Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 27-дюймового 4K-монитора ASUS MX27UQ с Adaptive-Sync: новая мода

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS MX27UQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MX27UQ производитель использует шесть предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid — Standard;
  • яркость — 90;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User;
  • VividPixel – 25;
  • Trace Free – 60.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) настройки приняли следующий вид:

  • режим Splendid — Standard;
  • яркость — 34;
  • контрастность — 70;
  • темп. цвета – User – 100/97/98;
  • VividPixel – 0;
  • Trace Free – 20.

Значение параметра «контрастность» было изменено на 10 % из-за положительного влияния на гамма-кривые. Для большей правдоподобности картинки была выключена система VividPixel, а для избавления от артефактов разгона TraceFree данный параметр был снижен до 20 процентов. Прочие изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 331 0,291 1137
90 300 0,264 1136
80 267 0,234 1141
70 236 0,207 1140
60 203 0,178 1140
50 169 0,148 1142
40 143 0,125 1144
30 117 0,103 1136
20 89 0,079 1127
10 62 0,055 1127
0 34 0,03 1133

Максимальная яркость оказалась на уровне 331 кд/м2, а нижнее значение составило 34 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1140:1 в среднем, что выше, чем заявленное в технических характеристиках, и вообще такой результат можно считать высоким для IPS-type матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач при различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора ASUS практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB, а средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использования ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 94,7 % и AdobeRGB на 69,4 %. Результат для решения подобного рода очень хороший. Никаких проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях MX27UQ у пользователя не возникнет.

Точка белого настроена довольно хорошо. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, все точки серого клина лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10, ближе к границе DeltaE<3. Стабильность ЦТ находится на высоком уровне.

Гамма-кривые настроены не очень хорошо. Основные проблемы замечены в области 40-90 %. Линии лежат ниже эталона, что приводит к большей визуальной контрастности картинки на экране, нежели она должна быть на самом деле. Но эта визуальная контрастность достигается за счет неидеальной передачи цветов.

Среднее отклонение цветопередачи монитора ASUS MX27UQ – 2,05 единицы DeltaE94, максимальное – 4,71. На другое при полученном цветовом охвате с выходом за границы sRGB и заниженных гамма-кривых мы и не рассчитывали.

#Результаты после настройки и калибровки

После проведённых процедур мы смогли добиться от новинки ASUS почти идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, увеличился до 97,1 % sRGB и 71,4 % AdobeRGB. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом (среди моделей с обычной, W-LED-подсветкой).

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6498 К без паразитных оттенков, однако стабильность цветовой температуры снизилась, что особенно заметно по крайним тёмным оттенкам.

Благодаря изменению уровня контрастности и внесённым правкам через LUT видеокарты гамма-кривые пришли в соответствие с референсом. Видимых отклонений мы не заметили.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,44 в среднем и 1,62 в максимуме. Претензий к точности картинки на экране при такой настройке ни у кого не возникнет.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в разделе Color в меню монитора блокируются. Яркость фиксируется на 184 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме еле заметно сужается, и цветовой охват устанавливается на уровне в 97,4% sRGB и 71,9% AdobeRGB. Разница в сравнении с заводскими установками есть. Результаты максимально близки к таковым после ручной настройки и калибровки.

Точка белого настроена несколько лучше, чем в режиме Standard. Часть точек серого клина лежит в пределах области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<3. Стабильность цветовой температуры сохранилась на довольно высоком уровне.

Гамма-кривые в изучаемом режиме проходят ближе к референсной кривой, чем при настройках по умолчанию. К слову, измеренный коэффициент контрастности максимально близок к результатам после ручной настройки и калибровки — это говорит о том, что производитель в режиме sRGB поработал со значением «Контрастность», выставив его, скорее всего, в диапазоне от 65 до 70 % для улучшения гамма-кривых.

