Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra: невозможное возможно

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Сегодня новую видеокарту Inno3D мы сравним с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а также с одной из самых быстрых версий предыдущей модели GeForce GTX 980 – Gainward GeForce GTX 980 Phantom.

Кроме этого, в тестирование включена ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum (как наиболее скоростная модель предыдущей Ti-версии) и Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC.

Предполагая возможную критику в отношении включения в тесты оригинальной Radeon R9 290 и невключения Radeon R9 290X (которая у нас есть, но только в эталонном исполнении), напомним, что видеокарта Sapphire ничуть не уступает эталонной Radeon R9 290X, а зачастую и превосходит её. Что касается новых видеокарт AMD Radeon 390X, то они пока находятся в жесточайшем дефиците для тестирования, но в перспективе мы и с ними проведём такое сравнение. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 12 июня 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.0.27 WHQL от 08.05.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 353.12 Hotfix от 05.06.2015 и GeForce 353.30 от 22.06.2015 для Batman: Arkham Knight;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.5 beta (14.502.1014.1001) от 29.05.2015 и Catalyst 15.6 Beta (14.502.1014.1004) от 23.06.2015 для Batman: Arkham Knight.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х (8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и шестнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Из новинок у нас появилась Batman: Arkham Knight. Вот как теперь выглядит список тестовых приложений (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.17779, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) – версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.2.1, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 372, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений выключено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.4.106.6301, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией NVIDIA GameWorks и без данных опций, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra выделены тёмно-бирюзовым цветом, а для отражения результатов трёх остальных видеокарт на графических процессорах NVIDIA мы выбрали светло-зелёный цвет заливки. В свою очередь, показатели единственной сегодня видеокарты на графическом процессоре AMD отражены на диаграммах характерным для данного производителя красным цветом. Отметим, что в каждом режиме качества на диаграммах результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

3DMark (2013)

Без неожиданностей прошёл первый тест 3DMark – Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra демонстрирует уверенное превосходство над эталонной видеокартой NVIDIA и неплохо ускоряется при разгоне. Преимущество перед предшествующей моделью GeForce GTX 780 Ti в оригинальном исполнении ASUS здесь может достигать 64 % в наиболее ресурсоёмком режиме настроек. Прогресс, как говорится, налицо.

Unigine Valley Bench

Практически такую же картину мы можем наблюдать и в тесте Unigine Valley.

Hitman: Absolution

В тех режимах, где результаты Hitman: Absolution не ограничиваются производительностью платформы, Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra также демонстрирует заметное преимущество перед референсным образцом этой же модели.

Разница с Gainward GeForce GTX 980 Phantom достигает 38 %, а с ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum – 46 %. Очень быстрая видеокарта получилась у Inno3D, нельзя не признать.

Crysis 3

Не менее убедительны результаты тестирования Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra и в играх Crysis 3 и Tomb Raider.

Tomb Raider (2013)

BioShock

Результаты тестов в BioShock Infinite продемонстрировали вполне типичную для сегодняшнего тестирования картину.

Metro: Last Light

Metro: Last Light традиционно отличилась только своей нелюбовью к видеокартам на графических процессорах AMD в режимах с активацией Advanced PhysX, а в остальном расстановка сил прежняя.

Company of Heroes 2

Неравнодушная к объёму видеопамяти Company of Heroes 2, продемонстрировала 50-процентное превосходство в скорости Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra 6 Гбайт над ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum 3 Гбайт в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания.

Перед остальными участниками тестирования преимущество видеокарты Inno3D скромнее, но также ощущается.

Batman: Arkham Origins

Здесь оригинальная модель Inno3D на 6-12 % опережает эталонную версию GeForce GTX 980 Ti, на 18-40% оригинальную версию Gainward GeForce GTX 980 и сразу на 21-50% очень быструю в своё время ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum.

Battlefield 4

Классической — в контексте сегодняшнего тестирования — можно назвать расстановку сил в игре Battlefield 4, как и преимущество Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra перед конкурентами.

Thief

Результаты тестирования видеокарт в игре Thief выделяются тем, что Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC способна идти вровень с ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum, хотя остальные участники тестирования ей уже не по зубам.

В остальном картина уже вполне привычная.

Sniper Elite III

Sniper Elite III с использованием SSAA 4.0 здорово нагружает даже такие топовые видеокарты, как разогнанная GeForce GTX 980 Ti, что хорошо видно по результатам в соответствующих режимах качества.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Преимущество Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra перед обычной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в этой игре варьируется от 11 до 13 %, что является одним из лучших результатов в тестировании.

С двумя остальными видеокартами на графических процессорах NVIDIA разница не меняется и может достигать 47% в пользу оригинальной видеокарты Inno3D.

Dragon Age: Inquisition

В игре Dragon Age: Inquisition никаких перемен в расстановке сил не произошло.

Total War: ATTILA

А вот Total War: ATTILA, напротив, выделилась из общего ряда колоссальным преимуществом видеокарт с большим объёмом памяти.

Как видим, в ресурсоёмких режимах новая Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra с шестью гигабайтами памяти на борту оказалась вдвое быстрее Gainward GeForce GTX 980 Phantom и ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum с четырьмя и тремя гигабайтами памяти соответственно. Это максимальное преимущество новинки среди всех игровых тестов.

Grand Theft Auto V

В играх Grand Theft Auto V и DiRT Rally никаких отклонений от средних результатов тестирования мы не выявили.

