Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Halo 5: Guardians — отступники. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Microsoft Studios
Разработчик 343 Industries
Дата выхода 27 октября 2015 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы Xbox One
Официальный сайт

Guardians — вторая часть второй трилогии Halo, и в сути своей она очень похожа на аналогичную часть трилогии первой, Halo 2.

Здесь тоже два центральных действующих персонажа, Мастер Чиф и спартанец Лок, до этого засветившийся в сериале Halo: Nightfall. Оба идут в бой плечом к плечу с верными соратниками, которых в любой момент могут взять под контроль ваши друзья — впервые в серии возможность кооперативного прохождения логично обоснована. Впрочем, если вы любите играть одни, тоже не беда. Виртуальные товарищи ведут себя более чем адекватно и вполне в состоянии сами постоять за себя. Ими, конечно, можно попробовать и покомандовать, но по уровню тактического контроля игра не ушла дальше старенькой Star Wars: Republic Commando. Приказы исключительно простые (идти туда, взять то, стрелять в того), да и, как показала практика, без подсказок игрока подчиненные обходятся даже лучше.

Здесь точно так же через все повествование красной нитью проходит идея о противостоянии бывших соратников — правда, совсем не так, как поначалу ожидаешь. Halo 5 — вообще идеальный пример мощнейшей маркетинговой кампании, мастерски скрывающей истинное положение вещей. Многочисленные ролики и подкасты всячески настраивали на то, что Мастер Чиф из героя стал предателем, которого надо во что бы то ни стало найти и поймать, — и первое время так и есть. Но потом игра переворачивает все с ног на голову и оказывается, что охота — это и не главное вовсе. И, точно как в Halo 2, история здесь обрывается буквально на полуслове, заставляя метаться в догадках, что же будет дальше, и хотеть продолжения не через пару-тройку лет, а прямо здесь и сейчас.

#Быстрее, сильнее, опаснее

После выхода Halo 4 разработчиков журили в основном за творческую нерешительность и отсутствие новых геймплейных идей по сравнению с предшественницами. Но понять их можно, ведь, когда тебе в руки попадает такая масштабная вселенная, первое дело — ничего не испортить. Зато теперь, освоившись с материалом, авторы наконец пошли на эксперименты.

 Отряд «Осирис» в полном составе

Отряд «Осирис» в полном составе

Спартанцы стали гораздо мобильнее в бою благодаря заплечным реактивным ускорителям. Появились они еще в четвертой части при редизайне доспехов «Мьёльнир», но лишь теперь превратились из красивого элемента экстерьера в действительно полезное приспособление. Так, с помощью ускорителей солдаты могут совершать рывок в любом направлении — верный способ уйти из-под огня, отскочить от гранаты или перепрыгнуть пропасть. Чуть-чуть не долетели — ничего страшного, спартанец сам ухватится рукой за край и вскарабкается. Мощный прием — зависнуть в воздухе на пару секунд, а затем стремительно обрушиться на врагов. На шустрых противников, правда, навестись непросто, но если получится, мелюзга разлетается как кегли, да и здоровякам типа элитов или прометейских рыцарей неплохо достается. Ну и, разумеется, с «моторчиком» на спине можно просто быстрее бегать — однако следует помнить, что во время спринта энергощит доспеха не регенерирует. Ввиду всех этих новых возможностей отпала всякая необходимость в соответствующих модулях брони, использовавшихся в Halo 4 и Reach, а остальные (камуфляж, усиленный щит) перекочевали в мультиплеер в виде подбираемых бонусов.

Доступный арсенал с предыдущей части практически не изменился. Исчез пистолет с липкими минами, зато появился многозарядный гранатомет «Гидра». В обычном режиме он выпускает снаряды по параболической траектории на небольшое расстояние, и попасть из него по кому-то можно, разве что стреляя почти в упор, но зато в режиме прицеливания оружие фиксирует цель. Пушки прометейцев приобрели свойство наведения по аналогии с игольчатым пистолетом ковенантов — выпущенные ими осколки «твердого света» в небольшом конусе самостоятельно находят врага, достаточно лишь направлять ствол в его сторону. Некоторым видам оружия слегка подкорректировали технические характеристики — объем обоймы, скорострельность и так далее.

 Стиль интерфейса у бойцов отличен друг от друга

Стиль интерфейса у бойцов отличен друг от друга

Но самое главное нововведение заключается в том, что точное прицеливание теперь работает абсолютно с любым оружием, а не только с дальнобойными винтовками — удивительно, но до Halo эта фишка, давно ставшая нормой для шутеров, добралась только сейчас. Зато теперь даже с автоматом можно вполне успешно отстреливать врагов на средней дистанции и дальше, что отлично сочетается с возросшими размерами карт. Причем, если прицелиться, будучи в воздухе, доспех автоматически включит двигатели, «подвешивая» спартанца на несколько секунд для большей точности. Мелочь, а чертовски удобно.

Ковенанты как угроза свободному человечеству отходят все дальше на задний план, и, исходя из сюжета Guardians, можно предположить, что в будущем и вовсе останутся исключительно в качестве союзников Мастера Чифа. При таком положении дел немудрено, что никаких кардинальных перемен в их стане не произошло. А вот прометейцы, боевые машины Предтеч, с прошлой части эволюционировали и озлобились. Видовым разнообразием они по-прежнему не блещут, но компенсируют это стремительностью и напором. Особенно запоминаются киберсолдаты — они мало того что крепки телом, так еще и постоянно скачут по полю боя. В новой части у прометейцев появилась и собственная авиация — «Фаэтоны», вооруженные скорострельными пушками и ракетами. В отличие от «Баньши» ковенантов, это судно может зависать в воздухе, а вместо маневра уклонения просто телепортируется в сторону — и еще выглядит на порядок более стильно. Ну и конечно же, Хранитель Домена — здешний босс, встречающийся аж несколько раз за игру. Слаженной команде бой с ним не доставит особых проблем, а вот в одиночку сражаться весьма нелегко. Впрочем, когда спартанцев пугали трудности?

