Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Street Fighter V — платная бета-версия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг
Издатель Capcom
Разработчик Capcom, Dimps
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD Radeon HD 5870, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380
Дата выхода 16 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4

Игра протестирована на PC

С релизом Street Fighter V Capcom решила изменить своим привычкам. Больше никаких обязательных платных дополнений, дробивших базу пользователей Street Fighter IV по Super-, Arcade- и Ultra-версиям игры. Теперь приобретать новый контент вы вольны как за честно заработанные реальные деньги, так и при помощи валюты, полученной в виртуальном мире. План, конечно, очень смелый, однако на данный момент у него столько недостатков, что пятая часть знаменитого файтинг-сериала может и не справиться со всем этим грузом нововведений.

#Моя твою победить!

Хотя оставим негатив на потом. Лучше расскажем об ощущениях, которые дарит Street Fighter V во время каждого боя. Любая победа, особенно если сходятся игроки более-менее равного уровня, вызывает практически те же чувства, что убийство какого-нибудь босса в Dark Souls. Мы нисколько не преувеличиваем — после того как с одним пикселем на полоске здоровья «затащишь», казалось бы, безнадежный матч, хочется бегать и прыгать от переполняющих эмоций.

К тому же боевая механика пятой части (да и всего сериала) настолько продумана, что не оставляет любителям кататься по клавиатуре/геймпаду никакого шанса — на этом ринге главенствует его величество Умение. Конечно, для начала потребуется провести какое-то время в режиме тренировки, чтобы, во-первых, найти себе бойца по вкусу, а во-вторых, разучить хотя бы базовые комбинации. И уже на этом этапе заметно, насколько игра отличается от Street Fighter IV.

 «Играй смело», товарищ! И тогда не будет проблем на пути к первой строчке рейтинга

«Играй смело», товарищ! И тогда не будет непреодолимых препятствий на пути к первой строчке рейтинга

Возможно, это кого-то огорчит, но Street Fighter V больше не требует филигранного попадания в тайминг при настукивании комбинаций, а само их исполнение куда легче и не обязывает с сумасшедшей скоростью вертеть стики. Благодаря подобному подходу игра стала чуточку доступнее для новичков — по крайней мере, им теперь не обязательно неделями ломать пальцы и зубрить базовые вещи, чтобы хоть как-то противостоять маньякам в сетевом режиме. А вот ветераны рискуют быстро заскучать, особенно на фоне того, что доступных атак стало чуточку меньше из-за отказа от шкалы Ultra-приемов.

На замену пятая часть предлагает обычную полоску энергии и шкалу V. Первая позволяет проводить усиленные версии приемов или же мощные специальные атаки — в общем, все стандартно, а вот на системе V стоит остановиться поподробнее. У каждого из 16 бойцов есть уникальный V-Trigger, который можно активировать при полностью заполненной шкале. Так, например, Камми некоторыми ударами может наносить больше урона, а Нэш телепортируется к противнику. При «набивании» одного деления персонаж получает возможность провести V-Reversal — если говорить человеческим языком, то попросту парировать атаку. Наконец, есть V-Skill — это умение не требует каких-либо энергетических затрат, используется в любой удобный момент и опять же у каждого героя свое.

Со стороны может показаться, что этого мало, да и вообще «сделайте как было!», однако на практике даже с таким набором можно зарываться и зарываться в игру для достижения приличных результатов хотя бы одним героем. Ведь никуда не делась необходимость знать, сколько фреймов в атаке, нужно понимать сильные и слабые стороны каждого из бойцов для успешного противостояния, а также уметь применять доступный арсенал в правильный момент, а не с мыслями «авось попаду» прилетать на «хадукен». И даже после нескольких десятков сражений пятая часть будет дарить очень много эмоций и учить вас чему-то новому. Здесь к Capcom, у которой есть весьма амбициозные киберспортивные планы, сложно придраться.

 Время идет, а бойцы все хорошеют

Время идет, а бойцы все хорошеют

Мама, папа, я сделяль

И если в чисто механическом плане все очень даже хорошо, то к «инновационной» модели распространения есть очень много вопросов. Заплатив 1 799 или 3 499 рублей (в зависимости от платформы), вы получите: возможность принимать участие в сетевых сражениях или устраивать локальные битвы; урезанный режим тренировок, где не объясняется абсолютно ничего; сюжетное нечто, на прохождение которого за всех героев уходит минут 20-30; «Выживание», представляющее собой последовательность матчей с компьютерным соперником. Все остальное, в том числе и магазин с костюмами, закрыто и появится «где-нибудь в марте». Фактически сейчас в игре, если вы не собираетесь готовиться к соревнованиям этого года, делать совершенно нечего — только сидеть и надеяться, что разработчики добавят обещанную функциональность в срок.

