Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Darkest Dungeon — путешествие в никуда. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Red Hook Studios
Разработчик Red Hook Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 210/ATI Radeon X600, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Дата выхода 19 января 2016 года (PC)
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Нечасто игры с Kickstarter, да еще и пролежавшие на полках раннего доступа Steam практически год, не просто добираются до релиза в более-менее приличном виде, но захватывают и заставляют ночами сидеть перед монитором. К счастью, Darkest Dungeon повезло. Маленькая студия Red Hook Studios полировала проект с прошлого февраля, чтобы выйти в свет с мощнейшим ролевым «рогаликом», который будет издеваться и над вами, и над вашими героями.

И не увидят они больше света…

Нас было четверо — четыре смельчака, решивших отправиться в путь. «Ничего сложного, — отшутился мерзкий старик. — Заберете сокровища и вернетесь до заката». Взяв в дорогу факелы и еду, мы медленно спускались в катакомбы. Знал бы, чем все закончится, плюнул бы в лицо этому дряхлому пню! Прошло несколько часов. Я смотрю на друга, который с безумными глазами пытается остановить кровотечение, попутно стараясь удержать выпадающие из распоротого брюха органы. Смотрю на девицу-воровку, решившую быстрее всех сунуться к сокровищу — своей жадностью она спасла меня от яда. И теперь стены подземелья покрыты ее кровавой рвотой. Бежать, нужно бежать отсюда, пока не поздно. Запереться в баре, снять шлюху и беспробудно пить до тех пор, пока не настанет время снова идти туда, где я когда-нибудь встречу свою смерть.

 На нашем пути встречались мерзкие твари и корявый перевод

На нашем пути встречались мерзкие твари и корявый перевод

Абзац выше — это не полет фантазии вашего покорного слуги, а реальная ситуация во время прохождения Darkest Dungeon. Игра не просто изобилует подобными историями, она в буквальном смысле состоит из них. Никогда не знаешь, чем обернется следующий поход: с равной вероятностью можно как сражаться на каждом углу, так и не повстречать практически никого. Проект умело использует процедурную генерацию локаций для нагнетания атмосферы и повышения сложности. А здесь и без этого нелегко!

Дело в том, что под нашим контролем находятся не какие-нибудь паладины, способные не моргнув глазом свернуть рога самому дьяволу, а совершенно обычные люди, с обычной человеческой психикой и подверженностью стрессам. Именно этот пунктик кардинально отличает Darkest Dungeon от всех остальных ролевых игр. На самом деле система очень проста — чем дольше партия находится в подземелье и сражается с разного вида уродцами, тем больше начинает паниковать. Стоит особой шкале заполниться один раз, как у героя происходит срыв (в редких случаях ему удается удержать себя в руках), и на поверхность выплывают самые мерзкие черты его личности. При повторном ее заполнении персонаж может попросту скончаться от разрыва сердца.

У автора обзора был случай, когда прямо во время боя крестоносец, потеряв самообладание, превратился в параноика и перестал доверять своим сопартийцам. Лечить себя он не разрешал, а через пару ходов и заклинания накладывать некому стало — лекарь «двинулся» и наотрез отказался что-либо делать. И ладно бы сумасшедшие вели себя тихо, так нет же, они начинают ругаться между собой, нагоняя панику на еще сохранивших остатки разума товарищей. В такой ситуации уже самому игроку сложно не потерять контроль над собой, ведь герои (черт, да какие они герои!) практически полностью перестают слушаться команд и ведут себя совершенно непредсказуемо, окончательно ломая остатки вашей тактики.

 Мы бились до последней капли крови

Мы бились до последней капли крови

И раз уж речь зашла о сражениях, то остановимся на геймплее поподробнее. Под вашим контролем находится партия из четырех персонажей, которая отправляется в поход на одну из пяти локаций. Окружение различается только внешним оформлением — по сути, это генерируемые случайным образом комнаты и коридоры с разными задниками. Однако главное тут — как раз жестокие и брутальные бои. Они ведутся в пошаговом режиме стенка на стенку, как, скажем, в jRPG. У каждого из подопечных есть определенный набор умений, который и предстоит использовать оптимальным образом.