#Симуляция войны

Мультиплеер в Halo — это вообще отдельная песня, привлекающая даже тех, кого по тем или иным причинам не удовлетворила сюжетная составляющая. Новая часть не просто продолжает идеи, заложенные ее предшественницами, а развивает их, совмещая с модными современными тенденциями, — и делает это невероятно успешно.

Игровых режимов пока два: Arena и совершенно новый Warzone. На первом останавливаться особого смысла нет — его-то изменения как раз практически не коснулись. Как и раньше, две команды по 4 человека воюют на небольших картах либо для уничтожения друг друга, либо для захвата флага, контроля призовых зон и т.д. Это классика, о которой даже при желании ничего нового не скажешь. А вот второй режим, «Зона конфликта», намного интереснее. Разработчики не слукавили — это действительно самый масштабный многопользовательский режим, когда-либо представленный в серии Halo. Карт здесь меньше, чем в «Арене», но по площади они значительно больше и предназначены для большего числа игроков (до 24) с применением всей возможной техники и оружия.

 Руины храма Сангхейли. Красиво

Руины храма Сангхейли. Красиво

Весь игровой процесс в «Зоне конфликта» строится вокруг ключевых строений — их три нейтральных на карте плюс у каждой команды есть так называемое ядро, потеря которого автоматически приводит к проигрышу. Возможны два сценария. В первом обе команды на равных сражаются за контроль над строениями, которые приносят им победные очки. Время от времени на карте появляются «боссы» со свитой — генералы ковенантов, элитные рыцари или даже Хранители, убийство которых также приносит в копилку немало очков. По второму сценарию одна команда должна удерживать ключевую позицию в течение некоторого времени и защищать ее от захвата командой противника. Не удалось — защитники отступают к следующему рубежу, а таймер сбрасывается. Дальше будет третий рубеж, а последним — уже само ядро.

Вместе с Warzone пришла и новая для серии система экипировки, называемая Requisition и построенная на случайно генерируемых наборах — да, прямо как в CS:GO или, с позволения сказать, Hearthstone. От уровня персонажа теперь ничего не зависит — разве что с каждым его повышением спартанцу полагается один простенький набор. Комплекты также выдаются за достижение определенного уровня мастерства в различных категориях, но основной путь их приобретения — покупка в магазине за игровую валюту, REQ, зарабатываемую в матчах.

 Вариантов доспехов аж под две сотни — даже на самый изысканный вкус

Вариантов доспехов аж под две сотни — даже на самый изысканный вкус

Содержимое комплектов делится на постоянное и расходуемое. К первой группе относятся всевозможные доспехи, шлемы, эмблемы, стойки, расцветки и прочие элементы внешнего вида персонажа, а также модификации 4 базовых видов оружия: пистолета, автомата, штурмовой и боевой винтовок. Единожды полученные, они никуда уже не денутся. А вот мощные пушки, вся техника и усилители — это уже товар штучный. Все вещи делятся по классам редкости с непременной цветовой градацией: квадроциклы «Мангуст» и плазменные винтовки будут вам сыпаться пачками из каждого набора, а вот какой-нибудь легендарный рельсотрон Arclight с особым внешним видом и улучшенными характеристиками можно за всю карьеру так ни разу и не увидеть.

Накопленное богатство можно вызывать на карту как прямо в бою, через специальные REQ-станции, так и в ожидании возрождения после очередной кончины. Но не стоит думать, что раз у вас есть танк, то вы сразу же на нем и выкатите. В ходе матча команды, действующие активно, повышают свой REQ-уровень, получая доступ к новым, более мощным орудиям войны. То есть вначале все бегают с простыми винтовками, а вот дальше начинают веселиться кто во что горазд. Благодаря этому каждый сможет найти в этой сече свое место и выработать свой стиль. Warzone в целом менее требователен к навыкам отдельного человека, а потому позволяет играть более расслабленно, в свое удовольствие. И это, вкупе с бешеной динамикой и отличным дизайном карт, затягивает нереально.

Достоинства:

  • увлекательная история;
  • превосходный дизайн уровней;
  • игровой процесс стал более динамичным;
  • затягивающий мультиплеер.

Недостатки:

  • большую часть истории Мастер Чиф проводит за кадром;
  • снова ужасная локализация.
Графика Технически Halo 5 нельзя назвать самой передовой игрой на свете, но благодаря прекрасной работе дизайнеров и художников каждым уровнем хочется любоваться. Производительность тоже на высоте — стабильные 60 кадров/с в любой ситуации. 10
Звук Вместо Нила Дэвиджа музыку к пятой части писал штатный композитор 343 Industries Казума Джинноучи. Музыка у него вышла красивая и эпичная, но до высокого уровня предшественника он все-таки совсем чуть-чуть не дотянул. 9
Одиночная игра Двенадцать часов кампании проходишь на одном дыхании, и нестерпимо хочется продолжения. Красивые и просторные уровни, разнообразные боевые ситуации, великолепная постановка – высший балл. 10
Коллективная игра Новый режим Warzone вполне может увлечь даже тех, кто в принципе не в восторге от многопользовательских шутеров. Это именно то, чего мультиплееру Halo раньше и не хватало. 10
Общее впечатление Halo снова в ударе. Пятая часть вобрала в себя все лучшее от предшественниц и добавила к этому много хорошего от себя. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.