Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix GTX 1060 OC: играй, трудись, смотри

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт проводилось на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 0801 от 30.06.2016);
  • центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 × 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8 Гбайт 1607-1797(2000)/8108 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт 1266-1367(1394)/7200 МГц;
    • Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт 1040/6000 МГц;
    • ASUS ROG Strix GTX 1060 OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт 1506-1709(1886)/8008 МГц;
    • ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт 1270/6600 МГц (модифицированный BIOS с Max Power Limit 175 Вт);
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

Производительность ASUS ROG Strix GTX 1060 OC мы сравнили с результатами MSI GeForce GTX 1070 Gaming X, включённой в тестирование в качестве следующей по производительности ступени, и эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060, чтобы оценить преимущество оригинальной версии ASUS.

Кроме того, ценовыми конкурентами оригинальной модели ASUS сегодня вполне могут являться такие видеокарты, как Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss и Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X, также включённые в наши тесты.

Ещё одной видеокартой на графическом процессоре AMD сегодня будет ASUS ROG Strix RX 470 OC с модифицированным мною BIOS (Max Power Limit – 175 Вт) и при максимальной скорости вентиляторов системы охлаждения. Только в таком режиме данная модель видеокарты была способна почти везде работать на своей штатной частоте GPU 1270 МГц и демонстрировать ту производительность, которую и должна по спецификациям. Без этих модификаций производительность ASUS ROG Strix RX 470 OC примерно на 7~10 % ниже.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,21 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-26 CR1 при напряжении 1,35 В.
Тестирование, начатое 16 сентября 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.35 WHQL от 09.09.2016;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1023 WHQL от 12.09.2016;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 372.70 WHQL от 30.08.2016;
  • драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon Software Crimson 16.9.2 от 21.09.2016.

Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11) – версия 2.1.2973, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах теперь приведён графический балл, а не общий);
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 791.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 4.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.4.3, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.7 build 551.7, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а видеокарт на графическом процессоре AMD – красной. Для выделения показателей производительности ASUS ROG Strix GTX 1060 OC мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

  • 3DMark
  • Crysis 3
  • Metro: Last Light
  • Battlefield 4
  • Thief
  • Sniper Elite III
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • Batman: Arkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Tom Clancy’s The Division
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

На очереди сводные диаграммы и анализ результатов.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Прежде всего, оценим производительность оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC с заводским разгоном на фоне эталонной версии GeForce GTX 1060 на номинальных частотах. Напомним, что частота графического процессора видеокарты ASUS повышена на 9,2 %, а видеопамяти – на 2,5 %.

Довольно неплохой и уверенный прирост производительности по всем играм, а в среднем по всем тестам оригинальная модель ASUS быстрее референсной версии на 5,8-6,3 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 5,7-6,1 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Далее предлагаем оценить отставание ASUS ROG Strix GTX 1060 OC от следующей степени по производительности в виде видеокарты MSI GeForce GTX 1070 Gaming X.

В отличие от предыдущей пары сводных диаграмм, здесь разница оказалась более заметной. Так, в разрешении 1920 × 1080 пикселей ASUS отстаёт на 25,3-26,7 %, а в разрешении 2560 × 1440 пикселей уже на 27,3-28,4 %. При этом в российских магазинах MSI GeForce GTX 1070 Gaming X стоит примерно на 38 % дороже ASUS ROG Strix GTX 1060 OC.

Зато прямым конкурентом по стоимости ASUS ROG Strix GTX 1060 OC является пока ещё не совсем исчезнувшая с рынка Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт, сравнению с которой отведена следующая пара сводных диаграмм.

Видеокарте на графическом процессоре AMD прошлого поколения удалось одержать победы в таких играх, как Deus Ex: Mankind Divided, Hitman и качественном режиме Tom Clancy’s The Division. Примерный паритет зафиксирован в Crysis 3, Sniper Elite III, Batman: Arkham Knight и Rainbow Six: Siege, а в остальных играх впереди оказывается ASUS ROG Strix GTX 1060 OC. В среднем по всем играм героиня сегодняшней статьи быстрее видеокарты Sapphire на 12,3-14,0 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 6,6-9,0 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Следующим соперником видеокарты ASUS у нас будет Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт. Цены на оригинальные GeForce GTX 980, ещё остающиеся в продаже, в последнее время заметно снизились, поэтому сейчас они вполне сопоставимы со стоимостью новых GeForce GTX 1060. И вот какой расклад сил у нас получился в сравнении двух этих видеокарт.

