Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hardware: Rivals — по проторенной дорожке. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель SCEE
Издатель в России SCEE
Разработчик SCEE
Дата выхода 5 января 2016 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Когда в прошлый раз в PlayStation Plus раздавали игру о машинках, она завоевала любовь миллионов игроков и стала чуть ли не лучшей аркадой года по версии многих изданий. Речь идет о Rocket League c ее увлекательным и веселым геймплеем. Теперь подписчикам сервиса предложили Hardware: Rivals — но ее так охарактеризовать не получается при всем желании.

#Скрежет металла

В 2002 году лондонское отделение Sony Computer Entertainment пошло на необычный шаг — выпустило на PlayStation 2 игру, не работающую без подключения к Сети. Hardware: Online Arena стала первой онлайн-игрой на консоли, и впоследствии диски с ней вкладывали в комплект с сетевым адаптером для PS2. По какой-то причине Sony решила вспомнить о существовании такого проекта, создав чуть ли не дословный его ремейк. Однако спустя тринадцать с лишним лет он уже не выглядит таким инновационным.

В Hardware: Rivals игроки сражаются при помощи танков и джипов. Первые — неповоротливые и медлительные, но крепкие и мощные. Вторые — быстрые и маневренные, способные легко ускользнуть при получении серьезных повреждений. По большому счету, к балансу транспортных средств претензий нет — возглавить рейтинговую таблицу реально как на танке, так и за рулем джипа.

 Поврежденный транспорт будет на глазах чиниться при подборе аптечек

Поврежденный транспорт будет на глазах чиниться при подборе аптечек

Пройдя обучение, можно получить представление обо всех возможностях проекта. На большой карте разбросаны аптечки, броня и — самое главное — всевозможные снаряды, в том числе ракеты. Они оказывают на противников различное действие: одни временно отключают их турели и пушки, другие останавливают транспорт, третьи просто наносят большой урон. Попробовав все предложенное оружие, сразу замечаешь проблемы с балансом — лазер моментально испепеляет даже танк, тогда как ракет на это требуется около трех штук.

Запас прочности техники тоже вызывает вопросы. Она слишком велика для проекта такого жанра, поэтому перестрелка с оппонентом редко заканчивается так, как хотелось бы. Вы можете расстреливать танк из всех орудий, после чего вовремя подъехавший дружеский джип добьет его и получит очки за убийство. Конечно, для команды результат не изменится — она приблизится к победе, но осадочек останется.

Отсутствие у противников полосок здоровья тоже усложняет задачу. Увидеть их можно только после гибели, но зачем? Вряд ли кто-то станет из мести рыскать по немаленькой карте в поисках недобитого обидчика. При стрельбе невозможно понять, попадаешь ли ты во врага или нет, что особенно неудобно при езде на джипе. Возможно, урон снижается в зависимости от расстояния, поэтому палить издалека не стоит? Проверить свои предположения нельзя — матчей с ботами тут нет.

 Стойте, куда же вы?! Или это с сервером проблема...

Стойте, куда же вы?! Или это с сервером проблема...

Возить с собой можно лишь один тип снарядов, так что, подобрав, к примеру, ракету, придется аккуратно объезжать лежащие на земле предметы, чтобы случайно не заменить ее чем-то менее полезным. Хотя проблемы возникают и в тех ситуациях, когда предмет все-таки необходимо подобрать, — к примеру, если за вами гонится соперник. Управляемость здешней техники настолько плоха, что попасть в значок оружия на высокой скорости удается редко. Либо отчаянно отстреливайтесь, пытаясь найти аптечки, либо покорно погибните и попробуйте снова.

Отбиться получится далеко не всегда — все из-за управления. Передвигать прицел можно лишь в стороны, поднять или опустить его невозможно. Это странно, если учесть «вертикальность» всех карт, но с такими дизайнерскими решениями приходится мириться. Победить соперника, находящегося выше или ниже вашего горизонта, можно лишь при использовании второстепенного оружия, обычно обладающего функцией автоприцеливания. Но оно далеко не всегда уничтожает врага одним выстрелом, поэтому толку от него мало.

