оригинальная видеокарта ASUS STRIX GeForce GTX 980 действительно заслуживает звания «королевской неясыти». По крайней мере на данный момент, поскольку мы пока не можем точно сказать, будут ли в линейке STRIX выпущены ещё более быстрые модели. Сейчас данная видеокарта сочетает в себе всё лучшее, что можно желать от графических ускорителей этого класса. В первую очередь это высококачественная элементная база с усиленной системой питания и долговечными компонентами, способными обеспечить стабильность при высоких нагрузках и разгоне. Конечно же, это и высокоэффективная система охлаждения DirectCU II, которая пусть и не идеальна в плане уровня шума, но имеет достаточный запас по эффективности отвода тепла, позволяющий вручную сделать эту видеокарту как минимум комфортной для слуха.

Вряд ли к достоинствам ASUS STRIX GeForce GTX 980 можно причислить заводской разгон, скромность которого нас даже смутила в какой-то степени, но фактически он всё же есть. Зато оверклокерский потенциал видеокарты оказался весьма неплохим, как и прирост производительности за счет него. Добавим к достоинствам продукта надёжную и информативную упаковку, трёхлетнюю гарантию и очень интересный дизайн видеокарты. В минусах у неё — скромная комплектация и высокая стоимость. Правда, среди оригинальных версий GeForce GTX 980 данная видеокарта ASUS отнюдь не является самой дорогой, просто слишком уж сильно рванули вверх цены на них в последние недели.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 7 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 31 мин.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 2 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 3 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 3 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 4 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 5 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 5 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 5 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 6 ч.