В большинстве игр Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra способна на более высокую производительность, однако показательные в этом плане новинки в лице Hitman и Deus Ex: Mankind Divided, критически относящиеся к объёму видеопамяти, встают на сторону ASUS ROG Strix GTX 1060 OC. Скорее всего, такая тенденция в новых играх сохранится и далее.

В качестве бонусной диаграммы, не относящейся к объекту сегодняшнего изучения и тестирования, мы предлагаем вам сравнение производительности эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт и оригинальной ASUS ROG Strix RX 470 4 Гбайт с модифицированным BIOS. Понятно, что конкурентом Radeon RX 470 является версия GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт видеопамяти, но такой модели в нашем распоряжении пока нет. C другой стороны, самая дешёвая GeForce GTX 1060 6 Гбайт сегодня стоит около 18 тыс. руб., тогда как за оригинальную ASUS ROG Strix RX 470 4 Гбайт просят от 17 тыс. руб. – не такая уж и большая разница по цене. Да в нашем случае видеокарта на графическом процессоре AMD ещё и модифицирована. В общем, здесь спорить можно бесконечно, поэтому лучше перейти к сводным диаграммам.

Серьёзное преимущество NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт в таких играх, как Crysis 3, Metro: Last Light, Battlefield 4, Grand Theft Auto V, DiRT Rally, Rise of the Tomb Raider Far Cry Primal, плавно сменяется паритетом в Batman: Arkham Knight и одном режиме Rainbow Six: Siege, а завершается небольшим проигрышем в Tom Clancy’s The Division, Hitman и Deus Ex: Mankind Divided. При этом ещё раз отметим, что модификация BIOS видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 4 Гбайт позволила нам повысить её производительность примерно на 7~10 %, поэтому если сравнивать две эти видеокарты «из коробки», то преимущество GeForce GTX 1060 не вызывает сомнений.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программу мониторинга HWiNFO64 версии 5.35-2955 Beta. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами на диаграмме.

Повышенные частоты видеокарты ASUS ROG Strix GTX 1060 OC не сделали систему с ней критически менее энергоэффективной, чем с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060. Разница в уровне энергопотребления в пике нагрузки составила всего 13 ватт. При этом выигрыш у конфигурации с оригинальной MSI GeForce GTX 1070 Gaming X составляет 20 ватт, а у версии с ASUS ROG Strix RX 470 — сразу 53 ватта в 3D-режиме. Сравнение с потреблением систем с оригинальными видеокартами Inno3D и Sapphire весьма показательно в плане прогресса новых графических процессоров – производительность остаётся на уровне или даже выше, а энергопотребление снижается. В 2D-режиме видеокарта ASUS остаётся одной из наиболее экономичных, наряду с оригинальной моделью MSI. Включение режима оптимального энергопотребления в драйверах наверняка сделает эти видеокарты ещё более экономичными.

#Заключение

Протестированная сегодня ASUS ROG Strix GTX 1060 OC является одним из наиболее ярких представителей своего класса, причём как в прямом, так и в переносном смысле. В прямом мы имеем в виду красивую подсветку с возможностью настройки режимов работы и выбора цвета, а также стильный дизайн самой видеокарты. В переносном – повышенные частоты графического процессора и видеопамяти, высокотехнологичную печатную плату с долговечными и экономичными элементами, эффективную систему охлаждения, которую можно сделать практически бесшумной, дополнительную функциональность в виде подсветки разъёма питания или технологии ASUS FanConnect, трёхлетнюю гарантию, а также надёжную и информативную упаковку. Кого-то могут смутить увеличенные габариты и повышенная стоимость, но в целом ASUS ROG Strix GTX 1060 OC можно назвать одной из наиболее интересных версий GeForce GTX 1060, позволяющих играть в современные игры, без лишнего шума заниматься повседневными рабочими задачами либо просто смотреть видео или созерцать красивую подсветку.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 7 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 31 мин.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 2 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 3 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 3 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 4 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 5 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 5 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 5 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 6 ч.