Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

NieR: Automata — элегантно и со вкусом. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен/Ролевая игра
Издатель Square Enix
Издатель в России
«Бука»
Разработчики PlatinumGames
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц/AMD A8-6500 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 270X, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670 3,4 ГГц/AMD A10-7850K 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon R9 380X
Дата выхода 10 марта 2017 года (PS4), 17 марта 2017 года (PC)
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Если бы существовал список самых непостоянных студий в игровой индустрии, PlatinumGames заняла бы в нем одно из первых мест. То создаст шикарную Vanquish, то сделает нечто унылое о черепашках-ниндзя, то выдаст великолепную Bayonetta, то опять сотворит посредственную игру по мотивам «Легенды о Корре». Но главное — почти всегда можно сразу понять, что нас ждет. В случае с NieR: Automata исход был очевиден — у нас (сначала на PlayStation 4, а вскоре и на PC) появился еще один великолепный ролевой экшен.

#Удивительное рядом

На это важно обратить внимание: игра вовсе не слешер, как ее называют многие прошедшие демоверсию. Там было показано линейное вступление, действительно напоминающее игры этого жанра, в том числе и Metal Gear Rising. Но почти сразу после этого оказываешься на просторной локации, затем на следующей, потом на третьей — и понимаешь, что на деле это RPG в открытом мире, а не очередной безостановочный безумный экшен.

 На последующих прохождениях игра становится заметно мрачнее

При последующих прохождениях игра становится заметно мрачнее

Поэтому здесь есть прокачка, десятки побочных заданий, расставленные повсюду торговцы, несколько видов оружия, улучшения для робота-помощника и многие другие (порой неожиданные) элементы. Но и экшена достаточно: противники снуют почти на каждом шагу, битвы с боссами зрелищны и часто состоят из нескольких этапов, а боевая система хоть и проста в освоении, но таит в себе несколько секретов, изучение которых превратит каждую драку в красивейшую пляску. И пусть окружение в NieR: Automata сделано далеко не по самым современным стандартам, анимация героев и стилистика спасают положение — причем настолько, что задумываться о графике перестаешь спустя считаные минуты.

То, как разработчики умело жонглируют жанрами, увлекает больше всего. Вплоть до финала Automata будет то слешером, то аркадой с видом сбоку, то превратится в shoot’em up, то на пару минут прикинется файтингом. В основном, конечно, камера будет висеть за спиной героини, но эпизодов с другой перспективой очень много. Все это никогда не отвлекает и не запутывает, так как управление в основном остается неизменным, но способность удивлять игра демонстрирует на протяжении всего путешествия.

А продлится оно не десять и даже не пятнадцать часов. Чтобы увидеть весь контент, предстоит провести в NieR: Automata порядка шестидесяти, если не больше. Дело в том, что первое прохождение — это лишь начало чего-то гораздо большего, о чем разработчики предупреждают после финальных титров. Используя то же сохранение, можно начать игру еще раз и увидеть вполовину больше нового контента. А после этого пройти Automata вновь и получить совершенно новый длинный сюжетный эпизод, на который до первых титров не было никакого намека. И история симпатичных андроидов 2B и 9S, спасающих планету, вдруг становится куда более запутанной и непростой.

 Передать красоту сражений через скриншоты, конечно, очень трудно — лучше взглянуть на видеоролики

Передать красоту сражений через скриншоты, конечно, очень трудно — лучше взглянуть на видеоролики

Интерес к повторным прохождениям часто характеризуют так: дескать, геймплей или сюжет столь увлекательны, что хочется пережить случившееся вновь либо включить более высокий уровень сложности и использовать полученные знания против сильных соперников. В NieR: Automata последующие забеги означают совсем другое — становятся доступны новые задания, появляются дополнительные детали, локации, противники и боссы. Даже способов расправы с врагами оказывается больше, хотя любые дальнейшие уточнения будут спойлерами. Вдобавок сюжетная линия значительно расширяется, а на все возникшие вопросы даются ответы, причем не всегда приятные.

Первое прохождение NieR: Automata может растянуться надолго, хотя ничто не мешает пробежать все сюжетные миссии и сразу дойти до титров. Но исследование мира и поиск дополнительных поручений увлекают не на шутку. Да, побочные задания могут быть неоригинальны (сходи туда и принеси то, сбегай туда и поговори с тем), но сопровождающие их мини-истории и диалоги всегда достойны того, чтобы ничего не пропускать. Из них узнаешь и о мире NieR, и о полюбившихся героях, а порой в них даже поднимаются философские вопросы, заставляющие остановиться и немного подумать.

Это относится и к истории в целом — в ней немало загадок, решения которых игрок примерно понимает, но сопоставить одно с другим ему не всегда удается. Но чем дольше проходишь Automata, тем яснее вырисовывается картина. Появившиеся на пару минут действующие лица получают гораздо больше экранного времени в дальнейшем, причины тех или иных событий оказываются неожиданными, но имеют смысл. Персонажи из банальных добряков и злодеев превращаются в куда более проработанных героев с каждым новым диалогом или роликом — и касается это не только протагонистов, но и окружающих их андроидов c роботами.

