Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Banner Saga 2 — снова в путь. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра/Cтратегия
Издатель Versus Evil
Разработчик Stoic
Минимальные требования Процессор Intel Celeron E1400 Dual-Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 4000+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GT 720/ATI Radeon X1900 GT, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 425 2,7 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 v2/AMD Radeon HD 6670
Дата выхода 19 апреля 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Многие сложили свои головы в битве при Берсгарде, сражаясь с несметной армией дреджей под предводительством бессмертного сундра. Мы выстояли, построили суда и спустили их на воду, однако на пути к столице погибнет еще множество людей. Крепкие стены должны защитить нас от надвигающейся Тьмы. Если до них добраться, если нас впустят… Именно там мы найдем свое спасение.

#Книжное приключение

В начале 2012 года выходцы из BioWare основали студию Stoic. Сперва новообразованная команда немного побуксовала с пробной мультиплеерной The Banner Saga: Factions, а в 2014 году рванула вперед, выдав замечательную однопользовательскую The Banner Saga. Мрачный сюжет рассказывал о нашествии жестоких каменных существ, убивающих всех на своем пути, и приближении Тьмы. А двум героям, по воле судьбы возглавившим свои караваны, необходимо было принимать крайне непростые решения для того, чтобы добраться до конечной точки своего путешествия. The Banner Saga 2 не изменила заданной концепции, но нацепила на себя маску смерти, показывая неизбежность гибели некогда прекрасного мира, вдохновленного северной мифологией.

 Три варла — и победа в кармане

Три варла — и победа в кармане

Стоит начать игру, события которой начинаются через несколько недель после трагичного финала оригинала, как придуманная разработчиками вселенная мгновенно засасывает. Словно и не было перерыва в пару лет! Вторую «Сагу», несмотря на наличие порядковой цифры в названии, сложно назвать сиквелом в привычном понимании — это часть одного большого произведения. Чувства такие, будто просто перевернул страницу книги и продолжил кровавое и полное жертв путешествие. И это на самом деле так — рассказ стартует сразу с восьмой главы.

Ощущение непрерывности повествования только усилится, если импортировать сохраненные данные из The Banner Saga — все ваши решения, ресурсы, предметы и выжившие персонажи с полученными уровнями перенесутся в новую игру. От этого, к слову, также будет зависеть, кто именно поведет людей дальше: либо умудренный жизнью Рук, либо его дочь, юная Алетта, которой еще предстоит доказать свою состоятельность в роли лидера. Для новоприбывших есть возможность выбора между двумя протагонистами в стартовом меню, но если «сундр», «валка», «варл» и «дредж» для вас — пустые слова, то советуем для начала пройти оригинал, иначе есть риск совершенно ничего не понять.

По части подачи сюжета, как мы уже говорили, изменений никаких, разве что появились новые персонажи и раса кентавров. Мрачная повесть вновь ведется от лица предводителей двух караванов, преследующих совершенно разные цели. Продвигаясь вперед, мы рассматриваем живописные виды и справляемся с различными трудностями, возникающими в дороге. Отличительной чертой обеих частей The Banner Saga является то, что здесь нет правильных решений — люди будут гибнуть или уходить от вас в любом случае. Причем никогда не знаешь, какой из вариантов обернется наибольшими потерями. Например, есть возможность спасти ведьму и отправить ее на все четыре стороны, а она, спустя много-много дней, найдет вас и сожжет несколько повозок с такой необходимой провизией. Можно, конечно, после титров заново начать игру с целью увидеть все варианты развития событий, но наибольший эмоциональный эффект получается именно во время первого прохождения.

 До финала дойдут не все

До финала дойдут не все

Не исключаем и такого, что кому-то The Banner Saga 2 покажется легче и назойливее оригинала. Привести караван к голодной смерти здесь практически невозможно, а необходимость выбирать между смертью и смертью вылезает не в пример чаще. Не успеваешь отдохнуть от одного окна с текстом, как игра уже выдает другое. Передышек практически нет — да и какой отдых может быть у человека, ответственного за десятки жизней! — так что лично мне иногда приходилось закрывать игру на какое-то время, чтобы отойти от крайне гнетущей атмосферы проекта.