Вот и получается, что аркадой Hardware: Rivals назвать очень трудно. Игры этого жанра должны развлекать, быть простыми в управлении и вознаграждать пользователя за всевозможные мелочи. Здесь же и убить противника непросто, и смыться в опасной ситуации трудно, и на каждом шагу встречаются недостатки, мешающие получать удовольствие. Взять даже «трофеи» в PSN — мало того, что один из них глючит, так еще и многие предполагают убийство определенного количества врагов из определенных видов оружия. Но никакой статистики, позволяющей отследить подобные достижения, не предоставляется.

Единственная интересная идея, которая хоть немного разбавляет происходящее на аренах уныние, это активируемые игроками события — во время них уничтожаются все, кто вовремя не спрятался. Это может быть заморозка земли (нужно как можно скорее забраться на верхние уровни карты) или бомбардировка (необходимо укрыться в бункере). Неплохая возможность заработать для своей команды немало очков и повеселиться, сражаясь не на жизнь, а на смерть, — если вы играли на карте Crossfire для оригинальной Half-Life, то помните суматошные перестрелки в бункере. Но, как только таймер доходит до нуля, все возвращается на круги своя и вновь одолевает зевота.

 Именно так зачастую начинаются матчи в Hardware: Rivals

Именно так зачастую начинаются матчи в Hardware: Rivals

Хоть как-то развлечься можно, выбирая украшения и улучшения для своего транспорта. Первые открываются за трофеи, зарабатываемые за участие в матчах, но получать их постоянно нельзя — есть суточный лимит. Странное решение, поскольку никакого влияния на геймплей эти вещи не оказывают, но что поделать. Улучшения же становятся доступны при получении новых уровней — с их помощью можно ускорить процесс автонаведения снарядов, улучшить управляемость, а также активировать регенерацию брони при серьезных повреждениях. Какая-никакая, а прокачка.

Чего здесь точно нет, так это адекватной системы подбора игроков. Почти в половине случаев автора обзора забрасывали в команду из двух человек, противостоящих одинокому парню на джипе. Примерно на середине матча команды все-таки заполнялись, но уже в следующем матче все повторялось снова. Удивительно, но раздача Hardware: Rivals в PlayStation Plus, судя по всему, никак проекту не помогла — если для Rocket League она стала толчком на пути к оглушительному успеху, то Hardware оказалась мало кому интересна.

Вероятно, дело в том, что разработчики предлагают свое творение аудитории не в лучшем виде. Непонятное название, всего четыре карты, столько же транспортных средств (по паре практически идентичных танков и джипов) — этим трудно кого-то привлечь. Второстепенное оружие быстро приедается, визуальная часть не демонстрирует ничего необычного, подбор игроков работает из рук вон плохо… Проект идеально бы смотрелся в раннем доступе Steam, но его решили продавать на PS4, предварительно раздав подписчикам PS Plus. Лучше бы он был условно-бесплатным.

***

Разумеется, в дальнейшем авторы будут выпускать обновления к Hardware: Rivals — смехотворный парк транспортных средств и карт увеличится, а какие-то из описанных недостатков со временем наверняка устранят. Но прямо сейчас она и даром не нужна. Уж лучше сыграть пару матчей в Rocket League, которая прямо на старте была интересной и веселой, а после патчей и вовсе расцвела.

Достоинства:

  • матчи не отнимают много времени;
  • активируемые игроками события разнообразят геймплей.

Недостатки:

  • малое количество арен и транспортных средств;
  • плохо работающая система подбора игроков;
  • проблемы с балансом;
  • банальные режимы;
  • общее ощущение незавершенности.
Графика Заставка с логотипом Unreal Engine 4 настраивает на соответствующие ожидания, но на деле Hardware: Rivals не блещет технологическими изысками. Выбранный визуальный стиль очков игре тоже не добавляет. 5
Звук Пара простеньких музыкальных композиций, самые обычные звуки взрывов и стрельбы. Это можно назвать в лучшем случае приемлемым. 5
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Несколько стандартных режимов вроде командного боя и захвата точек. Ни совместных испытаний, ни режима разделенного экрана, ни игры с ботами — авторы были настолько верны оригиналу с PS2, что ничего не добавили. Игроков то ли очень мало, то ли система их подбора не работает. 6
Общее впечатление Бедная и скучная аркада. Впоследствии она, может, и станет лучше, но до наступления этого момента пройдет слишком много времени, чтобы о ней вспоминать. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.