Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Witness — новое слово. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Thekla, Inc.
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Thekla Inc
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon II X2 265 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 620/Intel HD Graphics 4000 Desktop, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3-4330TE 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 26 января 2016 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы

PlayStation 4, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Больше шести лет создатель Braid потратил на разработку своего следующего проекта. Впервые показанный в 2010 году геймплей не сильно отличается от игрового процесса в финальной версии — даже загадки местами остались такими же. Но масштаб, детализация и проработка окружения улучшались с каждым днем. Добавляя по сотне головоломок ежегодно, прорисовывая все локации и наделяя каждый элемент особым смыслом, Джонатан Блоу наконец выпустил The Witness — первую среди главных игр 2016 года.

#Безмолвный свидетель

Изначально разработку планировали завершить за восемнадцать месяцев — тогда загадок было гораздо меньше, а прохождение было рассчитано на пять часов. Сейчас головоломок больше шести сотен, и почему Блоу решил, наконец, остановиться, мы вряд ли узнаем. То ли бюджет подошел к концу (хоть Braid и сделала его миллионером, ради The Witness пришлось влезать в долги), то ли он понял, что добавить здесь нечего.

В любом случае получилось, не побоимся этих слов, подлинное произведение искусства. Это почти беззвучное путешествие по острову, который больше напоминает крошечную планету — локации, на которые поделен открытый мир, отличаются друг от друга цветовым исполнением, климатом, атмосферой. Здесь нет музыки, лишь приглушенные звуки природы и шагов главного героя. Поначалу это кажется странным, но через пару часов понимаешь, что музыку все равно пришлось бы рано или поздно выключить.

Дело в том, что загадок здесь очень много, и не раз встретятся такие, которые заставят поломать голову. Ради некоторых придется даже достать блокнот, чтобы записать или зарисовать что-то важное. Не удивляйтесь, если вдруг возникнет желание взять листочки на работу, чтобы подумать над ними во время обеда или по дороге, а затем вернуться и посадить рядом с собой друзей или домашних… Ни музыка, ни сюжет здесь не нужны — задачки увлекают сами по себе.

На отсутствие элементов, казалось бы, совершенно необходимых каждой игре, даже не обращаешь внимания. Вместо этого концентрируешься на познании, изучении, понимании. На восхищении — как собственной смекалкой, так и чем-то внутри виртуального мира. Этому способствует постоянно возрастающая сложность и стойкое чувство того, что впереди ждет еще много интересного и неизведанного. Здесь можно пройти мимо непонятной головоломки, а через пару десятков часов вернуться и открыть для себя что-то новое.

Нет объяснений и указателей, нет определенного пути, нет постоянно вылезающих подсказок. Вас выпускают в большой мир без каких бы то ни было инструкций, но они и не нужны — вскоре вы начинаете разбираться во всем сами. Видите экран с загадкой, пытаетесь понять ее смысл, решаете ее. Переходите к следующей, более трудной, но все равно разгадываемой почти моментально. И так, постепенно, вы перенимаете логику The Witness и можете использовать это знание в дальнейшем.

#От простого к сложному

Сказать, что The Witness — это лишь рисование линий и прохождение лабиринтов тысячью разных способов, несправедливо. С тем же успехом можно назвать Shadow of the Colossus игрой об уничтожении чудищ, а Portal охарактеризовать как стрельбу из пушки по стенам. Во всех этих проектах кроется гораздо большее, хотя The Witness действительно ставит головоломки превыше всего. И они на самом деле представляют собой рисование изогнутых линий от одной точки к другой. Но это далеко не так примитивно, как можно подумать.

В каких-то ситуациях достаточно просто посмотреть на экран с загадкой, чтобы ее решить. Но очень часто приходится обращаться за подсказками к окружению. Можно было бы привести какие-то примеры, но спойлеры только испортят впечатление, ведь в исследовании и поиске логики и заключается прелесть игрового процесса. Каждая новая локация начинается с очень легких задачек, позволяющих познакомиться с уникальными механиками. Игра постепенно обучает пользователя и делает это совершенно безмолвно, не тратя слов.