А забот у студии и без этого хватает — серверы в день релиза попросту рухнули и до сих пор работают с перебоями. И это с учетом того, что Capcom проводила не один, а целых три масштабных бета-теста. Непонятно, зачем, ведь абсолютно все технические огрехи, на которые пользователи жаловались еще несколько месяцев назад, остались на месте. Что может быть хуже, чем купить игру, где единственная более-менее проработанная опция — сетевые сражения… которых приходится ждать по 20-30 минут, пока система либо отыщет соперника, либо выдаст «ошибку подключения».

 До появления заветной надписи можно сходить в магазин, приготовить себе обед и даже успеть съесть его

До появления заветной надписи можно сходить в магазин, приготовить себе обед и даже успеть съесть его

И если владельцы PS4 столкнулись только с длительным подбором оппонентов и проседанием производительности, то пользователи ПК опять получили возможность попрыгать с бубном вокруг системного блока. У вашего покорного слуги официальная Steam-версия попросту отказывалась запускаться до тех пор, пока исполнительный файл не был добавлен в исключения антивируса. Многие столкнулись с крайне неприятными подвисаниями — игра замирает на секунду в любой произвольный момент, даже в меню. Если судить по жалобам, это наблюдается на любых конфигурациях, от едва соответствующих минимальным требованиям до адских машин стоимостью в несколько тысяч долларов. Ах да, у ПК-сборки есть одна занимательная особенность — если ваш кремниевый товарищ не может обеспечить стабильные 60 кадр/с, то в онлайн можно даже не заходить. Сетевой код написан таким образом, что будет пропускать фреймы, поэтому вы сможете отбиваться от противника разве что базовыми приемами.

В основе Street Fighter V заложена крайне занимательная, пусть и облегченная по сравнению с предыдущими частями, механика, на освоение которой можно потратить немало времени, особенно если вы не слишком знакомы с жанром двухмерных файтингов. Помимо этого, игра на данный момент может предложить только крайне бедный одиночный контент и большие проблемы с работой серверов. Сейчас пятая часть больше похожа на платную бета-версию, поэтому лучше повременить с покупкой как минимум месяц-другой. А там, надеемся, и сетевую составляющую подтянут, и бесплатные дополнительные режимы выпустят.

Достоинства:

  • в механике скрывается достаточно интересных особенностей;
  • кроссплатформенные матчи между пользователями PS4 и PC работают отменно;
  • красочная визуальная составляющая;
  • как сакура под порывами весеннего ветра, раскачивается грудь Чунь Ли.

Недостатки:

  • работа серверов даже спустя полторы недели после релиза оставляет желать лучшего;
  • практически полное отсутствие одиночного контента;
  • привязка одиночных режимов к Сети — потеря соединения либо выбрасывает из боя, либо лишает награды за него;
  • отсутствие аркадного режима;
  • непростительно долгий поиск соперников.
Графика Пропорции героев могут вызвать смех у любителей реалистичности, но в остальном картинка очень приятная. Спецэффекты яркие, но не закрывают происходящее на экране — в общем, UE4 очень даже хорошо справляется с жанром файтингов. 9
Звук Хадукен! Шорюкен! Сложно оценивать звук в файтингах, однако за одну только рок-композицию, звучащую в главном меню, можно поставить высокую оценку. А ведь в игре есть еще и оригинальная озвучка для любителей японского языка. 8
Одиночная игра Урезанное обучение, одиночная кампания, заканчивающаяся в мгновение ока, и режим «Выживание», из которого выкидывает, как только игра теряет соединение с сервером. Все остальное — в ближайшие месяцы. Вот когда появится, тогда и оценка будет соответствующей. 3
Коллективная игра Сражения в онлайне — лучшее и единственное, что в Street Fighter V проработано на более-менее достойном уровне. Раздражающие потери соединения встречаются все реже, поиск соперников улучшается — глядишь, Capcom через какое-то время приведет игру в нормальный вид. Однако пока проблем хватает. 7
Общее впечатление Если вы желаете принять участие в платном тестировании, то пожалуйста. Боевая механика и аудиовизуальная часть Street Fighter V смотрятся очень достойно, но все остальное требует основательного улучшения. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.