Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Project Zero: Maiden of Black Water — ужастик, не сдавший экзамен. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Хоррор
Издатель Nintendo
Разработчик Koei Tecmo
Дата выхода 30 октября 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы Wii U
Официальный сайт

Пора бы вашему покорному слуге уже признать, что жанр survival horror трагически скончался. Серия Resident Evil скатилась в яму дурацких блокбастеров со взрывами и QTE, Silent Hill в буквальном смысле изнасиловали и выбросили, а о Forbidden Siren последний раз было слышно много лет назад.

Бывают, конечно, приятные исключения вроде вязкой и гнетущей первой части Dead Space или шикарной в своем умении испугать до чертиков Alien: Isolation, но, согласитесь, подобные проекты выходят слишком редко. Как раз поэтому новость о релизе Project Zero: Maiden of Black Water на европейской территории невероятно обрадовала автора этих строк — и каково же было разочарование, когда игра оказалась совсем не тем, чем хотелось.

#Не ходите, дети, на гору гулять

Если вы никогда не слышали про Project Zero (или Fatal Frame, если вам так удобнее), то представьте себе классический японский фильм ужасов — со всеми этими жестоко убитыми людьми, заброшенными домами и хорошим слоем суеверий. Добавьте туда интерактивности — и получите незаслуженно забытую серию хорроров от Tecmo. И ведь было действительно страшно — идея состояла в том, что герою предстояло бороться с потусторонними силами при помощи не совсем обычного фотоаппарата, камеры-обскуры, позволяющей видеть жутких призраков. Причем для того, чтобы нанести наибольший урон нечисти, требовалось сделать ее снимок практически в упор — смотреть, как на тебя ползет переломанный и истошно орущий мертвец, особенно при игре ночью, крайне неприятно. И все это — на фоне историй об убийствах, загадочных исчезновениях и мрачных ритуалах, требующих жертвоприношений.

 Лучше. Не. Оглядываться

Лучше. Не. Оглядываться

Идея создания Project Zero: Maiden of Black Water появилась у разработчиков после ознакомления с геймпадом Wii U. Им показалось, что устройство с экраном идеально подойдет на роль камеры. После прохождения игры с авторами сложно не согласиться — ощущения действительно такие, словно держишь в руках загадочный фотоаппарат. Это наилучшим образом сказывается на атмосфере, пусть первое время и нужно привыкать к тому, что взгляд придется частенько переводить с телевизора на дисплей контроллера и обратно.

Да и в плане повествования у пятого выпуска серии все достаточно неплохо. Нам предлагают от лица трех героев погрузиться в мрачную историю горы Хиками, которая снискала дурную славу как место для суицида. Много лет назад здесь произошли страшные события, оборвавшие множество жизней, — а где насильственные смерти, там и неупокоенные души. Естественно, персонажи, сами того не желая, оказываются втянутыми в мистический водоворот, из которого им предстоит во что бы то ни стало выбраться. Традиционно для жанра львиная доля истории скрывается в разбросанных тут и там записках, поэтому готовьтесь внимательно смотреть по сторонам.

 Дизайнеры персонажей, ну дайте сосредоточиться на игре, а?

Дизайнеры персонажей, ну дайте сосредоточиться на игре, а?

#Бу! Что, не страшно?

Однако на сюжете и интересном использовании геймпада Wii U далеко не уедешь. Нужен геймплей. И как раз по этой части Project Zero: Maiden of Black Water очень сильно отстает от своих предшественников. Доходит до того, что уже на середине прохождения призраки внушают ужас не своим жутким видом или мерзким хрипом, а самим фактом того, что с ними опять нужно сражаться.

Спокойно исследовать локации практически не дают — обязательно вываливается парочка-другая духов. «Тугое» управление лишь усугубляет раздражение от столкновения с ними. Персонажи реагируют на нажатия клавиш с заметной задержкой и умудряются застревать даже в мельчайших деталях интерьера. В качестве примера приведем комнату с маленькими стульчиками — передвигаться по ней с поднятым фотоаппаратом, то есть с видом от первого лица, очень сложно, а как-то уворачиваться попросту невозможно. Напомним, что мы имеем дело с призраками, а они умеют проходить сквозь стены и просто обожают падать с потолка или выскакивать из пола.