А еще The Witness постоянно вознаграждает за проявленную сообразительность. То включится следующий экран, то откроется новая дверь, то появится сундук с запиской. Она вознаграждает не так, как многие современные игры, не выдает направо и налево очки для турнирных таблиц, не заваливает достижениями в Steam (там их всего два). Она остается головоломкой до последних минут и одаривает так же загадочно, не стараясь банально похвалить. Из-за этого вызываемые ею эмоции трудно с чем-то сравнить: то вы хвалите себя за быстрое решение, то качаете головой, поняв, что слишком все усложнили у себя в голове.

Нередки загадки, над которыми подолгу задерживаешься — в это время так и подмывает посмотреть прохождение. Но стоит это сделать, как магия исчезает на глазах. Нужно понять логику, дойти до решения самостоятельно, попробовать разные варианты, а еще лучше — просто сделать перерыв. Вы обязательно выйдите из тупика, если отправитесь исследовать другие участки, отдохнете от игры или переключитесь на совершенно другое занятие. Не стоит мучить себя — ничего невозможного в The Witness нет.

Чтобы отвлечься от происходящего, можно попробовать отыскать хорошо спрятанные аудиозаписи. Это диктофоны, из которых доносятся голоса популярных в среде видеоигр актеров, таких как Эшли Джонсон, известная по роли Элли в The Last of Us. Они зачитывают слова людей, живших в разные эпохи и прославившихся абсолютно разными делами. Это могут быть слова астронавта Рассела Швайкарта или философа Аврелия Августина — диктофонные записи зачастую тесно связаны с головоломками на тех участках острова, где были найдены.

И восхищает The Witness не только взаимосвязью всех элементов, но и внешним оформлением. Каждый камень, каждый кустик, каждое дерево расставлены вручную, а окружающий мир таит в себе множество секретов, не имеющих отношения к головоломкам. Торчащее из скалы дерево в отражении на водной глади превращается в нечто иное, а дыра в стене с правильного ракурса приобретает очертания необычной фигуры. Большой безымянный остров — одно из самых проработанных и таинственных мест в видеоиграх за последние годы.

***

В свое время Braid снискала успех и славу, чем открыла двери в индустрию множеству независимых разработчиков. The Witness тоже забудут нескоро — хотя бы потому, что ее создателям удалось добиться фантастического погружения игрока в мир без использования сюжета, заставок, деления на миссии, указателей, обучения и прочих традиционных элементов. Отбросьте все ваши ожидания и приготовьтесь к открытиям — вы не разочаруетесь.

Достоинства:

  • огромный остров с множеством секретов и загадок;
  • большое количество увлекательных головоломок;
  • великолепный визуальный стиль;
  • проработанное до мелочей окружение, все элементы которого связаны между собой;
  • от игры очень сложно оторваться.

Недостатки:

  • отсутствие четко поставленной цели может не понравиться некоторым игрокам.
Графика В любой точке мира можно делать скриншоты и ставить их на рабочий стол. Большой остров, состоящий из множества разнообразных локаций, выглядит впечатляюще, а внимание художников к деталям порой вызывает искреннее восхищение. 10
Звук Шум деревьев и водопадов наполняет мир жизнью, а по звукам шагов можно понять, где вы находитесь. Музыкального сопровождения нет, но здесь и без него хорошо. 9
Одиночная игра Множество головоломок и загадочная атмосфера не отпускают игрока — хочется продолжать исследовать остров, посетить закрытые ранее локации, разобраться во всем, найти секреты. В общем, потратить не один десяток часов и ни капли не пожалеть об этом. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Произведение искусства, которое хочется рекомендовать всем и каждому. Огромная коллекция головоломок, оформленная в виде спокойного, неторопливого и умиротворяющего приключения. Только не пытайтесь срезать путь и подсмотреть ответы в Сети, иначе вся магия испарится. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.