Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор Full HD-монитора LG 24MP88HV: всё ближе к цели

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор LG 24MP88HV был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 24MP88HV производитель использует семь предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали HDMI как единственный цифровой интерфейс у новинки.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим — пользовательский;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 70;
  • громкость — 30;
  • Smart Energy Saving – низкий (был выключен в ходе тестирования);
  • темп. цвета – пользователь (50/50/50);
  • время отклика – средний;
  • гамма – режим 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500К) параметры приняли следующий вид:

  • режим — пользовательский;
  • яркость — 7;
  • контрастность — 70;
  • громкость — 30;
  • Smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (43/48/48);
  • время отклика – средний;
  • гамма – выкл.

Значение параметра «Контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Также ради улучшения качества градиентов нами мы выбрали режим «Гамма – выкл.». Остальные настройки остались по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Пользовательский».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 299 0,285 1049
90 273 0,263 1038
80 252 0,242 1041
70 231 0,222 1041
60 213 0,205 1039
50 194 0,186 1043
40 173 0,166 1042
30 154 0,149 1034
20 132 0,128 1031
10 111 0,107 1037
0 92 0,089 1034

Максимальная яркость оказалась на уровне 299 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 92 кд/м2. Коэффициент контрастности — 1040:1 в среднем – хороший, но это не максимальный уровень для AH-IPS.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки расстроит некоторых пользователей, работающих за монитором продолжительное время при слабом внешнем освещении.

Для снижения минимальной границы яркости необходимо снижать параметр «Контрастность», благо в случае с 24MP88HV он практически не влияет на гамма-кривые и точку белого. В качестве примера – при 50 % можно добиться 65 нит, а при 20 % — 34 нит. Коэффициент контрастности в таких случаях будет составлять 730:1 и 380:1 соответственно. Это не самый лучший вариант приведения уровня подсветки к нужным показателям, но других возможностей сделать это без потери качества цветопередачи у новинки LG не представлено.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора превышает стандарт sRGB на основной части цветовых стимулов, но есть и проблемные области: зелёные и фиолетовые оттенки.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует 96,3 % sRGB и 69,8 % AdobeRGB, что является нормой для подобного рода устройств и современных AH-IPS-матриц с обычной W-LED-подсветкой в целом.

Точка белого настроена близко к референсу, что хорошо видно по CIE-диаграмме (жёлтая точка). А вот стабильность оттенков серого не самая высокая – разброс доходит почти до 500 кельвин.

Есть разброс между цветовыми каналами и на гамма-кривых. Впрочем, отклонения от референсной кривой не настолько велики, чтобы говорить о низкой точности цветопередачи. Подобная заводская настройка устроит подавляющее большинство пользователей.

Это подтверждают и полученные отклонения в среде Argyll CMS: среднее – 1,49 единицы DeltaE94, максимальное – 4,51. Результат хороший и в целом подтверждающий то, что заводскую калибровку действительно проводили.

#Результаты после настройки и калибровки

У LG 24MP88HV отсутствует возможность произвести аппаратную калибровку через встроенный LUT, так что мы провели стандартную процедуру настройки монитора через OSD Menu и дальнейшую калибровку с внесением правок в LUT видеокарты.

Треугольник цветового охвата на CIE-диаграмме практически не сдвинулся с места. Соответствие стандартам снизилось до уровня 94,2 % sRGB и 68,2 % AdobeRGB. Изменения не в лучшую сторону, но без приборов этого не увидеть.

Произведённые изменения позволили улучшить качество настройки точки белого, но стабильность оттенков серого осталась на среднем уровне.

Отдельные каналы на гамма-кривых пришли к необходимой форме, за исключением крайних светлых оттенков. Визуально картинка на мониторе в сравнении со стандартными настройками поменялась очень слабо.

Однако за счёт созданного профиля отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, серьёзно снизились. Среднее значение составило 0,43, а максимальное – 1,74. Ожидать большего от монитора данного ценового сегмента не стоит, да и в целом этого более чем достаточно.

#Равномерность подсветки

Монитор LG 24MP88HV обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Этот показатель мы проверяли после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,9 %, а максимальное — 27 %. Результат для подобной диагонали низкий. Но вот что удивительно – большая часть точек слабо отличается по уровню яркости от центра, а портят всё исключительно крайние зоны, в частности — два нижних угла. Разница в яркости хорошо видна и без измерений. Скорее всего, это особенность установленной матрицы, а не неудачный экземпляр. По крайней мере в Интернете можно найти отзывы обладателей 24MP88HV с указанием на похожие проблемы подсветки.

А вот разброс значений цветовой температуры оказался не столь велик — всего 337 кельвин, что почти вдвое меньше, чем у большинства мониторов на рынке. Среднее отклонение – 1,3 %, максимальное – 2,8 %. И если бы не несколько выраженных на общем фоне зон с пиками ЦТ, то результат был бы ещё в два раза выше.

Отсутствие видимых проблем, связанных с равномерностью ЦТ, подтверждает и диаграмма по отклонениям, выраженным в единицах DeltaE. Среднее значение составило 1,8 единицы, а максимальное — всего 4,3. Таким образом, можно сделать вывод, что визуально у монитора LG 24MP88HV будут различимы проблемы только по уровню яркости.

