Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Kingdom Come: Deliverance — суровый чешский реализм. Из первых рук

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Warhorse Studios
Издатель в России отсутствует
Разработчик Warhorse Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 260X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 270X
Дата выхода 2016 год
Возрастной ценз не определен
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Скажите «ролевая игра», и на ум в первую очередь приходит «фэнтези» — эти слова идут рука об руку. Очень редко в жанре можно встретить игру, где рыцари не сражаются с орками и драконами, а старые мудрецы не читают заклятий. Обычно это нишевые проекты вроде Mount & Blade или Legends of Eisenwald. Команда Warhorse Studios горит желанием исправить ситуацию. Kingdom Come: Deliverance она позиционирует не иначе как ААА-проект с передовой технологией, кинематографичными приемами в повествовании и упором на реализм в огромном открытом мире.

#Иллюзия свободы

Авторы делают большой акцент на исторической достоверности происходящего. Сюжет разворачивается на фоне событий, которые действительно имели место быть. Королевство Богемия (нынешняя территория Чехии) переживает трудные времена. Любимый многими король умер, а престол занял его сын — Вацлав IV. Впрочем, он больше предпочитал кутить, выпивать и наслаждаться женским обществом, чем решать государственные вопросы. Знать не одобрила такого правителя и устроила переворот, усадив на трон младшего отпрыска почившего короля — Сигизмунда. Последний был рад насладиться властью, упрятал брата за решетку и принялся насаждать свой порядок на землях.

 Лицевая анимация оставляет желать лучшего

Лицевая анимация оставляет желать лучшего

Конечно, это пересказ в общих чертах. Во-первых, для полного описания событий тех лет потребуется далеко не один полновесный материал — уж сколько там было перипетий, союзов и предательств. Во-вторых, это лишь фон. Основная история вращается вокруг Генри — простого сына кузнеца, которого мало заботит, чьим именем подписаны очередные указы. Его, к слову, сыграет и озвучит некий известный актер, но все детали держатся в строжайшей тайне. На долю протагониста выпадет иное горе: группа бандитов нападает на его родную деревню, сжигает дом и вырезает всю семью. Сам же он трусливо спасается бегством.

Что случилось с Генри дальше, неизвестно. К началу «беты» он уже взял себя в руки, потом взял в руки меч и отправился мстить. Это и является основной движущей силой сюжета. В дальнейшем сын кузнеца с головой нырнет в дворцовые интриги и даже непосредственно поучаствует в событиях, которые определят будущее Богемии. Но пока наша задача — выйти на след той самой банды, устроившей набег на деревню. Чтобы найти виновных, предстоит провести настоящее детективное расследование. Задания в Kingdom Come, как правило, описываются небольшой подсказкой: поспрашивать в ближайшей деревне о парне по кличке Копченый. Что вы будете делать дальше — исключительно ваша забота.

Разработчики обещают, что каждый квест можно выполнить несколькими способами. По сути, это классические варианты: убей, укради или уговори. После нескольких бесед с местными жителями открываются две ниточки: вызнать нужную информацию либо у одного из них, либо у другого. В данном случае я разницы не заметил. Оба решения идентичны: пройдя проверку на уровень навыка «Разговор», мы узнаем, что наш подозреваемый — браконьер и ведет дела с местным владельцем таверны.

 Зато пейзажи — сплошное загляденье

Зато пейзажи — сплошное загляденье

Копченого ищем не только мы, но и другая банда. Если затянуть с поисками, можно наткнуться на остывший труп. Впрочем, обыск тела и убежища все равно позволит двинуться дальше по сценарию, который не отличается от того варианта развития событий, когда мы успеваем вовремя. Если попробовать пройти по разным веткам сценария, быстро понимаешь, что каждый такой выбор (во всяком случае, в данном квесте) представлял собой иллюзию. С другой стороны, ее хватает, чтобы почувствовать главное — эту историю творим мы.

Ощущение уникального приключения усиливает и ритм жизни окружающего мира. У каждого встреченного персонажа свой распорядок дня и свои цели. Включая орудующих в округе убийц и прочих рецидивистов. Мне воочию не довелось этого увидеть, но разработчики обещают, что любой персонаж, важный для сюжета, может погибнуть и придется искать другие возможности для прохождения. Звучит здорово, но есть опасения, что сценаристам будет ой как непросто предусмотреть все пути развития истории.