 Да, это тоже скриншот из NieR: Automata

Да, это тоже скриншот из NieR: Automata

#Как по нотам

Благодаря вороху необычных решений NieR: Automata удается удивлять игрока на каждом шагу — и геймплейно, и сюжетно, и визуально. Это проект, который способен вызывать восторг не только лежащими на поверхности элементами, но и всевозможными неочевидными мелочами. Во многом из-за этого оригинальную NieR возвели в статус культовой классики, но PlatinumGames, прямо скажем, оказалась на голову выше почившей ныне студии Cavia. Качественно воплотить в жизнь безумные идеи креативного директора Йоко Таро смогли лишь авторы Bayonetta и Metal Gear Rising.

Даже если разбирать составляющие Automata по отдельности, каждая из них кажется максимально продуманной и лишенной изъянов. А уж насколько великолепна сумма слагаемых, можно определить по тону этой рецензии. Взять, к примеру, боевую систему — в боях используется не очень много кнопок, но от оружия и установленных улучшений зависит, как происходят драки. В арсенале героев есть короткие и длинные мечи, а также копья и подобие кастетов, при этом тактика при использовании той или иной экипировки будет разниться. Что бы персонаж ни держал в руках, система уклонения остается неизменной — стоит нажать R2 перед ударом врага, как герой отпрыгивает и получает возможность сразу нанести урон оппоненту, подбросив его в воздух или совершив зрелищное комбо.

Чтобы чуточку облегчить бои, нужно модифицировать носимый протагонистом чип. Слотов для полезных улучшений поначалу очень мало, но увеличить их число можно в Бункере, основной базе андроидов. После этого, собирая по всему миру модификации, удастся со временем сделать из 2B настоящую машину смерти, способную восстанавливать треть здоровья после каждого убийства, более удачно использовать уклонения, получать больше опыта и зарабатывать другие бонусы. Апгрейды робота-помощника тоже пригодятся: он либо ставит щит, спасающий от летящих снарядов, либо раскручивается и наносит урон находящимся рядом противникам.

 Чтобы поставить еще больше улучшений, придется пожертвовать частью интерфейса

Чтобы поставить еще больше улучшений, придется пожертвовать частью интерфейса

Даже дизайн странных и чудаковатых врагов отлично вписался в повествование. Здесь действительно часто придется драться со смешными круглоголовыми роботами, но в большинстве случаев они отличаются друг от друга и облачены в разные забавные костюмы. Объяснение того, почему они так себя ведут, тоже обязательно будет. Ну а о боссах и говорить не стоит — PlatinumGames свое дело знает, так что скучать в схватках не придется. Тем более что музыка в драках потрясающая, как и при обычном исследовании мира, — на каждой локации хочется остановиться и прослушать композицию до конца. А потом включить шестичасовой саундтрек в отрыве от игры и надеяться, что он соберет в конце года как можно больше наград.

Придраться в NieR: Automata можно лишь к визуальной составляющей, которая недалеко ушла от Metal Gear Rising четырехлетней давности. Текстуры растянутые, здания в разрушенном городе похожи друг на друга и выглядят как серые коробки. Путешествуя по миру, постоянно натыкаешься на невидимые стены — казалось бы, можно пробежать между деревьями или перепрыгнуть через ограду, но игра не позволяет. Однако стоит обратить на это внимание, как Automata сразу показывает какую-нибудь красивую сцену и заставляет забыть о графических недостатках. Игра мастерски маскирует визуальную несовременность непрерывным потоком ярких впечатлений.

***

NieR: Automata получилась одной из лучших игр PlatinumGames, в портфолио которой и так полно великолепных проектов. Это увлекательный и запоминающийся ролевой экшен, гармонично сочетающий в себе несколько жанров и постоянно преподносящий сюрпризы. И им сложно не восхищаться — даже после пяти увиденных концовок (всего их больше двух десятков) сложно отказать себе в возвращении в этот красивый, необычный, в чем-то безумный, но понятный и ни на что не похожий мир.

Достоинства:

  • необычная манера повествования, делающая каждое прохождение увлекательным;
  • отличные персонажи — как основные, так и второстепенные;
  • удачное смешение жанров — переключение камеры никогда не мешает;
  • зрелищная и красивая боевая система с множеством тонкостей;
  • восхитительный саундтрек.

Недостатки:

  • графическая составляющая порой выдает не самый большой бюджет игры.
Графика Невидимые стены, блеклые текстуры на зданиях и на земле, простенькая растительность — все это в игре есть. Но персонажи нарисованы и анимированы так качественно, а работа оператора настолько искусна, что устаревшая графика не портит впечатление от визуальной части. 7
Звук Достаточно попасть в первую локацию, чтобы понять, насколько потрясающее здесь звуковое сопровождение. За проведенные в игре несколько десятков часов я не услышал ни одной неудачной композиции. Актеры в английской версии тоже постарались на славу. 10
Одиночная игра Сюжетная линия поднимает интересные темы и не отпускает ни на минуту, а герои вызывают симпатию и желание узнать больше о них и мире, в котором они живут. Красивые бои, множество побочных развлечений — перечислять достоинства можно бесконечно долго. 10
Коллективная игра Если игрок погибает, останки его андроида могут обнаружить другие пользователи. Его предлагают либо починить, чтобы он бегал рядом и помогал, либо поглотить ради денег и различных улучшений. Просто забавная особенность, но не полноценный мультиплеер. -
Общее впечатление Битва за звание лучшей игры года будет нешуточная. За последние пару месяцев вышло много отличных проектов, но даже на их фоне NieR: Automata выделяется ярко. Это великолепный экшен, достойный находиться в коллекции каждого любителя оригинальных и запоминающихся игр. Главное — не останавливаться после титров. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 57 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.