Но не светлым фоном единым. На чёрном поле у испытуемого были выявлены сильные засветки во всех четырёх углах с различными паразитными оттенками. Первая фотография даёт возможность лучше увидеть их расположение, а вторая приближена к тому, что увидит пользователь при небольшой яркости экрана.

Результат оказался довольно ожидаемым. Редко можно увидеть совсем иную картину у доступных IPS-type-матриц, особенно «безрамочных». Дополнительно неравномерность подсветки на чёрном усиливается за счёт Glow-эффекта, о котором мы поговорим чуть ниже. Так что не стоит удивляться – за лучшей равномерностью на чёрном надо обращаться к мониторам на базе *VA-панелей.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В случае с новинкой изначально выставленный режим «Гамма» практически не повлиял на качество градиентных переходов. Хорошо видимых проблемных областей мы не обнаружили. Но всё же, чтобы полностью исключить возможное негативное влияние подобных правок, для ручной настройки и калибровки был выбран режим «Выкл.». Да и разница в гамма-кривых оказалась минимальной. И в одном и в другом случае они настроены близко к референсу. Ну а внесённые в LUT видеокарты правкипо итогам тестирования практически не влияют на качество тоновых переходов.

Что же касается двух оставшихся режимов (гаммы 0 и 2), то их активация приводит не только к видимым изменениям цветовой температуры, но и к появлению резких переходов на самых разных участках, а также слабо заметных паразитных оттенков. Ни одно ни другое пользователям не нужно, а поэтому и смысла в их применении нет.

Скорость отклика матрицы при установке степени разгона OverDrive по умолчанию («Время отклика» в OSD Menu) в положении «Средний» оказалась на уровне большинства современных IPS/PLS/AHVA-решений. Артефакты практически незаметны, а вот при значении «Высокий» они проявляют себя значительно сильнее. Да и длина шлейфов за движущимися объектами в нём увеличивается.

Разгон можно выключить либо установить в положение «Низкий». Визуальная разница между этими двумя значениями минимальна, артефактов нет совсем, но шлейф чуть больше, чем при выставленном по умолчанию «Среднем». В итоге, с нашей точки зрения, инженеры LG на этот раз выбрали наиболее удачную установку Overdrive для установленной матрицы, и менять её не стоит.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у LG 24MP88HV — и проявляющиеся эффекты при изменении угла просмотра — примерно такие же, как у большинства Full HD-дисплеев с диагональю от 23 до 25 дюймов и матрицей IPS-типа. Другими словами, это максимум, который можно получить в данном классе, – изображение стабильно по цветопередаче при любых адекватных условиях работы перед монитором.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 40-45+ градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения заметно снижается, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе AH-IPS-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 24MP88HV используется матовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы, что идёт вразрез с современными стандартами, да и с запросами потребителей тоже.

Если вы не жалуетесь на зрение или носите очки/контактные линзы, то увидеть кристаллический эффект будет легко. Он выражен не настолько сильно, как у старых матовых мониторов на базе S-IPS-, H-IPS- и e-IPS-матриц, но говорить о его отсутствии не приходится. Картинке далеко до «глянцевого журнала» и моделей с качественными полуматовыми плёнками, но зато у дисплея очень хорошие антибликовые свойства. При изменении угла просмотра КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны.

#Выводы

Протестированный монитор LG заслуживает самого пристального внимания со стороны потребителей, до сих пор мечтающих о небольшом дисплее стандарта Full HD, особенно если планируется многомониторная конфигурация. Да, такая связка разрешения и диагонали уже не очень современна, но мы уверены, что потенциальных покупателей у мониторов такого класса всё ещё очень много.

Несмотря на то, что информация из новостей на момент анонса монитора не подтвердилась и размеры рамок оказались больше заявленных (добавьте к ним ещё и пластиковое обрамление), модель LG 24MP88HV на момент тестирования всё равно является единственным решением с минимальными рамками и отсутствующей накладкой снизу. Производитель постарался произвести качественную заводскую настройку — и это у него получилось. Всё это дополняет привлекательный внешний вид и адекватная цена. Без минусов не обошлось, но с кем такого не бывает?

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • современный дизайн матрицы Infinity Display и подставки ArcLine;
  • наличие VESA-крепления;
  • удобное управление с помощью 5-позиционного джойстика;
  • встроенная акустическая система MaxxAudio (пусть даже её качество ниже, чем у старших собратьев в серии);
  • качественная заводская настройка (заводская калибровка действительно имела место);
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • отличные градиенты в большинстве случаев;
  • достойная скорость матрицы без видимых артефактов изображения;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Safe);
  • хорошие углы обзора;
  • один из самых доступных в своём классе.

Недостатки:

  • слабая эргономика подставки;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном и белом (по уровню яркости) полях.

Может не устроить:

  • полностью глянцевый корпус и не самая жёсткая связка корпуса и подставки – монитор качается;
  • отсутствие USB-портов, DVI-D- и DP-интерфейсов;
  • неоднозначный диапазон изменения яркости подсветки при стандартных настройках контрастности (для снижения минимальной границы придётся пожертвовать глубиной чёрного);
  • матовая защитная поверхность экрана, из-за чего многие увидят кристаллический эффект;
  • стандарт Full HD – не очень современно.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.