Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Dwarves: потому что мы — гномы! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, ролевая игра
Издатель THQ Nordic, EuroVideo Medien
Издатель в России отсутствует
Разработчик KING Art
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q9650 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 1 декабря 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

В последние годы все популярнее становится темное фэнтези, которое замещает собой фэнтези классическое, сказочное. На этом фоне The Dwarves удается выделиться. Она навевает приятные воспоминания о «Властелине колец», хотя и не столь масштабна. Но это и не удивительно, ведь в основе лежит неплохая серия книг Маркуса Хайца о храбром горном народе.

#Братство топора

Как и во многих представителях жанра, история The Dwarves начинается со знакомства с юным героем, который даже не помышляет о великих подвигах. Не сказать, что гном Тунгдил совсем не жаждет захватывающего приключения, но о своей судьбе уж точно не догадывается. Живет он среди людей, которые когда-то давно приютили его, но мечтает познакомиться с представителями своей расы, узнать, откуда он родом. И однажды ему выпадает такой шанс.

 Тунгдил — отличный кузнец. Жаль, в игровом процессе это никак не обыграно

Тунгдил — отличный кузнец. Жаль, в игровом процессе это никак не обыграно

Маг-наставник отправляет Тунгдила отыскать одного из своих учеников в дальнем селении и передать ему посылку. Тем временем в землях, именуемых Потаенной Страной, расцветает Зло. В общем, все как и положено в старом добром фэнтези. Несмотря на тривиальную завязку, в дальнейшем истории удается увлечь игрока. Во-первых, благодаря высокому темпу и нескольким неожиданным сюжетным поворотам. Во-вторых, доброго слова заслуживают и персонажи. Образы их пусть и архетипичны, но авторам удалось вдохнуть жизнь в эту разношерстную компанию. После всех злоключений, выпавших на долю героев, в становление их дружбы легко поверить, а самим героям — сопереживать.

Перемещение по Потаенной Стране происходит на глобальной карте, что усиливает ощущение масштабности приключения: на пути к своей цели мы пересекаем поля и леса, реки и горные хребты. Двигаться можно между соседними точками. В некоторых ничего не происходит, в других же может запуститься небольшое текстовое приключение. Они прописаны живо и красочно, но подобных событий, увы, слишком мало. А ситуаций с выбором, где ваши решения могут на что-то повлиять, и того меньше.

 Придется и толпу крестьян в бой вести

Придется и толпу крестьян в бой вести

В ключевых точках действие переносится уже на трехмерную локацию. Сперва можно подумать, что в такие моменты The Dwarves оборачивается полноценной ролевой игрой, но лучше не питать ложных надежд. В мирных эпизодах требуется пройтись по всем активным предметам в округе (иногда — в нужной последовательности) и поговорить с редкими NPC. В лучшем случае — заняться бартером с торговцем или разгадать простецкую загадку. Занятие это, прямо скажем, не очень увлекательное. Куда интереснее очертя голову бросаться в толпу орков!

Перед началом каждой схватки предлагается определить четверых бойцов и вручить им ровно по одному полезному в бою предмету, будь то защитное зелье или магический артефакт. Сперва выбор будет скудным, зато во второй половине прохождения каждые полчаса будут выдавать по новому персонажу. Все они обладают рядом активных навыков, которые формируют основу боевой составляющей.

Конечно, каждый боец может просто охаживать зеленокожих топором, но вас быстро задавят числом. Секрет победы даже в простой схватке — грамотное использование уникальных умений (о чем и загрузочный экран постоянно напоминает). На все способности затрачивается определенное количество очков действия, которые зарабатываются за убийство противников. Таланты в группе самые разные: кто-то одним ударом сносит десяток орков перед собой, другой может «прорубить» коридор во вражеском отряде, третий — посеять панику и так далее.

 Самая популярная тактика — заманить врагов к оврагу и толкнуть

Самая популярная тактика — заманить врагов к оврагу и толкнуть

Большинство навыков служат для контроля толпы. В The Dwarves четверке героев всегда противостоит враг с численным превосходством как минимум на порядок. Так как направо и налево развешивать суперудары не получится — очки действий-то ограничены, — приходится продумывать стратегию наперед и комбинировать умения. Не стесняйтесь пользоваться режимом активной паузы. Жаль, но каких-то совместных приемов или эффективных цепочек умений не предусмотрено.

При игре в The Dwarves часто возникает ощущение, что авторы не выжали из идеи максимум, а много отличных задумок словно брошены на полпути. Например, серьезная ставка делается на физическую модель толпы: можно тараном разбросать противников в разные стороны, и если кто-то улетел в пропасть… что ж, вам повезло! Только используется эта возможность крайне редко. Или вот после боя между участниками группы усиливается некая «связь» — чем она прочнее, тем выше вероятность обоим воинам получить очки действия, когда кто-то один отрубает голову очередному оппоненту. Только при победе дается + 5 к показателю — и все. Эффективность взаимодействия не учитывается, да и влияние «связи» на процесс минимальное.

 Иногда авторы прямо цитируют «Властелина колец». В этой сцене сложно не узнать отсылку к финальной битве «Двух твердынь»

Иногда авторы прямо цитируют «Властелина колец». В этой сцене сложно не узнать отсылку к финальной битве «Двух твердынь»

И такие упущенные возможности встречаются повсюду. Экипировки мало, система прокачки очень куцая — несколько раз за десять уровней развития дадут выбрать новый навык для персонажа. Недостает и игровых ситуаций. Поначалу авторы стараются разнообразить миссии: мы обороняем стену, спасаем местных жителей из огненных домов, прорубаем дорогу к выходу сквозь несметную орду орков. Но под конец все начинает сводиться к методичной зачистке арен, и процесс уже не доставляет особого удовольствия. До финала добираешься в основном из любопытства, желая узнать, чем закончится история.

Большинство ограничений наверняка наложил скромный бюджет, собранный на Kickstarter: $300 тысяч — неплохой результат, но для фэнтези с размахом этого очень мало. Поэтому и в визуальном плане проекту нечем похвастаться. Окружение бедное и почти неинтерактивное. К тому же много проблем технического плана: не работают скрипты, глючит управление, герой внезапно перестает подчиняться командам и так далее. Вопросов не вызывает только проработка самих персонажей и плавная анимация.

* * *

The Dwarves — это, скорее, интерактивный фэнтезийный роман, где нам позволяется самим окунуться в гущу сражений. У игры был внушительный потенциал, но почти в каждом аспекте его не реализовали так, как хотелось бы.

Достоинства:

  • классический фэнтезийный мир со своими особенностями;
  • интересные герои;
  • атмосфера масштабного приключения;
  • захватывающие (первое время) бои с толпами врагов.

Недостатки:

  • скучный дизайн арен;
  • не хватает разнообразия игровых ситуаций;
  • большое количество потенциально интересных идей не довели до ума;
  • баги самого разного характера.
Графика Видно, что старались, но выглядит The Dwarves непримечательно: нет ни интересного визуального стиля, ни технологичной картинки.

6

Звук Достойное озвучение, блеклый саундтрек. Зато культовая группа Blind Guardian специально для игры записала шикарный трек.

7

Одиночная игра Незатейливый ролевой экшен с интересной боевой системой, которая, увы, не раскрыта во всей мощи. Хочется больше возможностей, больше взаимодействия между героями, больше вариативности.

7

Коллективная игра Не предусмотрена.

Общее впечатление Если соскучились по старому доброму фэнтези, обратите внимание на The Dwarves. В игре много упущенных возможностей, но сделана она с душой и любовью.

7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.