Убежать тоже получается не всегда — в Maiden of Black Water можно навертеть стиками так, что герой пойдет… спиной вперед. Причем подобное — не единичный случай, а достаточно частое явление. В общем, приходится бороться не только с внешними угрозами, но еще и со своим подопечным, заставляя его бежать не в стену, а прямо по коридору.

 В руках у девушки слева — та самая необычная камера

В руках у девушки слева — та самая необычная камера

Но больше всего игра пострадала от однообразия. Разработчики предлагают раз за разом исследовать одни и те же локации. Сперва за один, потом за другой, а затем и за третий персонаж. По большому счету всем героям нужно добраться до определенной точки (отстаньте, призраки, надоели!) найти нужного человека и вывести его обратно. В некоторых случаях потребуется раскрыть простенькую загадку или отыскать какой-либо предмет. Все это очень хорошо усыпляет, а в качестве главной мотивации пробиваться сквозь это уныние выступают — только не смейтесь — девушки. Ага, в хорроре.

Пожалуй, с такими женскими персонажами Maiden of Black Water нужно было становиться не очередной частью забытого хоррор-сериала, а самым настоящим хентайным квестом. И наверняка он получился бы лучше, чем ужастик. Это не шутка: в игре есть парочка эпизодов, где нужно в роли мужчины бегать по дому и защищать спящих пышногрудых дам от призраков. Причем, например, дочь и мать спят в одной постели. В коротких юбках. В обнимку. Project Zero: Maidens of the Holy Nya, не иначе. Никто не спорит, девушки в игре прекрасны, но такой фансервис окончательно рушит гнетущий и меланхолический настрой, который пытается задать повествование.

Возможно, ваш покорный слуга слишком многого ждал от Project Zero: Maiden of Black Water. Возможно, жанру «сурхоров» требуется переосмысление, особенно с отказом от пререндеренных фонов и фиксированного положения камеры. Как бы то ни было, новая часть сериала не увлекает так, как это делали предыдущие выпуски. Да что тут говорить, она даже напугать толком не может — по-настоящему жуткие моменты крайне редки и не способны разбавить однообразие происходящего. И ведь есть интересные задумки, особенно по части использования геймпада, но все разбивается о неочевидные геймплейные решения, корявое управление и необходимость делать одно и то же из раза в раз.

Достоинства:

  • симпатичные японки в мокрых одеяниях;
  • некоторые призраки заставляют вжиматься в спинку кресла;
  • геймпад-камера — отличное решение;
  • две концовки.

Недостатки:

  • однообразные локации и стычки с нечистью;
  • управление — враг номер один;
  • последняя треть игры настолько завалена сражениями, что не продохнуть.
Графика Wii U может выдавать отличную картинку, но здесь не тот случай. Графически игра находится на среднем уровне, а синхронизация губ и речи просто отвратна. И при этом замечены проседания частоты кадров. 6
Звук Единственный пункт, по которому нет особых нареканий, — разве что некоторые голоса не слишком подходят к внешности героев. Зато стоны и хрипы регулярно заставляют вздрагивать, особенно если играть в наушниках. 8
Одиночная игра Хоррор должен пугать и держать в напряжении, но Maiden of Black Water делает это настолько лениво, что ненароком можно и уснуть. Не на руку проекту играет и управление, которое раздражает не меньше постоянных стычек с призраками. Зато тут есть милые азиатки. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Время сделать скорбную мину и подкинуть горсть земли на могилу еще одного хоррор-сериала. Project Zero, прости, нам когда-то было хорошо вместе, но сейчас ты так изменился, что нам уже не по пути. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
    У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
    «Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
    Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
    ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
    Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
    Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
    ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
    Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
    Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.