#Цена реализма

Сейчас в повествовании есть и другая проблема. Создатели в каждом слове подчеркивают: все подчинено реализму. Все деревушки создавались в тесном сотрудничестве с историками, как и предметы быта, дизайн, одежда и все остальное. Но в этой погоне за правдоподобностью может забыться главное — удовольствие от процесса. Например, система быстрого перемещения отсутствует. Большая часть времени в «бете» ушла на беготню от персонажа к персонажу, и совсем немного — на сражения. Хорошо, что хотя бы второстепенные задания не заставляют играть роль посыльного. Сэкономить время помогает личная лошадь, которая сразу же примчится к хозяину, стоит лишь свистнуть.

 Один против целого отряда — шансов практически нет

Один против целого отряда — шансов практически нет

В этом неспешном путешествии радуешься каждой выпавшей схватке. Боевую систему также пытаются сделать реалистичной. Персонаж имеет сразу несколько слоев брони, от рубашки до стальной кирасы. Чем больше навесите на себя, тем медленнее будете двигаться, а выносливость станет стремительно иссякать при каждом взмахе. Зато тело окажется полностью закрытым, и пробить защиту будет крайне сложно. То же касается и противников.

Движок игры физически просчитывает каждый удар и определяет, куда он угодил. Направление выпада вы вольны выбрать сами — одно из шести. Очень напоминает For Honor от Ubisoft, только сложнее. К сожалению, назвать драки интуитивными совсем не получается. Казалось бы, тут море возможностей: блок, контратака, нападение с разных сторон, клинч, — но разобраться, как всем этим пользоваться, действительно сложно. В этом смысле разработчики сравнивают Kingdom Come с Dark Souls, вплоть до того, что нужно постоянно следить за уровнем выносливости, который быстро падает до нуля. Проблема в том, что нет чувства обратной связи. Попадания по врагу ощущаются слабо — в этом плане проект Warhorse сильно уступает Dark Messiah of Might & Magic.

Над базовыми механиками Kingdom Come еще, конечно, будут работать: улучшать физическую модель и фехтование, наполнять мир событиями. А вот некоторые второстепенные вещи пока что пребывают в зачаточном состоянии. Например, известно, что алхимия и ремесло будут куда сложнее, чем в последних частях The Elder Scrolls. Здесь ориентируются, скорее, на Gothic. Например, при ковке меча сперва потребуется найти железо, расплавить его, сделать заготовку, раскалить и поработать молотком, затем охладить и так далее. Но чтобы отполировать эти системы, потребуется время.

 Массовые побоища выглядят здорово, но ощущаются пока что очень сумбурно

Массовые побоища выглядят здорово, но ощущаются пока что очень сумбурно

Хотелось бы, чтобы еще больше внимания уделили оптимизации. Выглядит Kingdom Come достойно, а временами — просто восхитительно. Особенно удались погодные эффекты: туман, дождь, солнечный день — все это смотрится очень здорово и создает атмосферу. Но ее тут же рушат загружающиеся на глазах текстуры, застревающие друг в друге модели и прочие неприятные глюки. Не говоря уж о том, что кадровая частота была одинаково низкой при любом качестве графики. Финал «беты», где дрались несколько десятков солдат, был фактически неиграбелен (5–15 кадров/с) при средних настройках на обычном ПК (Intel Core i5, AMD Radeon R9 280X, 8 Гбайт ОЗУ).

* * *

В своем текущем виде Kingdom Come: Deliverance — это концепт игры. В него заложены отличные идеи, а разработчики крайне серьезны в своих амбициях сделать ролевую трилогию, которую можно поставить в один ряд с такими сериями, как The Witcher или The Elder Scrolls. Потенциал проекта огромен. Надеемся, создатели решат взять дополнительное время и перенесут релиз хотя бы на конец этого года. А лучше — подождут до 2017-го. К счастью, идея выпустить Deliverance этим летом уже пересмотрена. Мы держим кулаки и верим в Warhorse Studios. В конце концов, ее основатели когда-то подарили нам нетленную Mafia.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.