#Военное дело

Зато тактические битвы стали чуточку интереснее. Основу пошаговых сражений разработчики не трогали — у бойца есть красная шкала здоровья, которая также отвечает и за силу его атаки, и синяя, показывающая броню. Однако потолок уровня поднялся до десятого, а у характеристик появились дополнительные параметры. Скажем, если максимально прокачать силу, то откроется дополнительная ветка, вложив очки в которую герой получит 20 % к вероятности отразить определенное количество урона. Это уже не говоря о том, что при переходе на шестой уровень каждый из воинов получает новую боевую способность. Вроде бы и мелочь, а возможность уклониться от выпада вкупе с дополнительными ударами вполне может несколько раз спасти жизнь.

Сами локации, где проходят столкновения, стали разнообразнее. На них часто расположены какие-то укрепления, иногда — опасные зоны, отнимающие здоровье, поэтому расставлять бойцов стоит с умом. Появление кентавров так и вовсе открыло новый тактический пласт. Они, в отличие от обычных людей и медлительных варлов, после атаки могут сделать дополнительный ход, отступив за линию фронта, или наоборот, прорвавшись дальше в ряды врага. Несколько таких существ способны посеять хаос в тылу противника.

 Прекрасные кентавры станут отличными союзниками

Прекрасные кентавры станут отличными союзниками

Правда, вторая часть так и не смогла избавить игрока от ощущения того, что тактические сражения здесь присутствуют исключительно для галочки. Все-таки обе The Banner Saga построены по принципам графических новелл, с большим количеством текста и сильнейшим упором на сюжет, а все эти битвы выглядят притянутыми за уши. Они интересны, но уйти без победы можно лишь нарочно, а навсегда потерять бойцов, как это реализовано, скажем, в серии Fire Emblem, так и вовсе нереально. Павшие герои получат лишь штраф к характеристикам, который все равно снимется после нескольких дней отдыха. Если же персонажу все-таки суждено погибнуть, то произойдет это в паре предложений сюжетного текста где-нибудь за пределами арен.

The Banner Saga 2 — это в первую очередь захватывающая книга, увлекающая своим повествованием и красочными иллюстрациями. Сюжет интересен, герои проработаны, а история постоянно заставляет метаться между «очень плохо» и «катастрофически плохо». Жаль только, что все опять заканчивается на полуслове, — но ребята из Stoic предупреждали, что будут готовить как минимум трилогию. Ждать от сиквела огромного разнообразия в тактических сражениях не стоит — битвы недалеко ушли от тех, что были в оригинале. Если честно, без пошаговых столкновений «Сага» совершенно ничего бы не потеряла.

Достоинства:

  • графический стиль проекта можно хвалить очень долго;
  • мрачная, гнетущая и высасывающая радость атмосфера приближения конца света;
  • увлекательный сюжет.

Недостатки:

  • сражения не представляют никакой сложности;
  • более назойливые «бытовые» события.
Графика С такой картинкой Stoic впору заняться анимационным сериалом по мотивам The Banner Saga. Колоритными персонажами и суровым окружением можно было бы любоваться еще дольше, если бы не статичность происходящего.

9

Звук Музыка за авторством Остина Уинтори пробивает до мурашек — венценосный композитор знает, как создать нужное настроение. Жаль только, что количество озвученных фраз можно пересчитать по пальцам одной руки.

8

Одиночная игра Это все та же The Banner Saga, но с некоторыми улучшениями и упрощениями. Караван идет вперед, мы помогаем ему в меру своих возможностей. Надоедает разве что слишком уж высокая частота разнообразных мелких событий.

8

Коллективная игра Не предусмотрена.

-

Общее впечатление The Banner Saga 2 вгрызается в глотку неотвратимостью судьбы и сеет в душе депрессию, умудряясь при этом рассказывать захватывающую историю. Хотели стать лидером? Пожалуйста, только готовьтесь разбираться с последствиями каждого решения.

8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.