Здесь придется хорошенько подумать. Дело в том, что персонажи в полной мере раскрывают свои силы, только находясь на определенных позициях. Арбалетчики, скажем, больно стреляют лишь с задних рядов, а вот воинам лучше быть поближе к фронту. Освоиться легко, но и тут Darkest Dungeon может подложить свинью. Некоторые умения — например, притягивание — могут изменить формацию, поэтому иногда легче позорно убежать, чем перестроиться под градом ударов.

#…во тьму погрузившись

Бегут наши незадачливые авантюристы в деревню неподалеку. Здесь можно нанять новых бойцов и снять накопившийся стресс одним из нескольких способов: выпить, поиграть в азартные игры, помолиться или посетить публичный дом. У каждого из героев свои предпочтения по части времяпрепровождения, но будьте осторожны — если активно кормить внутренних демонов в попытках забыть о демонах настоящих, искатели сокровищ могут стать алкоголиками или игроманами, проматывающими общую добычу. Кстати, отдыхающие персонажи недоступны для следующего похода, а в исключительных случаях они могут воспротивиться и вообще на несколько недель «зависнуть» в кабаке.

 И медленно сходили с ума

И медленно сходили с ума

Также в деревне позволяется излечиться от недугов, приобрести новые навыки или поработать над экипировкой. Но и тут есть проблемы! Полезные строения вроде церкви или кузницы нужно улучшать за фамильные ценности, добытые в подземельях. Денежный вопрос предстоит держать на строгом контроле — пара неудачных походов подряд, и монет хватит лишь на несколько склянок с лечебными зельями. Поэтому можно попасть в замкнутый круг, когда для восстановления не хватает ресурсов, а отправиться в следующий поход вы не можете, поскольку вся партия тронулась умом. В таком случае остается обратить внимание на свободных добровольцев, однако развивать их с нуля — занятие достаточно долгое и затратное. Но никто не говорил, что будет легко.

Хотя, если покопаться, у Darknest Dungeon обнаруживается как минимум один существенный недостаток. Часов за 10–15 вы определитесь со стратегией ведения боя против рядовых противников — прекрасные и сложные боссы всегда найдут чем удивить, независимо от времени, проведенного в игре, — а кроме исследования случайно генерируемых подземелий игре предложить нечего. Да, можно восхищаться шикарным графическим стилем и едкими комментариями рассказчика, но большинству игроков этого явно будет мало.

Red Hook Studios создала не очередную инди-поделку, а игру, которая увлекает своей брутальностью, сложностью и крайне мрачной, гнетущей атмосферой. Darkest Dungeon показывает, что плохая ситуация может в любой момент стать совершенно безнадежной, а позорное бегство — частенько становится мудрым выбором и наилучшим вариантом развития событий. И несмотря на все невзгоды, выпадающие на долю героев, проект хочется запускать вновь и вновь, чтобы опять отправиться в поход, заранее обреченный на провал.

Достоинства:

  • мрачный и гротескный визуальный стиль;
  • боевая система не прощает ошибок и постоянно подкидывает неприятные сюрпризы;
  • механика стресса делает исследование подземелий крайне опасным занятием;
  • большое количество классов и, как следствие, стратегий.

Недостатки:

  • спустя некоторое время игра начинает приедаться;
  • несмотря на полноценный релиз и практически год полировки, встречаются технические недочеты.
Графика Шикарный визуальный стиль помогает создать крайне гнетущую атмосферу, а гротескные боссы вызывают отвращение. Обидно, что все это анимировано по минимуму. 8
Звук Одного голоса рассказчика и его мрачных комментариев хватает, чтобы в полной мере ощутить всю бессмысленность существования в этом умирающем мире. Остальные звуки в игре не слишком заметны. 8
Одиночная игра Рыцари-алкоголики зачищают подземелья от уродцев ради того, чтобы в итоге угодить в психушку, а то и отправиться на тот свет. А вы думали, тут будут сияющие доспехи и единороги? 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление После Darkest Dungeon вы станете по-другому смотреть на ролевые игры, в которых герои спокойно спускаются в адское пекло. Человек — лишь трясущийся кусок мяса, готовый в любой момент сойти с ума. Здесь вам придется балансировать на грани между «все плохо» и «все очень плохо» — и это будет доставлять неимоверное удовольствие. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.