Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор монитора ASUS MG279Q с IPS-матрицей и FreeSync: революция под номером 2

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS MG279Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (как в кельвинах, так и по отклонению DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MG279Q производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как единственный из доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User;
  • VividPixel – 25;
  • TraceFree – 60.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 19;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User – 99/94/92;
  • VividPixel – 0;
  • TraceFree – 60.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Функция VividPixel была отключена ввиду негативного влияния на шрифты.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 367 0,302 1215
90 337 0,277 1217
80 305 0,25 1220
70 273 0,223 1224
60 238 0,195 1221
50 202 0,166 1217
40 174 0,142 1225
30 144 0,118 1220
20 112 0,092 1217
10 81 0,066 1227
0 46 0,038 1211

Максимальная яркость оказалась на уровне 367 кд/м2, а нижнее значение составило 46 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1220:1 в среднем, что выше, чем заявлено в технических характеристиках, и является очень хорошим результатом для IPS-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки можно считать оптимальным — его будет достаточно для большинства рабочих задач при различных условиях освещения. Два значения яркости оказались ниже, чем у Acer XB270HU, но для конечного потребителя это даже лучше, особенно если говорить о минимальной яркости подсветки. Да и коэффициент контрастности у ASUS MG279Q чуть выше. Сплошные плюсы!

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора ASUS практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB. А средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использования ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора на 97,8 % и 72,1 % соответствует стандартам sRGB и AdobeRGB соответственно. Результат чуть выше, чем у конкурента от Acer, и в целом является очень высоким для игрового монитора. Никак проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях у пользователя не возникнет.

Цветовая температура оттенков серого лежит в диапазоне 7083-7191 кельвин, то есть имеет место преобладание холодных тонов. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отклонение точек по оси Y невелико – все точки серого клина лежат в пределах области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE < 10. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне и, судя по всему, спасибо стоит сказать инженерам AU Optronics, которые производят установленную в монитор AHVA-матрицу.

С гамма-кривыми проблем у модели MG279Q значительно больше, чем у Acer XB270HU. Все линии оказываются заметно выше референсной кривой, особенно в диапазоне 20–80 %. Из-за этого все оттенки в этой области оказываются более яркими, чем должны быть. Падает контрастность изображения.

Несмотря на это, результат теста Argyll оказался не сильно ниже, чем у конкурента. Среднее отклонение цветопередачи монитора ASUS MG279Q – 1,95 единицы DeltaE94, максимальное – 4,54. Но даже с такими значениями, взглянув на гамма-кривые и точность установки точки белого, понимаешь – надо настраивать и калибровать.

#Результаты после настройки и калибровки

После проведённых процедур мы смогли добиться от новинки ASUS идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея увеличился до 99,4 % sRGB и до 73,9 % AdobeRGB — снова результат чуть выше, чем у Acer XB270HU, но сразу заметим – делать на основе этой разницы свой выбор в пользу той или иной модели точно не следует: увидеть её смогут только приборы.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6466 К без паразитных оттенков, однако стабильность цветовой температуры снизилась почти в три раза. Точки серого клина на CIE-диаграмме переместились в область зоны с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<3, чего и следовало ожидать.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму. Вот только правок в LUT видеокарты потребовалось заметно больше, чем в случае Acer. Причина известна – далёкая от точной настройка гамма-кривых при заводских установках.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,32 в среднем и 1,76 в максимуме. Претензий к точности картинки на экране при такой настройке ни у кого не возникнет, даже несмотря на максимальное отклонение, стремящееся к 2 единицам.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в разделе Color в меню монитора блокируются. Яркость фиксируется на 176 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме еле заметно сужается и цветовой охват устанавливается на уровне в 97,5% sRGB и 71,9% AdobeRGB. Разница в сравнении с заводскими установками минимальна.

Точка белого настроена плохо. Полученный рабочий диапазон цветовой температуры оттенков серого составил 7108-7331 К. Максимальное отклонение оказалось в три раза выше, чем в Racing Mode.

Гамма-кривые в изучаемом режиме проходят несколько ближе к референсной кривой, чем при стандартных установках.

В связи с этим ниже и отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. Среднее значение составило 1,81, максимальное – 4,27. Очень хороший результат.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуре порядка 6500 К.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,5 %, максимальное не превысило 20 % — результат ниже среднего. Основными проблемными зонами являются два нижних угла и верхняя область панели. Схожими проблемами, но в несколько большей степени обладал протестированный нами монитор Acer XB270HU.

Разброс значений цветовой температуры оказался значительно меньше и составил 6219-6650 кельвин, что привело к среднему отклонению в 1,4 % и максимальному в 4,1 %. Результат очень хороший.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, оказалась в некоторой степени похожа на таковую по равномерности цветовой температуры. Максимальное значение составило 4,3, что совсем неплохо. Среднее же в 1,7 даёт нам понять, что экземпляр матрицы монитору ASUS достался лучше, чем протестированному ранее Acer XB270HU. C другой стороны, в этой разнице может играть роль и качество сборки мониторов. И у MG279Q оно, без сомнения, выше.

