Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной камеры Pentax K-3 II: второй подход

⇣ Содержание

#Фото тесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент1 RAW JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/800 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/800 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/800 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 51 200

#Вспышка

Встроенной вспышки у фотоаппарата нет, что весьма странно. Но зато, помимо «горячего башмака», фотоаппарат может похвастаться наличием синхроразъёма. Проводной способ синхронизации, конечно, самый надёжный, но в то же время и самый неудобный. Режимов работы вспышки всего два – заполняющий и заполняющий с подавлением эффекта «красных глаз». А из настроек фактически предусмотрена только коррекция в диапазоне -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Остальные настройки отданы на откуп навесному оборудованию.

Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

И вот мы подошли к самому грустному – режиму видео. Со съёмкой видеороликов есть проблемы у всех фотоаппаратов Pentax, и K-3 II тут не исключение. Для начала качество роликов оставляет желать лучшего. Несмотря на доступное разрешение 1920 × 1080 точек, картинка получается мыльной и нечёткой. И автофокус тут ни при чём – он-то работает чётко, точно, быстро и не елозит линзой вперёд-назад, проскакивая необходимое положение, как большинство зеркалок Nikon. Кроме «мыльной» картинки, в копилку минусов добавляется отсутствие поддержки 1080/60p, что доступно и у Nikon D7200 и у Canon EOS 7D Mark II. Более того, последний полагается на кодек ALL-I, который желательно использовать при необходимости последующего редактирования видео. В общем, тут Pentax безоговорочно проигрывает. Да и Nikon, несмотря на промахи автофокуса, смотрится предпочтительнее благодаря поддержке режима 1080/60p и более чёткой картинке.

Дальше – больше. Звук у тестируемого фотоаппарата пишется в формате моно, тогда как все конкуренты, включая боле доступный Canon EOS 70D, могут похвастаться парой встроенных микрофонов. Конечно, есть возможность подключения внешнего микрофона и наушников, но всё же досадно. Громкость звука на записи настраивается как автоматически, так и вручную (20 позиций). Управление параметрами раскрытия диафрагмы и длительностью выдержки ничем не ограничено и доступно непосредственно во время видеозаписи. Управлять чувствительностью также можно во время записи ролика, но уровень ограничен значением ISO 3200, тогда как в Nikon D7200 возможно использование значений до ISO 6400, а в Canon EOS 7D Mark II — и вовсе до ISO 25600. Функция фотосъёмки одновременно с видеозаписью не предусмотрена. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи в максимально доступном качестве.

Пример записи 1080/60p

Источники питания и автономная работа

Тестируемый фотоаппарат оборудован литий-ионным аккумулятором D-Li90 ёмкостью 14 Вт*ч. Этот же аккумулятор используется и в предшественнике, и в обоих поколениях K-5. Примечательно, что ёмкость батарей Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200 в точности такая же. У первого заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 670 кадров, а у второго — внушительные 1110, ну а для героя материала заявлено 720 кадров. Но тут стоит отметить, что данный результат заявлен для съёмки без вспышки, ведь оной у K-3 II попросту нет. У K-3 первого поколения при съёмке без вспышки заявлены аналогичные показатели, но со вспышкой в 50 % случаев, чего требует методика, лишь 560. Собственно, у конкурентов результаты также приведены при срабатывании вспышки при съёмке половины кадров. В общем, фотоаппарат однозначно прожорливее конкурентов.

Правда, тут у K-3 II есть козырь в рукаве, ведь при помощи переходника в него можно ставить обычные элементы питания типа AA, что позволяет продлить время автономной работы без необходимости использования дополнительного недешёвого аккумулятора или батарейной ручки, с которой фотоаппарат становится более громоздким. Что до практических испытаний, то фотоаппарат при обычном повседневном использовании лишь немного не дотянул до 800 кадров – 789. Неплохой результат для бюджетной зеркалки, но для недешёвой маловато. Также к недостаткам стоит отнести не особо точный индикатор уровня заряда.

#Выводы

Итак, подведём итог. Камера традиционно для Pentax самобытна и необычна, но только на этом выехать нельзя. И если в случае бюджетных зеркальных фотоаппаратов продукция Pentax смотрится здорово за счёт пары дисков управления, 100-процентного покрытия поля кадра в видоискателе и прочих особенностей, то в верхнем ценовом сегменте кропнутых зеркалок разительного преимущества уже нет. Да, есть особенности. Например, функция «АСТРОГИД» и встроенный GPS-приёмник, сенсор, который умеет наклоняться и сдвигаться, функция автоматической подстройки линии горизонта, да и отличный стабилизатор в тушке, который способен работать даже с резьбовой оптикой, тоже не стоит забывать. Впрочем, практически всё это, за исключением встроенного модуля GPS, было и у первого поколения K-3. И хоть модуль навигации и является солидным бонусом при смене поколений, но его наличие второстепенно, ведь K-3 II — в первую очередь фотоаппарат. Впрочем, совсем без новшеств производитель не обошёлся. Функция Pixel Shift Resolution, совмещающая четыре кадра, отснятых со сдвигом на 1 пиксель (опять же благодарить за это нужно уникальную подвижную матрицу), работает здорово. Это не громкие заявления пресс-релизов — результат хорошо заметен невооружённым глазом.

Главный недостаток камеры – это режим видео, который на фоне конкурентов, можно сказать, отсутствует, ведь поддержки 1080/60p нет, да и общее качество видео расстраивает. Кроме того, K-3 II сравнительно долго готовится к работе при включении питания и слишком долго склеивает снимки при съёмке в HDR и работе с функцией Pixel Shift Resolution. Неожиданно расстроила работа автофокуса при крайне слабом освещении. В режиме LiveView подопытный показал наихудший результат среди всех протестированных камер и смог навестись на объект съёмки лишь при освещённости 11 лк. Скорее всего, это огрех прошивки, ведь за K-3 такой недостаток замечен не был, да и при фазовом методе фокусировки фотоаппарату достаточно лишь 0,25 лк. К тому же в остальном автофокус крайне шустрый, причём как в режиме LiveView, так и в обычном режиме съёмки. K-3 II тут превосходит не только предыдущую модель, но и конкурентов. Также неплохо работает автоматика и при установке экспозиции: при искусственном освещении результаты лучше, чем у конкурентов, причём при освещении лампами накаливания превосходство весьма внушительное.

В общем, Pentax K-3 II — это крайне интересный фотоаппарат с уникальными в классе функциями фотосъёмки и быстрым автофокусом, но практически без режима видеосъёмки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 9 мин.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 10 мин.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 42 мин.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 56 мин.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 2 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 3 ч.
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 8 ч.
В работе ChatGPT произошёл глобальный сбой 14 ч.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 14 ч.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 16 ч.