В связи с этим и отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, получаются несколько ниже — 1,52 в среднем и 3,78 в максимуме. Если вас устроит высокая яркость — 184 нит, которую невозможно изменить, то в таком состоянии монитор ASUS MX27UQ хорошо подойдёт для работы с цветом без какой-либо дополнительной настройки.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 К.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 12,2 %, максимальное не превысило 28 %. Результат откровенно низкий. Основные проблемные области – все края экрана. При работе за монитором это можно увидеть, но через несколько дней, скорее всего, вы перестанете обращать на это внимание. Хотя будем честны – всё зависит от вашего отношения к подобным особенностям современных дисплеев и желания получить максимум за свои деньги.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят несколько лучше — общий результат чуть выше среднего, разброс значений составил 560 К. А если бы не правый нижний угол, то он бы был не выше 400 К. Не все хорошо и ближе к верхнему левому углу экрана. В целом же среднее отклонение от центральной точки составляет 1,3 %, максимальное – 6,2 %. Ничего страшного в этом нет – жить можно.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает обе проблемные области. Максимальное значение составило 5,7. Среднее же в 2 единицы говорит нам о том, что заметных на глаз отклонений ЦТ пользователь не увидит.

Монитор ASUS MX27UQ удивил нас хорошей равномерностью подсветки на чёрном поле. Давно мы не видели IPS-type-дисплеев, тем более с «безрамочным» дизайном, без явных проблем на чёрном. Минимальные паразитные оттенки можно обнаружить лишь в нижней правой части экрана, да и те быстро «исчезают» (снижается визуальная видимость) при уменьшении яркости экрана.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря псевдодесятибитной AH-IPS-матрице и не самой плохой настройке монитор ASUS MX27UQ продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, на уровне лучших решений с подобной диагональю экрана.

После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка меняет их незначительно. В нашем случае появилось около 3-4 резких переходов в области 10-30 %.

Скорость отклика матрицы типична для современных IPS-type-решений со стандартной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Качество выполненного разгона Trace Free (он же OverDrive) низкое. В новинке инженеры ASUS снова пришли к плавной регулировке OD, что, впрочем, не помешало им выставить неправильное значение.

При стандартных настройках шлейфы довольно большие, к тому же наблюдаются хорошо различимые артефакты изображения. Снижение до 40 % улучшает два показателя, но лучший результат монитор MX27UQ продемонстрировал при установках Trace Free в 20 %. Именно на этом значении, по нашему глубокому убеждению, следует остановиться конечному потребителю.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у ASUS MX27UQ всё хорошо — благодаря использованию AH-IPS-матрицы.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится несколько менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше и проявляются они быстрее, но в сравнении с TN+Film-мониторами их, можно сказать, нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS MX27UQ используется качественная полуматовая поверхность поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличим. Конечно, картинку не сравнишь с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ не усиливается, что нас очень порадовало — подобное у «безрамочных» дисплеев наблюдается не так часто. От эффекта Cross Hatching монитор ASUS MX27UQ избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и т.д.

#Выводы

ASUS MX27UQ — один из немногих 27-дюймовых мониторов с разрешением 3840 × 2160 пикселей на новой AH-IPS-матрице LG Display c тонкими рамками, сделанной специально для дисплеев с «безрамочным» дизайном. При этом, если не считать «безрамочности», внешность монитора осталась прежней — ASUS использует ее уже года два.

Производитель постарался сделать всё на высоком уровне, поэтому более-менее серьёзных проблем у ASUS MX27UQ минимум. Не хватает разве что VESA-крепления, да и степень свободы у подставки всего одна. Зато новинка предлагает качественную матрицу, которая при включении режима sRGB позволяет использовать монитор для работы с фото даже без калибровки, что встречается очень нечасто.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид и «безрамочный» дизайн с тонкими внутренними рамками;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • порт USB 3.0 с поддержкой быстрой зарядки и современные интерфейсы для подключения (DP 1.2a и HDMI 2.0);
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации Adaptive-Sync;
  • встроенная акустическая система с двумя динамиками по 3 Вт каждый и поддержкой Bluetooth Audio;
  • довольно качественная настройка режима sRGB;
  • очень качественные градиенты при стандартных настройках и после ручных правок;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (большая редкость для IPS-type-решений)
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • незаметный кристаллический эффект (в любых условиях) и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • эргономика ограничена наклоном экрана, отсутствует VESA-крепление;
  • очень низкая равномерность подсветки по уровню яркости;
  • плохая настройка разгона матрицы Trace Free (правда, возможно быстро исправить);
  • высокая цена.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 4 мин.
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 43 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 5 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 7 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.