Равномерность на чёрном поле – низкая. Сильно высветленный нижний правый угол с паразитным жёлто-оранжевым оттенком является нормой для используемой в мониторе матрицы от AUO. Чуть в меньшей степени эта проблема охватывает верхний правый угол и в разы слабее — два оставшихся угла: в них паразитный оттенок отсутствует. Проблема знакома по монитору Acer XB270HU, и мы даже не удивились увиденному.

Желтизна заметна при работе с приложениями с тёмным интерфейсом (Adobe Lightroom 5/СС, Photoshop CC), при просмотре фильмов с чёрными полосами, при веб-сёрфинге на страницах с равномерным тёмным фоном и так далее. Видимость не сильно зависит от времени суток и внешнего освещения. Единственный вариант для снижения различимости паразитных засветок – уменьшение яркости подсветки. Чем меньше – тем лучше.

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной AHVA-матрице и не самой плохой настройке монитор ASUS MG279Q продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, на уровне лучших WQHD-решений с подобной диагональю экрана. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка меняет их незначительно – появляется около 5-6 резких переходов в области 0–30 %. Результат чуть хуже, чем у конкурента от Acer, и причина кроется в менее достойной заводской настройке у MG279Q.

Скорость отклика матрицы при стандартной установке степени разгона OverDrive (TraceFree в OSD Menu) в положении 60 оказалась очень высокой. Правда, основой такого восприятия в большей мере является значительно повышенная — до 144 Гц в сравнении с 60 Гц у обычных мониторов с матрицей типа IPS — частота вертикальной развёртки. Артефакты изображения полностью отсутствуют и начинают появляться лишь при переходе к значениям TraceFree 80 и 100. Ниже стандартных 60 единиц выставлять не следует – время отклика увеличивается.

Сравнивая тестируемый монитор с Acer XB270HU, можем признать, что модель от ASUS с точки зрения скорости матрицы настроена лучше. Степень разгона в случае необходимости регулируется более плавно. К тому же, в отличие от монитора Acer, у которого при активации G-Sync пропадает возможность регулировать степень OD, у героя обзора настройка TraceFree доступна как без FreeSync, так и с ним.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора ASUS MG279Q являются одной из основных отличительных особенностей в сравнении с игровыми TN+Film-моделями, но разницы с Acer XB270HU нет, поскольку используется всё та же AHVA-матрица.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше и проявляются они быстрее, но в сравнении с TN+Film-мониторами их, можно сказать, нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма, в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS MG279Q используется полуматовая поверхность матрицы.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ начинает себя проявлять, причём достаточно сильно. От эффекта Cross Hatching монитор ASUS MG279Q избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

#Выводы

Только что появившийся в продаже ASUS MG279Q задал новую планку качества для нынешних и всех будущих конкурентов в классе игровых WQHD IPS-type-решений. Он лучше выглядит и качественнее сделан, чем Acer XB270HU. У него широкий набор интерфейсов для подключения, чуть выше цветовой охват и равномерность подсветки, шире диапазон изменения яркости при более высоком коэффициенте контрастности, лучше настроен разгон матрицы и предоставлена возможность для его регулировки при активном FreeSync. Хватает и других плюсов, свойственных AHVA-матрице от компании AU Optronics, с которой мы встречаемся уже во второй раз.

Использование технологии FreeSync вместо G-Sync привело к отсутствию режима Ultra Low Motion Blur (ULMB), но при этом позволило снизить стоимость устройства. Не будем ориентироваться на стоимость мониторов из первых партий в московских интернет-магазинах и посмотрим на цены в США и Германии. В первом случае разница между мониторами, в пересчёте на рубли, находится в диапазоне от 8 500 до 10 000 рублей, а во втором — от 5 000 до 6 500. Естественно, в пользу ASUS MG279Q. С другой стороны, многие пользователи будут выбирать исходя из установленной видеокарты. Если есть желание пользоваться не только благами высокой частоты вертикальной развёртки в 120-144 Гц, но и встроенными адаптивными механизмами вертикальной синхронизации, то при использовании GPU от NVIDIA на данный момент вариант только один – Acer XB270HU. Если же в системном блоке установлена подходящая видеокарта с ядром от AMD, то вариантов опять нет: ASUS MG279Q — и точка. Тем же, кто не хочет отказываться от NVIDIA и отдаёт своё предпочтение мониторам ASUS, следует дождаться появления в продаже модели PG279Q.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • стильный внешний вид;
  • безупречное качество материалов и сборки;
  • большая рабочая область и относительно высокая плотность пикселей (109 ppi);
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0;
  • поддержка технологий FreeSync;
  • очень качественные градиенты, в том числе после настройки и калибровки (сильных изменений не происходит);
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB как при стандартных настройках, так и после калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • высокая равномерность подсветки по цветовой температуре;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 144 Гц;
  • качественно настроенный заводской разгон TraceFree и возможность управлять им в режиме FreeSync;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора;
  • более низкая цена, чем у конкурента с G-Sync (в перспективе).

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • плохая заводская настройка гамма-кривых и точки белого.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 31 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.