DiRT Rally

Batman: Arkham Knight

Самой новой игрой сегодняшнего тестирования у нас является только что вышедшая Batman: Arkham Knight. Игра создавалась при поддержке NVIDIA, и в ней реализована фирменная концепция NVIDIA GameWorks, включающая в себя несколько улучшений графической составляющей. Мы тестировали видеокарты при следующих настройках качества.

Первые два пункта NVIDIA GameWorks – Interactive Smoke/Fog и Interactive Paper Debris – недоступны на видеокартах с графическими процессорами AMD, поэтому прямое сравнение видеокарт NVIDIA и AMD в этих режимах качества проводить некорректно. Использование полного набора GameWorks серьёзно меняет картинку в Batman: Arkham Knight, что особенно хорошо заметно в динамике.

Что касается сглаживания, то оно в данной игре влияет на производительность минимально, поэтому всегда было активировано. Посмотрим на результаты.

Разница в производительности видеокарт на графических процессорах NVIDIA такая же, как и в большинстве других игр теста. А вот с Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC она зависит от того, активированы ли функции NVIDIA GameWorks или нет. Без их включения одна из самых быстрых версий Radeon R9 290 может конкурировать только с ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum, зато за счёт лишь 50-процентной их поддержки в режиме GameWorks скорость AMD выше, но детализация изображения уже будет не та, разумеется.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Теперь переходим к сводным диаграммам.

Сводные диаграммы

Прежде всего на сводных диаграммах мы оценим преимущество Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Напомним, что оригинальная видеокарта Inno3D имеет на 15,2 % более высокую частоту графического процессора и на 2,9 % более быструю память. За начальную точку отсчёта на диаграммах приняты результаты NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а показатели Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra отложены в процентах от неё.

Результаты вполне предсказуемы – за счёт более высоких частот Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra в среднем по всем игровым тестам имеет преимущество перед эталонной версией в 8,4-9,6 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и в 10,5-11,2% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Теперь оценим преимуществом Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra перед Gainward GeForce GTX 980 Phantom, которая является одним из наиболее скоростных вариантов GeForce GTX 980.

Здесь мы видим куда более впечатляющую разницу, нежели с GeForce GTX 980 Ti, в итоге вылившуюся в 23,1-33 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и в 31,6-39,5% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Ещё более заметна разница в производительности Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra в сравнении с ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum.

Здесь она достигает 35-43 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 45-50 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Ну а результаты Total War: ATTILA в дополнительных комментариях не нуждаются.

Прирост производительности Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra от дополнительного разгона мы увидим на последней паре сводных диаграмм. Напомним, что графический процессор видеокарты мы разогнали на 7,4 %, а частоту видеопамяти увеличили на 12,2 %.

Что ж, как видим, если кому-то не хватит производительности оригинальной Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra на номинальных частотах, то её можно ещё немного повысить за счёт разгона графического процессора и памяти.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Отметим, что после замены материнской платы в тестовой системе суммарный уровень энергопотребления в нагрузке вырос.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Никаких неожиданностей в плане энергопотребления мы сегодня не увидели. Система с Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra, из-за более высоких частот видеокарты, потребляет чуть больше, чем конфигурация с эталонной GeForce GTX 980 Ti. Но в то же время даже при разгоне видеокарты Inno3D уровень энергопотребления не превысил оного у системы с ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum. То есть производительность существенно выше, а уровень энергопотребления не возрос. В сравнении с оригинальной видеокартой Sapphire на графическом процессоре AMD новая Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra по уровню энергопотребления также не проигрывает, а вот единственная оригинальная GeForce GTX 980 оказалась самой экономичной в сегодняшнем сравнении.

#Заключение

На наш взгляд, главное достоинство оригинальной Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra — это не столько беспрецедентный для однопроцессорной видеокарты уровень производительности, сколько очень высокая эффективность охлаждения и комфортный уровень шума при автоматической регулировке скорости вентиляторов. Более того, как мы с вами сегодня убедились, фирменную систему охлаждения HerculeZ X4 Air Boss можно сделать очень тихой, и при этом видеокарта по-прежнему будет демонстрировать серьёзное преимущество в температурах перед эталонным образцом GeForce GTX 980 Ti. Цена этому – большие габариты видеокарты (в первую очередь толщина), которые вводят жёсткие ограничения в создание SLI-системы из двух таких видеокарт (о трёх и говорить не приходится). Впрочем, 2-way SLI-системы такого класса встречаются у сотых долей процента всех геймеров, так что эта особенность весьма субъективна.

А вот что касается писка дросселей или необходимости дополнительно оптимизировать алгоритм работы вентиляторов, то тут инженерам Inno3D ещё определённо есть над чем поработать. Сомневаемся мы и в необходимости отдельного, четвёртого вентилятора для охлаждения элементов VRM-цепей, поскольку в данной модели видеокарты используется эталонная печатная плата, с которой без каких-либо трудностей справляется даже референсный двухслотовый кулер NVIDIA. Обычного радиатора здесь вполне бы хватило, тем более что потоком воздуха от вентиляторов HerculeZ X4 Air Boss он бы охлаждался ещё лучше. К слову, такая модель GeForce GTX 980 Ti в ассортименте Inno3D есть, и частоты у неё точно такие же, как и у героини сегодняшнего материала.

Больше замечаний и пожеланий по поводу Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra у нас нет, в том числе и относительно стоимости. Это видеокарта самого высокого уровня, на эффективность охлаждения которой, вкупе с уровнем шума, теперь будут равняться все другие производители. Кстати, тестирование следующей модели GeForce GTX 980 Ti вас ждёт уже совсем скоро.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 55 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 7 ч.